Одной крови - глава 10

10

        Пока автомобиль ехал селом, все молчали. Но стоило ему выехать за село, как Карпов тут же велел Зозуле остановиться. Зозуля, с недоумением, посмотрел на Карпова, но автомобиль остановил. Карпов развернулся и посмотрел на Андрея.
- Дружище, ты мне объясни, что за дрянь ты пьешь?
        Андрей смотрел на Карпова растерянным взглядом, но ничего не говорил.
- Что ты молчишь, рыба? – продолжил Карпов. – Из тебя такие выхлопы идут, что рядом с тобой невозможно усидеть. Я уже не говорю о том, что тебе не мешало бы помыться.
- Ну, попил я вчера самогонки, - наконец-то прорвало Андрея. – Я из этого не делаю секрета. Само собой, есть перегар. Так что теперь?
- В багажнике поедешь!
- Что?!
- Дальше поедешь в багажнике!
- Ты что, совсем охренел?!
        Карпов тут же ладонью сильно ударил Андрея по щеке.
- Мужичок, фильтруй базар, не то я тебе рога быстро обломаю!
        Андрей осмотрел присутствующих ошалелым взглядом.
- Что вы творите?!
- Я тебе объясняю, - продолжил Карпов, - Что от тебя воняет, и предлагаю тебе пересесть в багажник.
- Не нравится перегар – тогда я автобусом доеду.
- Нет. Ты залезешь в багажник и мы продолжим поездку.
- Я не полезу в багажник.
- Димон, - обратился Карпов к участковому, - Если бы от тебя так несло, ты бы залез в багажник?
- Конечно, залез бы, - быстро согласился тот.
- И не обижался бы ни на кого?
- Нет, конечно. Надо ведь думать об окружающих тебя людях.
- А ты, Зозуля?
- Да не вопрос, - подтвердил Зозуля.
- Видишь, Волошин, какой ты подонок. Не хочешь ты думать об окружающих. Тогда придется окружающим подумать о себе самим. И сейчас мы вытащим тебя из автомобиля, освежим для начала дезодорантом под звучным названием «Терен», потом сделаем тебе массаж резиновым стимулятором. Для того, чтобы тебе не мешали руки, мы тебе закрепим их за спиной наручниками. А уже после этого засунем тебя, как свинью, в багажник. Как тебе такая перспектива?
        Андрей молчал, и только переводил взгляд с одного милиционера на другого. После небольшой паузы Карпов резко открыл дверь и вылез из автомобиля.
- Выходим из автомобиля! – скомандовал он. – Зозуля, захвати газ и резиновую палку.
        Милиционеры быстро вылезли из автомобиля. Зозуля передал баллончик со слезоточивым газом Карпову, а сам держал в руке резиновую палку. Участковый открыл дверь с той стороны, где сидел Андрей. Тот еще раз осмотрел всех милиционеров, и медленно вылез из автомобиля.
- Зозуля, открывай багажник! – опять скомандовал Карпов.
        Зозуля оперативно открыл багажник, вытащил оттуда бутылку со стеклоочистительной жидкостью, и положил в салоне.
- Да ты только посмотри, какой просторный багажник, - сказал Карпов, обращаясь к Андрею. – В нем жить можно.
        Андрей, не говоря ни слова, подошел к багажнику и заглянул внутрь. Потом еще раз посмотрел на Карпова, сплюнул, и залез в багажник. Карпов подошел поближе.
- Удобно устроился? – спросил он у Андрея.
- Да.
- Вот и хорошо. Заодно и подумаешь.
- О чем?
- Сам знаешь.
        После этих слов Карпов закрыл багажник. Милиционеры расселись по своим местам, и автомобиль тронул с места.
- Быстро расколется, - тихо сказал Карпов, закуривая сигарету.
        Дорогой милиционеры болтали, но не о работе. Периодически Карпов окрикивал Андрея. Тот подавал голос, подтверждая, что с ним все в порядке.
        Вскоре автомобиль въехал во двор районного отдела. Зозуля открыл багажник и Андрей выбрался оттуда. Карпов и Зозуля повели Андрея в отдел, а Самойлов пошел заниматься своими делами.
        Андрея завели в кабинет и оставили под присмотром Зозули. Карпов пошел к Фурманову. Для начала, Зозуля сфотографировал Андрея, а потом отобрал образцы отпечатков пальцев.
        Через некоторое время Карпов вернулся и протянул Андрею листок бумаги и ручку. 
- Пиши, - сказал он.
- Что писать? – усталым голосом спросил Андрей.
- Сочинение на тему: «Как я провел воскресенье и понедельник». Особо нужно описать контакты с матерью.
- У меня руки запачканы.
- Ерунда. Посмотрим, что ты напишешь. Если что-то интересное, то уж тогда помоешь руки и перепишешь начисто.
        Андрей подвинул поближе листок, взял в руки ручку и задумался. Карпов опять вышел. Зозуля играл на компьютере в какую-то игру. Через минуту Андрей написал первое слово.
        Через двадцать минут Зозуля оторвался от игры.
- Как успехи, писатель? – спросил он.
- Еще немного.
        После этого Зозуля опять вернулся в игру. Еще через десять минут в кабинет зашли Фурманов и Карпов. Фурманов был одет в костюм серого цвета и рубашку темно-синего цвета.
- Написал? – резким тоном спросил Карпов.
- Да.
- Давай на проверку.
        Карпов забрал листок, но сам читать не стал, а передал Фурманову. Тот уселся в кресло и несколько минут читал написанное. Потом уставился на Андрея. Наступила тревожная тишина.
- Что это еще за Верка? - наконец-то спросил Фурманов.
- Девка из нашего села, - ответил Андрей.
- Ты сам ушел от Тручка, или с этой бабой?
- Сам.
- И сразу домой пошел?
- Ну, да.
- Почему не указал время?
- Забыл. Давайте я допишу.
- Во сколько ты ушел?
- Где-то в начале первого часа ночи.
- Мать уже спала?
- Да, но я слышал, как она ворочалась и кашляла.
- А утром ее уже не было?
- Нет.
        Опять наступила тишина. Фурманов смотрел на стол и постукивал по столу пальцами правой руки. 
- Значит, правду написать не захотел? – тихо спросил он.
- Что? – спросил Андрей.
- Буду с тобой откровенен, Волошин. Мы знаем наверняка, что ты убил свою мать.
- Что?! – Андрей вскочил с места.
- А ну-ка сел на место! - Карпов сильно толкнул его в грудь.
- Но мы не знаем, как ты ее убил и куда спрятал труп, - спокойным голосом продолжил Фурманов.
- Вы – ненормальные! - ответил Андрей. – Я слышал о беспределе, который вы творите, но я не думал, что это настолько серьезно!
- Я бы на твоем месте, Волошин, не бросался бы такими словами, - опять вступил Карпов. - Так можно и по печени получить со старта.
- Я тогда вообще с вами разговаривать не буду!
- У этой ситуации есть два варианта развития событий, - так же спокойно продолжал Фурманов. - Вариант первый: ты чистосердечно рассказываешь о том, как произошла эта трагедия, показываешь орудие убийства и место, где спрятан труп, сотрудничаешь со следствием. Мы оформляем это надлежащим образом и передаем материалы в суд. Ты получаешь своих десять лет. Вариант второй: ты не рассказываешь чистосердечно о содеянном преступлении. Тогда мы вытряхиваем из тебя душу, и ты, в конце концов, все равно рассказываешь. Но это тебе уже не идет в зачет. Мы передаем материалы в суд. Ты получаешь пожизненное заключение и уезжаешь в тюрьму на двадцать пять лет с последующей пролонгацией. Так что, выбирай.
- Я еще раз повторяю, что не намерен с вами разговаривать. Кроме этого, я требую адвоката.
- Адвоката?! – вспыхнул Карпов. – Зачем тебе адвокат, гнида, если ты не виноват?!
- Затем, чтобы защититься от беспредела.
- Я так понимаю, Волошин, - Фурманов был невозмутим, - Что ты выбрал второй вариант?
- Без адвоката больше ни слова не скажу.
- Сейчас я тебе, сука, дам адвоката! – крикнул Карпов, приблизившись к Андрею.
- Коля, остынь, - обратился Фурманов к Карпову.
        Карпов остановился и посмотрел на Фурманова. А тот, не спеша, вынул из кармана пачку сигарет, достал из нее одну сигарету и закурил.
- Чего ты кипятишься? – продолжил Фурманов, - Ну, знает человек о своем праве на защиту. Так это же хорошо. Это даже радует меня. Это значит, что люди в нашей стране становятся юридически грамотными. Мне за державу приятно. 
        Все присутствующие в кабинете смотрели на Фурманова, не понимая, к чему он клонит.
- У вас, Андрей Сергеевич, есть свой адвокат? - обратился Фурманов к Андрею.
- Нет.
- Может быть, вы посоветуете кого-нибудь?
- Я никого не знаю.
- Ну, что ж, я обеспечу вас адвокатом. Вы пока побеседуйте здесь, а я займусь этим вопросом.
        Фурманов поднялся из-за стола и вышел из кабинета. Карпов, с озабоченным видом, тут же вышел за ним. 
- Неправильно ты себя ведешь, - подытожил Зозуля.
        Андрей ничего ему не ответил, а только опустил голову. Через пару минут вернулся, заметно повеселевший, Карпов. Он сел на стол и несколько секунд пристально смотрел на Андрея.
- Не люблю я таких хитрожопых, как ты, - наконец-то, с угрозой в голосе, сказал Карпов. – Считаешь себя умником? Только ты не учитываешь того, что на каждую хитрую задницу находится такой же хитрый член.
        Андрей упрямо молчал.
- Ну, хорошо. Побеседуй, для начала, с адвокатом. А потом я с тобой побеседую.
        После этих слов Карпов слез со стола и вышел из кабинета.
- Дайте воды попить, - обратился Андрей к Зозуле.
- А ты когда последний раз воду пил? – спросил Зозуля.
- Утром.
- Человек может прожить без воды десять дней. Так что, тебе еще далеко до критической точки.
- Издеваешься?
- Это еще надо разобраться, кто над кем издевается.
- Значит, не дашь?
- Нет, конечно.
        Андрей опять опустил голову. В кабинете наступила тишина, которая продолжалась до тех пор, пока не открылась дверь, и на пороге появился Фурманов. Следом за ним вошел мужчина лет пятидесяти, с зарождающейся плешью, в костюме и при галстуке. Они постояли несколько секунд, рассматривая Андрея.
- Этот? – спросил мужчина у Фурманова.
- Да.
- Я бы хотел остаться с ним наедине.
- Ваше право. Дима, пошли погуляем.
        Фурманов и Зозуля вышли из кабинета, а мужчина взял стул и присел возле Андрея.
- Тебя как зовут? – спросил он.
- Андрей Волошин.
- Откуда ты?
- Из села Вихровка.
- Знаем такое село.
- А вы кто?
- Я – адвокат.
- У вас есть удостоверение?
        Мужчина ухмыльнулся.
- А ты - молодец, - сказал он. – У меня еще никогда подзащитный не проверял удостоверение.
- Я никому не верю.
- Это правильно. В этом я тебя целиком и полностью поддерживаю.
        После этих слов мужчина вытащил из внутреннего кармана адвокатское удостоверение, и протянул его Андрею. Открыв удостоверение, Андрей вслух прочитал фамилию, имя и отчество:
- Мельник Павел Петрович.
- Он самый.
- Спасибо, - извиняющимся тоном произнес Андрей и вернул удостоверение адвокату.
- Тебе нужен адвокат, Андрей?
- Мне кажется, что нужен.
- А ты знаешь, что услуги адвоката платные?
- Догадываюсь.
- Ты платежеспособен?
- А сколько нужно будет заплатить?
- Я пока не знаю. Для начала мне нужно узнать, в чем твоя проблема.
- Меня утром забрали из дому менты, потом заставили залезть в багажник автомобиля, и привезли сюда.
- Мерзавцы.
- Это еще не все. Накануне пропала моя мать, и теперь они заставляют меня признаться в том, что я убил её.
- А ты её убил?
        Андрей несколько секунд смотрел в глаза адвоката.
- Вы что, все сговорились?
- Андрей, ты хочешь, чтобы я тебе помог?
- Да, мне нужна помощь.
- В таком случае, я должен знать правду.
- Правда в том, что я никого не убивал.
- Ты был когда-нибудь у доктора?
- Был.
- Ты ведь все рассказываешь доктору, правда?
- Причем здесь доктор.
- Допустим, ты заболел. Кто-то из родственников, друзей, соседей, и прочих доброжелателей, посоветовал тебе подлечиться каким-нибудь зельем, или даже медикаментами. Ты занялся самолечением и тебе стало еще хуже. Совсем больной ты идешь к доктору. Жалуешься ему на свою болезнь, но при этом молчишь о том, что ты занялся самолечением, после которого тебе стало еще хуже. Как думаешь, легко будет врачу тебя вылечить?
- Не знаю.
- А я знаю. Это будет сделать очень трудно, потому что врачу нужно знать всю историю болезни, со всеми глупостями, которые совершил его пациент.
- Зачем вы мне это говорите?
- Адвокат – как врач. Ему тоже нужно знать всю историю, произошедшую с его клиентом. Только тогда он сможет ему помочь.
- Я ее не убивал, и куда она делась – я не знаю.
- Так зачем тебе тогда помощь адвоката?
- Вы что, не понимаете?
- Я не понимаю. Выходит, что ты ничего противозаконного не совершил. В таком случае, тебе нечего бояться.
- Я хочу, чтобы меня отпустили домой.
- А вот этого, родной мой, я тебе устроить не могу.
- Почему?
- Отсидишь пять суток, и тогда тебя отпустят.
- Каких еще пять суток?! – вскипел Андрей.
- Ты не кричи на меня. Я думал, что ты в курсе. Постановлением суда ты осужден на пять суток административного ареста.
- За что?
- За неповиновение работникам милиции во время проведения оперативно-розыскных мероприятий.
- У меня нет слов. Вы видите, что они творят? Какое неповиновение? Мне даже приказали залезть в багажник, и я залез. Сделайте что-нибудь, пожалуйста. Я выйду отсюда и заплачу вам столько, сколько вы скажете.
- Андрей, я попытаюсь, конечно, что-то предпринять. Но дело в том, что если даже обжаловать постановление суда, то до решения апеляционной инстанции пройдет больше пяти суток. Понимаешь, о чем я говорю?
- Все это время я по-любому буду сидеть?
- Точно.
- Павел Петрович, я боюсь их. Достаточно посмотреть на их рожи, и становится жутко.
- Ладно, Андрей, я попытаюсь что-нибудь сделать для тебя. 
        Мельник поднялся с кресла и вышел из кабинета. Зозуля, который разговаривал с кем-то в вестибюле, увидев Мельника, сразу пошел в кабинет, где остался Андрей. А Мельник прошел дальше по коридору и, без лишних церемоний,  зашел в кабинет начальника уголовного розыска. В кабинете сидели Фурманов и Карпов.
- Кофеем угостите? – спросил он. – Мне кажется, что я заслужил.
- Петрович, не томи. Расскажи сначала о беседе, а потом перейдём к кофе.
- Нечего рассказывать. Стоит на своем, и все тут.
- Как ведет себя?
- Боится.
- Чего боится?
- Понимает, что вы так просто от него не отстанете.
- Правильно понимает.
- Осторожный мужичок. Даже адвокатское удостоверение у меня проверил.
- Шутишь?
- Представь себе. Хорошо еще, что я такой порядочный адвокат, и всегда ношу при себе удостоверение, а то хлопал бы глазами. Так что его надо будет хорошенько прижать.
- Прижмем гада. Петрович, как бывший следователь, выскажи мне свое мнение.
- Ну, если принимать во внимание то, что вы мне рассказали, и его поведение, то, думаю, что больше виноват, чем невиноват.
- Значит, правильной дорогой идём.
- Однозначно.
- Вот теперь можно и кофе попить. Ты, Коля, иди к Зозуле, и начинайте работать. А я сейчас попью кофе с Петровичем, и отвезу материалы в ИВС. Заодно предупрежу, что ночевать он сегодня останется у нас.
        Карпов ушел, а Фурманов с Мельником еще какое-то время болтали, попивая кофе.


Рецензии