Повернуть бы время вспять...

Холодный ветер пронизывал всё насквозь. Листья то и дело падали, закрывая собою дороги и тротуары. Кое-где уже лежала изморозь и было тяжело отдраивать листья, пристывшие ко льду. Чистота была нужна во все времена и тем более в наш 2064 год. К счастью, он  уже почти прошёл, и кроме холода и дождей он нам ничего не сулил. Хотя лисичек в этом году собрали рекордный урожай. Ну, а мухоморов никто и не считал, вроде и они кому-то пользу приносят, зверьку там всякому, ну или не всякому. Вдруг посыпал мелкий снег *** и ещё протяжнее завыл ветер. Ну и ноябрь нынче холоднее, чем прошлая зима. Бррр! Надеюсь, я вас не заморозил этим повествованием, дорогой мой читатель.
«Осталось подмести ещё два квартала и всё.  - с облегчением подумал Владимир Фёдорович. - Надеюсь, к завтрашнему дню не выпадут горы снега, а то ходить будет совсем невозможно. Если только на лыжах, но и то, их ещё купить надо. Ну или по почте заказать, например. Может к весне и привезут.»
Мысли плавно шли одна за другой, но вдруг он опомнился, чуть не подскользнувшись на углу дорожки. Аж  в спину дажь кольнуло от неожиданности.
«Ну и замечтался я, - подумал Владимир Фёдорович, - чуть на застывшую лужу не шмякнулся. Кто б потом мои косточки собирал?»
Этот вопрос был на засыпку, но отвечать было не кому … В это раннее утро по улице ещё никто не ходил и было пустынно. … Ни души кругом и тишина.
«Эх, была бы жива моя мама, она бы конечно помогла бы мне убраться тут.» - вздохнул печально наш герой романа или уже мужчина в самом расцвете лет. Хотя ему шёл уже 55 год жизни и не за горами была уже старость. И спина часто болела, даже вспоминать про это не хочется. Как вспомнишь, так она ещё больнее ноет. И вот, как раз вам рассказывал про неё, так она и сильнее заскрипела, застучала, ну хоть прям скорую вызывай.
- Эх, опять я маму вспомнил, - прошептал Владимир Фёдорович.
«Ведь она была мастер на все руки. И людей спасать, и еду готовить и машину водить. Ну прям, как три в одном пакетик Нескафе. Хотя лукавлю, больше трёх. Ах ,как её не хватает! Дорогая моя мама, мамочка! Уже как 4 года как её не стало. Я носил ей розы прошлым летом на кладбище. Может вы спросите почему не этим? Так она меня учила, что лучше о живых заботиться, а не о мёртвых. Мёртвым цветы не нужны. Вот по-этому, этим летом, купленные розы я принёс в дом для престарелых одной бабушке. Хоть она была и слепая, но она увидела их через дыхание ароматов, которые от них шли.
Как же они великолепны! - воскликнула тогда старушка. - Как в тот день, который я несла букет цветов с выпускного бала.
В тот день, когда я возвращался от неё, на глазах навернулись слёзы и я не смог удержаться. Простите меня! Ах, как жестока бывает жизнь и нелепа! Мы теряем людей, мы теряем друзей и тех, кто нам очень дорог. А моего крёстного не стало уже очень давно, аж 25 лет тому назад. Так неожиданно и нежданно, а ведь я даже не успел с ним попращаться. Ну может, на небесах мы сможем снова встретиться с ним и я снова смогу там его обнять. Ах, сколько же мне ещё осталось здесь ждать. Как же мне надоела эта нудная жизнь дворником. От неё спина болит. А я ведь так в детстве мечтал стать конструктором! Строить красивые здания, проектировать самолёты и потом испытывать их, летая на них. Ну куда же делась эта мечта? А ведь она так могла стать реальностью и осуществиться.
«Эх, ну почему же я не слушался маму в детстве и не старался учиться, - в душе закричал Владимир. - А то бы моя мечта осуществилась бы. Ах, сколько бы всего удивительного я смог бы сделать тогда. Но жаль, с плохими оценками туда не возьмут даже за большие шиши. Такие там не нужны …
Печаль вдруг пробралась незаметно в сердце Владимира Фёдоровича и стало так тоскливо и одиноко. Эх, и мой брат Дима уже давно как уехал со своей женой в Москву. Лишь несколько раз мне посчастливилось снова встретиться с ним и увидеть его двоих сыновей. Они уже такими большими стали, почти с меня ростом. … Эх время, как неумолимо оно бежит. Его не остановить и не повернуть вспять. …
Вдруг в яме около дороги он увидел разбитые наручные часы. Стрелки на них стояла ровно на 12 часов. А внутри виднелась ржавчина и вода, которая уже давно там обитала.
«Вот также и наша жизнь, - подумал Владимир Фёдорович, - не знаешь на какой секунде и часе остановится. Последний миг насколько же он дорог и ценен. А в детстве нам казалось, что ещё вся вечность впереди. Но шаг за шагом часы неумолимо убегали вдаль. Но как же мало я ещё успел! Но время не вернуть назад! О мама, прости, что так не дорожил твоим советом, что так шутя, смотрел на всё. О мама, не понимал тогда я это! Не понимал как жизнь сложна! Прости, коль сможешь, прости меня! …
Вдруг оглянулся он назад, дорожка вся покрылась снегом. Следы исчезли все на ней. Вот также наша жизнь. Смотря назад, что в мире этом мы оставим? Как вспомнят нас? Чего великого свершили? А может эта жизнь прожита зря? В пустую траченные силы! Не хочу чтоб было так! Но поздно, дни уже прожиты.
Вдруг он остановился и замер, как-будто вся жизнь пронеслась перед ним. Кадр за кадром. Ах, как мало ещё сделано! О, если бы пожить ещё подольше! Как близко финишный рубеж. За ним уж всё! Предел! Конец! Обратный в этот мир дороги больше нету!
Чёрная кошка вдруг незаметно проскользнула перед глазами нашего труженика улиц, но почему-то он её совсем не заметил. Мысли пробегали одна за одной, и конца и края им не было видно. Неожиданно, с дерева сорвался лист дуба, и плавно кружась, вдруг приземлился на носу Владимира Фёдоровича. От неожиданности он даже вздрогнул и вдруг увидел лучики Солнца, пробирающиеся через тучки морозного ноябрьского утра. И он заметил, как в сердце зажглись искорки надежды, вопреки всем бедам и несчастьям. Они как  спасательный круг вдруг всплыли со дна моря и позвали за собой. Как бы указывая на то, что ни всё потеряно, что маяк  на горизонте не погас. Но где этот маяк? Что значит он? И как к нему прийти? … Но вдруг, его осенило!
- Я понял! - закричал Владимир, - наш маяк — это Христос! И если Он не поможет, то уже никто не поможет.
«Нужно лишь просто, с чистой верой как когда-то в детстве прийти к Нему и Он поможет, спасёт из водоворота бед. Протянет руку помощи-надежды, вытянет наверх, обнимет крепко, скажет: «Всё в порядке! Ты погибал! Я спас тебя! Мой сын родной! Я ждал тебя!»
Вдруг вспомнились слова с Воскресной школы о том, как делал чудеса Господь, что даже Солнце замирало. И что вовеки неизменен Он, Он в силе сделать чудо в наше время даже больше. Он царь времён и время перед ним, как тот ещё служака, который выполнит приказ любой.
Так думал Владимир, всё вспоминая. Вдруг слёзы градом полились из  глаз его. На землю он склонился, весь рыдая, и закричал:
- Великий Бог! О если есть на свете Ты, яви ВЕЛИКОЕ ЗНАМЕНЬЕ! Прости беспечные года! Верни меня в былые годы! Чтоб всё исправить мог бы я! И мама где была живая, и я, и вся моя семья! И всё исправил я тогда бы, ошибки переделал все, и начал с чистого листа я!!!
Но тишина вокруг объяла и будто нету никого! … Минута, три …
- Великой Бог! Я знаю есть Ты! Не прячься, я прошу Тебя! Яви себя в могуществе и силе! Прости, коль грешен был ни раз! Прости, молю!
Вдруг тишину пронзили расскаты грома и сверху голос неземной:
 Я слышал всё! Я помогу! О время — верный мой служака, беги ко мне, скорей бегом! Теперь замри! Играть кончаем и быстро вспять беги опять.
Вдруг закружилось всё, в глазах  играя,и я почувствовал лечу. Лечу сквозь времена и сроки, как кадры бегают кругом. Вдруг кадр замер изо всех, на нём мне 9 с половиной. И неожиданно в него лечу я. Как - будто то время снова оживает! Я снова там, стою у дома и мама мне кричит: «Бери ключи от дома!»
И я с разбегу бегу в объятия её! Кричу, рыдая: « О мама! Ты не представляешь! Как Бог мне милость проявил! И ты живая! Я не могу поверить даже! Я этого мечтать боялся, но Бог мне дал и сверх того. Как благ же Он для тех, кто просит и верит просто как дитя!»
Улыбку мамы на лице заметил я и слёзы, она стирая их, сказала тихо и любя: «Любимый мой, я ведь молилась, зная, что даже если б умирла, мои молитвы пред престолом как самый чудный фимиам взывали б о тебе, моляся непрестанно, чтоб ты нашёл Христа и жил бы в Нём» …
Теперь оставим в этот час их , дадим им выплакаться всласть. А время побежало снова вперёд и вдаль. В сей суете дневной и спешной не потерять бы золотой песок, который постепенно ускользает мимо пальцев, потом его уже не соберёшь …
«Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожите временем, ибо дни лукавы.» (Ефесянам 5:15-16)

Посвящается тому, кому было суждено родиться во время то, которое предначертал Господь родиться … 

(Автор — лишь тень, что за кулисой, она лишь пальцами указывает на
Него - Творца Вселенной!)


Рецензии