4. Действительная попытка поиска

Посмотрел некоторые работы еще трех соплеменников, ищущих решение проблемы выживания еврейской общины – в условиях антиизраильского террора как тактической компоненты стратегий противоборствующих цивилизационных гигантов.
Мне представляется, что они не опускаются до нужной глубины – туда, где такое решение может быть найдено.

Соломон ДИНКЕВИЧ. РАСПРАВА НАД РУКОВОДСТВОМ ЕАК. https://jennyferd.livejournal.com/3520850.html:

И что самое ужасное, это то, что многие евреи смотрели на себя глазами антисемитов. Это хорошо показал Андрей Михалков-Кончаловский, сняв в Америке фильм "Ближний круг" о судьбе сталинского киномеханика Вани Саньшина. Одной из побочных линий проходит в фильме судьба его соседки по квартире Кати Губельман. "Волею Сталина лишившаяся отца, матери, дома (она) мнит себя всем ему обязанной, им спасенной, им выведенной в люди. Сталин великодушно простил ей ее безвинных родителей, превращенных им в лагерную пыль. Она фанатическая сталинистка. Живет в страшном вымороченном мире, не понимая, насколько этот мир страшен, - рассказывает автор фильма в книге "Возвышающий обман"(М., "Совершенно секретно", 1999) и продолжает: - И, что хуже всего, живет с ощущением своей внутренней ущербности. Самое страшное насилие, которое можно произвести над человеком, - заставить его поверить в свою органическую неполноценность".

Андрей Михалков-Кончаловский написал про Ваню Саньшина -. Он, что называется, антисемит добродушный. У него душа крестьянская, христианская. 
Мое понимание.

Там, где «добродушный с душой крестьянской, христианской», то есть – не зараженной наведенным антисемитизимом с его впечатляющей картинностью жидовского зла, там происходит подстройка под то, что непосредственно предъявляется. Каким еврей себя предъявляет, таким «добродушный с душой крестьянской, христианской» его и воспринимает. Совсем не так, как написал Соломон ДИНКЕВИЧ «многие евреи смотрели на себя глазами антисемитов», а, наоборот, - «добродушные с душой крестьянской, христианской» смотрели на евреев глазами самих евреев. И видели, на уровне начального, досознательного восприятия, потом кое-как осознаваемого и вербализуемого: евреи не похожи на все живое – проживают с ощущением гибельной предопределенности, заранее смиряются с предстоящими страданиями и смертью, распространяя это на своих детей. Все остальные, в мире живущих, уже при ощущении опасности для своего потомства начинают делать что-то упреждающее. И в масштабах сугубо индивидуальных евреи, как живые существа, ведут себя также. Но, в общинном проживании евреи, в основной массе, подчинены чувству божественной предопределенности страданий и гибели, предоставляя меньшей части общины использовать эту подчиненность для сдачи большинства инородному окружению под взятие того, что «само просится в руки», с получением меньшинством неких благ для себя от этого окружения.

Яков Гринберг в книге «Национальная особенность», http://proza.ru/2011/05/14/560 рассмотрел два сценария предупреждения еврейской катастрофы – один ретроспективно для первых лет гитлеровской Германии и один для нашего времени.

Мне, читателю, видится такое развитие побуждения и действий Автора:

1. Побуждение найти выход для сегодняшнего Израиля, который находится под угрозой катастрофически нарастающего арабского (а, по-моему, вернее – исламистского) терроризма.
2. На сценарии с гитлеровской Германией проведена демонстрация нецелесообразности поиска решения проблемы на пути убийства лидера (-ов) нарастающей смертоносной лавины.
3. Источником катастрофически нарастающего арабского терроризма для евреев видится, прежде всего, темпы демографического роста арабов, в том числе и особенно – палестинских и внутриизраильских.
4. Видится Автору средство упреждающего противодействия этой угрозе – творческий дар увлеченных еврейских ученых порождает высокоэффективное невидимое средство массового этнического формирования бесплодности.
5. Ощущаемая, а затем осознаваемая Автором необходимость подчиняться общечеловеческой морали и политическому «моральному» давлению, побуждают к интуитивному и осознанному поиску камуфлирующего маневра в действительной направленности работы по созданию такого средства.
6. Для камуфляжа придумана версия с китайским заказом, затем – с германским заказом.
7. Для перехода к применению средства к целевому назначению, против арабов, придуманы сюжеты (по образцам реальных террористических актов со стороны палестинских арабов против евреев), вынуждающие ученого-создателя средства для китайского и германского заказчиков применить его против арабов. Проблема выживания Израиля в условиях смертельного наката численно нарастающей арабской массы – решена.

Для ситуации начального периода гитлеризма Автор рассмотрел возможность убийства Гитлера:

«… в критические моменты истории не молиться Богу в надежде, что только Всевышний нас защитит, а самим решать проблему собственного выживания, причем, когда этого требуют обстоятельства, пускать в ход незаконные и нечестные приемы борьбы, ничего в этом зазорного нет. Когда речь идет о существовании народа, нет преступления против враждебной личности, которое не было бы оправдано».

Возражает главный раввин центральной синагоги Берлина, «умудренный опытом и знаниями человек, который понимает всю сложность жизни еврейской общины в Германии»,
В «мучительном труде обретения мудрости, то есть правильного понимания внутренне противоречивых идей и мнений», у раввина высокого уровня работал сложный психологический механизм (рисунок над текстом):

1. За авторским текстом «В синагоге было немного людей, все в ермолках и черных длинных пиджаках, все с пейсами и бородами, одни читали толстые книги, раскачиваясь как маятники, другие вполголоса разговаривали между собой» – видится внешнее выражение процесса трансляции из поколения в поколение издревле выработанной парадигмы проживания еврейской общины: общинные «верха» удерживают в «низовых» массах убежденность в божественной заданности мучительных и гибельных страданий от других народов <---> «верха» обеспечивают свое выживание и благополучие тем, что сдают «низовые» массы под притеснения и избиения.
2. Люди в «верхах» или, восприняв от своих воспитателей эту парадигму проживания:
- или воспитаны так, что не ощущают нравственной, моральной и правовой недоброкачественности этой парадигмы в отношении к «низовым» соплеменникам,
- или принимают её, подавляя её глубоко в подсознании,
- или цинично сознают и следуют ей.
3. Сам же раввин «с детства привык жить, опасаясь, раньше детей, которые его дразнили и обзывали всякими обидными словами, а затем взрослых».
4. Это сочетание ведет к глубоко придавленному в подсознании ощущению накатывающей беды катастрофического масштаба или к циничному ощущению/сознанию потребности действовать в духе извечной парадигмы
5. и тогда  правильное понимание внутренне противоречивых идей и мнений, всей сложности жизни еврейской общины в Германии
6. ведут к побуждению выигрывать время для подготовки поведения общины с наилучшими исходами для «верхов» и к нежеланию действовать в упреждение катастрофы.

И Автор приводит читателя к пониманию, что такой акт не избавит обреченное еврейство от нарастающего очередного избиения. Поиск решения проблемы надо вести в другом направлении. Масштаб и содержание проблемы таковы, что не решаются актом одиночки.

Рассматривается другое средство упреждающего противодействия современной угрозе в лице антиизраильского арабского терроризма – творческий дар увлеченных еврейских ученых порождает высокоэффективное невидимое средство массового этнического формирования бесплодности.

Хотя для ситуации гитлеровской Германии Автор пользовался уже известной, состоявшейся историей, он находится в ограниченной системе представлений. Ограниченной, и неадекватной задаче прерывания еврейским народом «извечной» череды притеснений и убийств. Да, есть у Автора ощущение необходимости, для постановки и решения такой исторической задачи, необходимости смены парадигмы существования еврейского народа. Должна произойти радикальная смена в миропонимании мироотношении, ведущая к действиям, которые прекратят непрерывность притеснений и убийств.
Умный, значит, - жизнеспособный в той среде, которая является твоим объективно существующим «жизненным пространством».

Гитлеры и сталины проявляются там, где встречаются два фактора:
 
1.востребованность в общественной среде иметь сильную личность, способную радикально решить гнетущую проблему, и 2.наличие таких личностей, в конкуренции среди которых выделяется один и идет навстречу ожиданиям народной массы.

Народная масса – разнородна, состоит из сегментов с различными чаяниями.
Отсюда вывод – сегмент должен навязывать остальным сегментам свою волю. Компонентом навязываемого является представление сегмента о себе в восприятии других сегментов. Особенность еврейского сегмента в среде других народов на территориях проживания – поддержание у них ощущения и знания о возможности притеснять и избивать евреев. Соседние народы ощущали и, частично, осознавали особенность еврейской общины – воспитанность низов в сознании «божественной» предопределенности быть притесняемыми и избиваемыми и готовность «верхов» спасать себя путем ПОДГОТОВЛЕННОЙ сдачи низовой массы под притеснения и избиения.

Произведение Якова Гринберга не вскрывает действительную причину провоцирования еврейскими общинами своих географических соседей на избиения и не показывает путь устранения такой провокативной национальной особенности.

Высказанное Автором устами одного из героев произведения понимание внутриполитического состояния Израиля –

«Тем людям, которые сидят у нас в правительстве, лично я совершенно не доверяю. Такое впечатление, что они малообразованные, неумные и занимаются либо своими личными делами, либо межпартийными склоками. Главная задача всех политиков в Израиле – это сохранить собственный народ и страну! Это ясно, как божий день! На мой взгляд, они должны вести себя на международной арене, как криминальные авторитеты в России, то есть на рожон не лезть, но уметь так за себя постоять, чтоб милиция боялась перегнуть палку. Иначе мировая демократия победит, так как, по мнению большинства стран ООН, Израиль вообще не должен существовать. Но реалии политической жизни говорят, к сожалению, о том, что наши избранники народа думают совершенно о других вещах»

- совпадает с моим пониманием. Я бы только расшифровал фразу «иначе мировая демократия победит, так как, по мнению большинства стран ООН, Израиль вообще не должен существовать» следующим образом: западный мир во главе с Америкой, к цивилизации которого принадлежит Израиль, готов пожертвовать Израилем, как расходным материалом, в противоборстве с исламистским цивилизационным накатом. Антиизраильское настроение этой «мировой демократии» имеет под собой вполне рациональную основу – издревле сформированное евреями представление о себе, как о народе, в ментальности которого установка быть избиваемым, и потому их можно, а при ситуационной потребности и нужно, избивать.

То, что «люди, которые сидят в правительстве Израиля», производят «такое впечатление, что они малообразованные, неумные и занимаются либо своими личными делами, либо межпартийными склоками», возможно, является современной конкретизацией извечной парадигмы существования еврейской общины. В предыдущих публикациях я уже определял эту парадигму: общинная «верхушка» воспитывает в «низовой» массе готовность быть избиваемыми (по воле Всевышнего) и организованно подставляют её под избиение, получая от избивающих для себя возможность своевременно и более-менее обустроено увернуться от избиения. Такая противоестественная настроенность общины вызывает у окружения ощущение нехорошей специфичности евреев, а сама подготовленность быть избиваемыми провоцирует притеснения и избиения.

«Главной задачей всех политиков в Израиле – сохранить собственный народ и страну!» - может стать только после смены мировоззренческой и мироотношенческой парадигмы народа.

Мне представляется, что поиск «сохранения народа и страны» в современных условиях нарастания межцивилизационного противоборства «запада» и исламизма – имеет смысл вести в этом направлении.


Рецензии