Разговор в Пляжном Кафе

Раньше, когда я работал барменом в пляжном кафе и жил у моря, я любил его, любил делать долгие заплывы, море манило и притягивало меня, и мне всегда казалось, что оно живое. В сущности, согласно теории эволюции, мы все пришли из воды, да и человеческое тело больше чем наполовину состоит из воды, значит, есть что-то в нас от рыб, так думал я и не знал, что настолько окажусь прав! Один случай все изменил, теперь я переселился подальше от моря и от тех тварей, которые подкарауливают в нем, праздных и ничего не подозревающих, отдыхающих. Нет, я не переселился, а просто сбежал, все, бросив, и меня кидает в дрожь от того, сколько людей отправляется в отпуск на море, и не возвращаются из него никогда.

Однажды ночью, когда заканчивалась моя смена, в бар зашел последний посетитель и стал заказывать себе много выпивки, пахло от него как-то странно, морем и затхлостью, но тогда я не обратил на это внимания. Посетитель был явно настроен на разговор, я же очень устал за день, но решил, что так будет быстрей скоротать время, он выговорится и уйдет, а я смогу отправиться домой и отдохнуть.

Вы, наверное, любите иногда поплавать, да? Что же, я тоже очень любил, и вот к чему это привело, вы разговариваете с утопленником, сударь. Раньше у меня была жена и дети, и мы все вместе приехали сюда на отдых, в конце концов, я благодарен им, что они забрали только меня, но не тронули моих детей и жену. Эх, что, вы мне не верите? Встретились бы вы мне на глубине, разговор был бы другим, я бы утянул вас на самое дно и сделал вас их рабом, каковым и сам являюсь. Мне это не очень нравится, но у всего есть свои плюсы. Я утонул, но я не мертв, точнее не совсем мертв, рыбоголовые сделали меня амфибией, у меня теперь есть жабры. Иногда я могу выходить на берег и присматриваюсь к тем, кого скоро встречу в море, так сказать, выбираю себе «своих клиентов».

И он рассказал мне, как пошел купаться в шторм, далеко заплыл, и вдруг что-то скользкое и слизкое коснулось его ноги, обвив ее и резко потянув на глубину. Он сказал мне, что пробовал сопротивляться, и в разгар борьбы увидел эту тварь с туловищем человека, головой рыбы и щупальцами кальмара или осьминога. Это было последним, что он помнил при жизни. Теперь же, он должен был работать как их агент и помощник, подводной цивилизации рыбоголовых, затягивая на глубину купальщиков и топя их.

Из утопленников же рыбоголовые потом выбирают тех, кого берут себе, формируя себе свою достаточно внушительную по численности армию.

Конечно, с самого начала, я не мог в это поверить, решив, что мужик, прежде чем изрядно выпить, видимо чего-то такого крепкого нанюхался или укололся, ведь на курортах такое часто бывает. Потом он сказал мне, встретимся в море, и помахал рукой. Я шел домой и посмеивался про себя, завтра моей смены не было, и поэтому я решил пойти купаться на скалы, ведь я не любил обычные городские пляжи, а дикий пляж со скалами, был моим излюбленным местом.

На следующий день я отправился на скальный пляж, погода была хорошей, и я сделал уже несколько заплывов, лежа на камне посреди моря, как неожиданно подул сильный ветер, в несколько минут все небо было затянуто тучами, и поднялись большие волны. Я поплыл обратно к берегу и на половине пути, почувствовал, как меня что-то хватает снизу и тянет на дно.

Я нырнул и увидел лицо моего собеседника, потом мы одновременно вынырнули и он сказал мне, тебе несказанно повезло, дружище, потому что я неимоверно устал выполнять задания рыбоголовых, мне не нужна такая «жизнь», поэтому живи, а мой час пробил. После этих слов, он камнем пошел на дно, я же что есть мочи погреб к берегу, никогда так быстро я не плавал и это был мой последний заплыв в этой жизни. Потому что на следующий день я собрал свои пожитки, деньги какие успел заработать и решил отправиться жить в другой город к родственникам, где не было никаких водоемов, а работу барменом, я и там найду.

Вы можете мне не верить, но я знаю вашу тягу к морю, я до сих пор люблю его, но ужас перед кошмарными отродьями, обитающими в нем перевешивает. Пускай мой рассказ о том, как я выжил, послужит вам предостережением.

Люди любят связывать свой отдых с опасностями, сколько людей лезет в горы и разбивается насмерть, сколько едут купаться в море, и тонут, больше никогда из него не возвращаясь. Никого это не останавливает, не тяга ли это к самоуничтожению, заложенная в нас от Природы? Никто ведь не видел сущностей, которую заставляют сделать человека лишний шаг и шагнуть в обрыв или которые обвивают его своими щупальцами и тянут на дно. Я видел их, поэтому больше я не рискую и предпочитаю отдыхать дома перед телевизором.


Рецензии