4. Моя незащищённая кандидатская диссертация

НА СНИМКЕ:  Михаил Качан в 1963 году.


Я написал и даже напечатал диссертацию и автореферат.

Но по теме диссертации у меня не было ни одного выступления на семинарах и конференциях, ни одной публикации в научных журналах.

Были только три отчета о проведении научно-исследовательских работ по теме (за 1961, 1962 и 1963 гг.), - для секретных работ они приравнивались к публикациям.

Я положил на стол Григолюку служебную записку о том, что я закончил работу по теме, и он может найти мой отчет в Первом отделе 9отчёт был секретным).

Далее я написал, что отчет подписан вторым моим научным руководителем профессором Г.С. Мигиренко и что я прошу его также подписать отчет в качестве научного руководителя работы.

Там же, т.е в Первом отделе, написал я, он может найти мою диссертационную работу и автореферат.

Это не был демарш. Такой в Институте был установлен порядок работы с секретными материалами. Конечно, я мог зайти к Григолюку и просто сказать ему об этом. Но мне хотелось порчему-то обставить всё официально. А, может быть, я рассчитывал на определённый эффект. ведь Григолюк практически ничего не знал, чем  я занимаюсь, что я сделал. Не знал и не хотел знать. Я для него был рабочей лошадкой по рефератам в РЖ "Механика и секретарём по его корреспонденции и никем больше.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/02/18/498


Рецензии