О любимом апостоле Иоанне и его письме

О любимом апостоле Иоанне и его письме

Любовь — это чувство ответное, даже если требуется время и длительное время для осознания её, для ответа на это чувство.
Иоанн пишет о любви и пишет с любовью. Когда вчитываешься в строки его послания, то невозможно остаться равнодушным.
С какой ЛЮБОВЬЮ он пишет послание тем, кто будет его читать! С какой ЛЮБОВЬЮ он пишет про Того, о Ком будут читать.

До чего же я лююлю разборы Священного Писания по средам! Остаться равнодушным невозможно!! Обязательно натолкнет на размышление какая-то фраза,  сказанная вразрез с общим мнением или, вторящая общему мнению, но идущая вразрез с моим представлением. А если учесть, что сейчас рассуждают над моим любимым первым посланием Иоанна... Тут уж точно не уйдёшь с пустым сердцем.

Вот, например, рассуждали над стихом:
«Мир потому не знает нас,  что не познал Его» 1 Ин.3:1
Вопрос: Неужели мир не знает нас?
Наоборот, многие обращают внимание на нашу одежду, поведение, семейные ценности...  Мир ЗНАЕТ нас. Так почему же тут написано, что мир НЕ ЗНАЕТ нас «потому что не познал Его»?

У меня с папой сложились близкие доверительные отношения. Я уже много раз слышала его истории о соревнованиях, одноклассниках, детских шалостях... Я его не останавливаю в расскзах. Мне просто приятно слушать :)

Но если он встречает земляков,я просто отдыхаю в сторонке. Несмотря на то, что во многих подробностях знаю эти истории, но вссёё же не в состоянии понять о чём они говорят.

Вообще, земляков вокруг не мало. Но я почти никогда не нахожу с ними общего языка: возраст разный, впечатления разные, круг знакоомых разный...
Да и уехала я оттуда в раннем детстве, что внятно рассказать подробности о тех местах.

Зато один раз я встретила сестру, почти одногодку. Мы с ней по каким-то отрывкам, междометиям, как пазл восстанавливали рассказ о своём детстве. Картина из общих впечатлений сложилась почти полностью. Мы друг друга поняли. Но если послушать со стороны, то из нашего разговора постороннему человеку было бы ничего не понятно.

На работе мне часто задавали  два вопроса.
Перрвый из них: как так получается работать с детьми, что они эффективвно идут в развитии вперёд? Работают другие люди по тем же методикам, с тем же подходом и... Минимальное продвижение!

Я долго объясняла причины...а как-то раз прямо «к стенке» приставили этим вопросом, пришлось «признаваться»:
- Я работаю точно так же, как и все. Но, когда не вижу результата, я просто молюсь:
Боже, я не знаю что тут делать... Не знаю и всё. Помоги.
И потом работа трогается с мёртвой точки.
Как?!! Молишься и всё?!!
Да.
Со стороны такой «метод» воздействия выглядит как тот непонятный разговор двух близких людей, которые понимают друг друга с полуслова.

Если не знаешь души человека,то его невозможно понять с полуслова.
Если не знаешь Бога, невозможно осознать Его присутствие, Его действия.

В итоге мой «метод молитвы» признали действенным, но механизм его действия так и остался скрытым.

«Люди потому не знают нас..» - они не знают нашей сути, не понимают тонкости взаимодействия духа нашего и Духа Святого.
Они НЕ ЗНАЮТ нас как родственные по духу люди... потому «что не познали Его».


Или вот этот стих:
Всякий, пребывающий в Нём, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его.  1 Ин. 3:6

Возникает вопрос: Всё же мы много согрешаем...  - это записано Иаковом, а тут противоположная мысль, как будто согрешать нельзя и это противоестественно для человека — всякий согрешающий не видел и не познал Его.

Как эти две мысли  увязываются друг с другом единым целым?

Для того, чтобы проще понять, можно представить, что грех — это болезнь. И тогда стих из послания Иакова прочитаем так:
...ибо мы много БОЛЕЕМ. Кто НЕ БОЛЕЕТ хотя бы простудой, тот человек совершенный, могущий сохранить ЗДОРОВЫМ всё тело.

А из послания Иоанна стих будет выглядеть так:
Всякий, ЗДОРОВЫЙ, НЕ БОЛЕЕТ; всякий ПРОСТУЖАЮЩИЙСЯ, не видел ЗДОРОВЬЯ и не познал как это быть совершенно ЗДОРОВЫМ.

Итак, (образно) доктор Иаков говорит, что в нашем организме полно всяких палочек, колбочек и прочего материала, который провоцирует на болезнь.
А доктор Иоанн добавляет:
Так и есть. Ни одного идеально здорового, не болеющего и не имеющего никаких склонностей к заболеванию, нет.

Всякий, пребывающий в Нём, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его.  1 Ин. 3:6
Здесь Иоанн говорит об идеальном состоянии, к которому надо стремиться. Очищаться, или, по-другому, лечиться, укреплять иммунитет.
Мы будем по настощему чисты/здоровы когда...

«...когда откроется, будем подобны Ему,  потому что увидим Его, как Он есть» 1 Ин. 3:2
То есть, в идеале, что такое «ЗДОРОВЬЕ» - мы не знаем. Но, имея надежду увидеть Его — Бога, очищаем себя, как Он чист. То есть прилагаем все усилия, чтобыы «не болеть».

И если вам какой-то человек скажет:
Я познал Бога!
Не верьте. Он не видел и не познал Его. Если бы он по-настоящему ПОЗНАЛ Его и УВИДЕЛ, то перестал бы грешить совсем. Проссто разучился.

А сейчас мы в процессе, в пути, в надежде на то,  что увидим Его. Конечно, мы догадываемся каков Он, но только когда увиидим, по-настоящему познаем Его.
Это наш моторчик, наш мотиватор, движущая сила:
ХОЧУ УВИДЕТЬ ЕГО! Сделаю всё, что смогу. Падаю, ошибаюсь, спотыкаюсь, но поднимаюсь и бегу дальше. Не сижу над каждой «кочкой» и не охаю. Есть влечение к Богу моему! Я увижу Его! Мои глаза, не глаза другого узрят Создателя!

Если сравнивать апостолов с учителями, то Иоанн преподаёт в младших классах. А в старших классах есть свой прекрасный преподаватель — Павел.
Кстати, послание ап.Иоанна  в пух и прах разбивает учение о том, что спасение потерять невозможно.
Только его послание трудно разбирать «по шагам» - по стихам. У него мысли цельные, взаимосвязанные.
У Павла размышления линейные: доходишь до развилки и указатели стоят «Благодать», «Закон». А у Иоанна аргументация по кругу: куда ни пойдёшь, к одному и тому же выводу придёшь.


Рецензии