Предсказание

Раскладывая тогда забавы ради старый добрый пасьянс, я и предположить не могла, насколько то позабавившее меня совпадение карт окажется пророческим...

Он был первым парнем в пединституте. Обходительный, привлекательный блондин с глубокими карими глазами, обрамлёнными роскошными ресницами — завистью всех девчонок. Подозреваю, что в него были влюблены в разной степени все — от студенток до преподавательниц. А как иначе объяснить благосклонность педагогов к обаятельному лодырю, раз через раз посещавшему пары и имевшему одну-единственную тетрадь на все случаи жизни?

Уже тогда он был не свободен. За ним неизменно следовала его спутница — умница, красавица, отличница, активистка. Такой вот дисбаланс. Лёд и пламя. Барышня и хулиган. За их жизнью  следили все — кто-то с восхищением, кто-то с надеждой отщипнуть кусочек от чужого счастья. Я была на дружеской ноге с ними обоими, искренне радовалась этому союзу и потому нисколько не удивилась их обручальным кольцам.  Но институтские будни закончились, и судьба развела нас в разные стороны, разные страны. Иногда — очень редко — он давал о себе знать и вводил меня в курс своей жизни. Вот они отпраздновали очередную семейную годовщину, а вот у них родилась дочурка, такая же прехорошенькая, как родители. С маминой статью, с папиной харизмой.

Несколько лет безмятежного счастья — и проза жизни. Мы вели с ним ночами долгую переписку, я поддерживала его, вразумляла, уговаривала, но напрасно — решающий шаг был сделан. Теперь он в разводе. Потерянный, разочарованный, опустошённый. И неважно, кто из них виноват, я, как и положено другу, протянула ему руку помощи. А он мне... предложил свою, с сердцем впридачу! Разумеется, я видела его интерес ещё в стародавние студенческие времена, но разве я могла подумать, что всё окажется настолько серьёзно? «Вышла бы за меня тогда? А сейчас?» Ну что я могу ответить на это?! Прав был пасьянс, пророча мне при живом-то муже ещё одно обручальное кольцо. А я так хохотала тогда, так забавилась! И зря. Теперь вот смех сквозь слёзы...


© Светлана Водилова-Здор


Рецензии