Как царь советника искал

Жил-был царь Святослав. Захотелось ему, чтобы у него появился советник. Ведь в стране процветало невежество, вокруг то и дело вспыхивали войны, а хотелось гармонии и спокойствия! Поэтому царь захотел в советники самого доброго и мудрого человека. Обрядился он нищим и пошел его искать.
За ним пошли его верные солдаты, которые оберегали его от опасностей.
Но однажды Святослав не смог найти выход из узкого квартала, а солдаты его потеряли из вида! Ходил-ходил Святослав и никто ему даже двери дома не открыл! Потому что с нищим не хотели связываться. Царь очень хотел пить и есть, было очень жарко и он еле шел. Потом он упал, обессилевший и полз. От жары ему стало плохо, он лежал на песке и не понимал, где реальность, а где сон. Люди пробегали мимо, а кто-то даже плевался на него.
Но тут ему на лицо полилась прохладная вода. А потом к его губам прислонили фляжку и добрым голосом сказали:
- Пей, пей.
Царь стал жадно глотать. Потихоньку он приходил в себя. Сознание восстановилось. Старик, который склонился над ним, снял свою рубаху, свернул ее и подстелил ее под голову Святославу.
Мимо пробегали стражники, которые отчаянно искали царя. Старик их остановил и попросил о помощи. Они отказали, но старик настаивал. И вдруг, один из стражников посмотрел на лежащего и узнал царя!
- Ты спас царя! – Воскликнул он!
- Какого еще царя? – Стал спорить старик. – Я дал этому нищему воды, чтобы он не умер.
- Это царь, который обрядился нищим! Он пошел искать себе советника!
Когда Святослав вернулся в замок и окончательно пришел в себя, он попросил привести к себе этого старика и спросил:
- Почему ты дал мне воды? Ведь это была твоя последняя фляга.
- Во-первых, это была моя не последняя фляга. – Ответил старик. – И я бы ее все равно наполнил, когда она закончится. А во-вторых, я мог потерпеть, а ты – нет. Ты умирал без воды, а я мог еще продержаться долгое время, пока не наполню флягу вновь.
- Ты очень мудрый человек. Поделиться тем, чего у него самого мало, отважится далеко не каждый! Мне очень понравился твой поступок и я хочу тебя наградить!
Царь наградил старика и пригласил его на должность советника. Старик согласился и благодаря его мудрым советам дела в государстве пошли на лад, а с соседями установился мир.


Рецензии