Доверяй но проверяй

     В пятницу к концу рабочего дня разговоры на производственную тематику отошли на второй план. Мужчины оживленно обсуждали предстоящие выходные дни и свя¬занную с ними зимнюю рыбалку. Договаривались, куда ехать, кому что брать, хвастались своими ры¬бацкими принадлежностями... В общем, представителям сильного пола эти разговоры понятны, а для женщин описывать их пряностью не имеет смысла — для них это скучно. Душой компании рыболо¬вов был ветеран труда, работаю¬щий пенсионер Иван Семенович Кудряшов.
     — Мужики, я пойду к директо¬ру насчет автобуса договариваться. Выезд давайте пораньше устроим — часиков в семь. Идет?
     Директор был сам когда-то за¬ядлым рыбаком, да вот внезапная болезнь ограничила его возмож¬ность бывать на морозе. Иван Се¬менович нашел у него полное по¬нимание и вопрос с предоставле¬нием транспорта решил быстро.
     Рано утром в предрассветных сумерках рыболовы стали подтяги¬ваться к автобусной остановке. Мало-помалу вся компания собра¬лась полностью. Но задерживался автобус. Чтобы скоротать время, травили анекдоты. Светлеющий поминутно горизонт и очищающееся от туч небо предвещали хоро¬ший зимний денек.
     — Смотрите,    кто-то    еще идет,— сообщил один из рыбаков.
     — Да это не наш, Это Сергей Мальцев  с автоколонны,—   от¬кликнулся  Володя Сазонов.  — Знаю я его — темный бабник. Здорово, Сергей! Куда это ты в такую рань лыжи навострил?
     — Да понимаешь, вчера вечер¬ком  позвонила  мне давнишняя подруга, просила в гости загля¬нуть, ее муж на рыбалку собирал¬ся. Ну а что рано,— сверкнул блудливо озорными глазами ран¬ний пешеход,— ну а что рано, так кто рано встает — тому бог подает.
     После этих слов лица любите¬лей рыбной ловли стали задумчи¬выми. Тишину, которая как дым в производственной курилке повис¬ла над компанией после ухода Сергея, первым нарушил Андрей Моторкин.
     — Мужики, что-то у меня суставы стали побаливать, должно, погода изменится. Я, наверное, домой пойду.
     — А что же я стою? — встрепе¬нулся сварщик Василий.— Со¬брался на рыбалку, а мотыля дома забыл.
     — А я только сейчас вспом¬нил,—     сообщил     озабоченно Дмитрий Иванов,— что кум сегодня просил помочь ему кабана завалить. Не пойду — обидится.
     Очень быстро вся компания растворилась в предрассветной дымке. На остановке остался только один пенсионер Кудряшов.
     — И... и...ех! — залился он мелким дребезжащим смехом, по¬матывая поднятыми, но не завязанными    клапанами    шапки-ушанки.
     —  Недаром говорят,— уронил он в темноту,— доверяй, но про¬веряй.
     Отсмеявшись, пенсионер снял шапку, отвернул клапана, потом поглубже натянул ее на голову, оперся руками на пешню и стал терпеливо вглядываться в ту сто¬рону улицы, откуда должен был появиться заводской автобус. Ивану Семеновичу шел семидеся¬тый год, жена его была на год младше. О чем беспокоиться?..
(Имена, фамилии вымышленные, но история, может быть, и нет).


Рецензии