За подписью к Министру образования РФ

 Период демократической перестройки охватил все сферы жизни страны своей без системной ломкой сформированных временем государственных структур. Демократическая эйфория захлестнула общество «творческой» бюрократией, создавались новые неисполняемые законы, госты с приставкой ИСО с  рекомендательным характером в технических областях. Появилось ЕГЭ и многосерийные образовательные стандарты в системах среднего и высшего образования. Вузам предоставили возможность менять свой статус, и они бросились менять свои институтские бренды на университетские. Эта эпидемия охватила и  Обнинский институт атомной энергетики. Город Обнинск- Первый наукоград в России, с уникальными исследовательскими институтами (Физико-Энергетический ФЭИ, филиал ФХИ им.Карпова, институт медицинской радиологии, научно-производственные объединения «Тайфун» и «Технология», ВНИИСХР), такой научный и академический потенциал не мог не сподвигнуть ректора ИАТЭ Сальникова Н.Л. на изменение статуса института. Весь необходимый перечень бумаг с обоснованием реальных и потенциальных возможностей будущего университета ОГТУАЭ (Обнинский государственный университет атомной энергетики) был сформирован и предоставлен в лицензионный отдел Министерства образования и науки. Находился он, на тот период, на Чистых прудах. Несмотря на интенсивное паломничество представителей вузов страны в этот отдел и сложную бюрократию, мне в течении полутора месяца удалось успешно пройти все инстанции лицензионной процедуры и получить заключительный лицензионный пакет. Вероятно, из-за массовости в лицензионном отделе закончились бланки лицензии, которые печатались в типографии учебного института печати на Тимирязевской. Сотрудник лицензионного отдела Министерства оказался чутким и добрым человеком. Она позвонила в типографию с просьбой отпечатать срочно один экземпляр лицензии для Обнинского государственного технического университета атомной энергетики, я мигом, на перекладных с коробкой конфет через час оказался в типографии института печати. Лицензия еще не была готова, и я отправился на экскурсию по институту. Новое здание, выполнено в виде раскрытой книги. Задумки, воплощенные архитектором в бетон и металл, меня не впечатлили. Как-то, все выглядело традиционно на тот период, однако экспонаты в холлах на каждом этаже меня восхитили – это старые печатные машины, установки и детали. Я не смог удержаться от прикосновения к этим «реликвиям» и вероятно это желание магическое, так как многие участки экспонатов блестели местами от прикосновений посетителей и студентов. После обозрения всех доступных экспонатов я получил лицензию с запахом типографской краски и счастливый помчался на «Чистые пруды». Куратор, нарушив традиционный порядок передачи лицензионного пакета и лицензии на подпись Министру, выдала мне на руки свою именную папку с содержимым и благословила  на Люсиновскую - главный корпус Министерства науки и образования, где находился Сам Министр – Филиппов Владимир Михайлович.
  Положение мое было наивное, и даже смешное, получить подпись Министра без прохождения канцелярии и соответствующих административных  клерков-кураторов , просто не реально! Я это понимал, но надежда на авось меня подогревала. Прибыв на Люсиновскую, я отправился за советом в плановый отдел, к нашему куратору Кларе (отчество не помню).Чудная и чуткая женщина. Познакомился я с ней как курьер, параллельно с решением своих задач, как начальник учебного отдела института, плановики и бухгалтерия нагружали меня отчетными документами для куратора. Объяснив ситуацию и желания, эта мудрая женщина предложила мне сценарий прохода к Министру. – «У Министра два секретаря, если сегодня работает высокая женщина, то имеется шанс, бери коробку конфет и на колени с просьбой». Мне повезло. Взяв магическую папку с перечнем бумаг и лицензией, она спросила, как я умудрился получить такое доверие от лицензионного отдела. Не помню, что я пролепетал, но реакция оказалась положительной. Мне было велено следовать за ней, на предмет ответа на возможный  вопрос Министра. Вероятно, ситуация располагала, как секретарь, так и Министр были настроены на позитив. Секретарь по ходу к столу Министра начала озвучивать причину, представив на подпись лицензию. Владимир Михайлович , взглянув на бланк лицензии озвучил название – «Обнинский институт…»…..я тут же подхватив, в голос продолжил: - «единственный в России, в Европе и вообще в Мире». Министр поднял голову и изрек:- «Да, ладно, на Украине в Севастополе  такой же  институт». Я парировал:-« Вот для этого мы и меняем статус на университет, чтобы быть единственным». Утверждающая подпись Министра была получена. Это был 2001 год.


Рецензии