5. Небеса как сверхсознание Богочеловека

I. Бог и ангелы.
I.3. Небеса как сверхсознание Богочеловека.

Исходя из нашего предположения, небо не творится Богом само по себе и само для себя. И бытие ангелов, само небесное бытие, есть – «бытие для чего-то», «бытие для иного бытия», предназначенное бытие или бытие предназначения. Вероятно, именно поэтому, небесную иерархию ещё называют служебной иерархией, иерархией служебных духов.
Хотя, изучая то, что говорит нам Предание об ангелах, мы видим, что многие святые отцы высказывали мнение и о предназначении небес к славословию Божественного Разума, которое, по их словам, и является основным и главным смыслом ангельского бытия. На эти заявления, некоторые богословствующие святые отцы резонно замечали, что само ангельское славословие Божественного Разума, хоть и является сущностным и природным свойством божественного бытия и ангельского бытия, но всё же, является тем светом, который проникает в «тёмную бездну земных вод». И в этом и состоит его предназначение! Ибо Бог сам есть – свет, который не имеет нужды в ангельском свете. Но ангелы, любя Бога, так славословят его, что ангельского света, с избытком, хватает всем: и земле, и небу.
Здесь, современному сознанию можно было бы привести такой пример: - Продавец великолепного товара заказал рекламу для продвижения его на рынок. И эта реклама вышла настолько удачной, что и сам рекламодатель, с удовольствием смотрит её. … Но, всё же, это не означает того, что эта реклама предназначена, в первую очередь, для самого рекламодателя! – Напротив – её основной целью являются потенциальные покупатели его товара…
Следовательно, ангельские небеса существует и имеет целью не что иное, как творение Богом человека и последующего общения человека и Бога. То есть смыслом бытия ангелов является богочеловечество! Но, памятуя о том, какой бытийный барьер чистого качества разделяет Божественный разум и человеческий разум, мы должны понимать, что общение человека и Бога невозможно напрямую, а лишь только через общения человека с человеком, как об этом и говорит апостол Иоанн Богослов: - «Кто говорит, что он любит Бога, а не радеет о ближнем к нему человеке, тот обманывает себя!»
Поэтому, мы вполне имеем право, говорить о том, что небесное бытие является причиной и, одновременно, целью и смыслом существования человеческого сознания. То есть человеческое сознание существует постольку, постольку существует ангельское бытие. А целью и смыслом существования человеческого сознания является достижение им богочеловеческого состояния – состояния сверхсознания, которое характеризуется изменением им количественной системы своего нынешнего состояния, для приближения и приобщения себя к чистой качественности. Сначала, к тварной духовности неба, а затем и к нетварности Божественного Разума.
Этот бесколичественный духовный процесс, лучше сказать – процесс преодоления своей ориентированности на количество, на преобладание количественности в себе - есть процесс приобщения к свету и любви! Поэтому, в нём основное значение имеют те способности и черты человеческого разума, которые имеют в себе наименьшую склонность к количественности: практичности, меркантильности, выгоде и расчётливости. То есть такие свойства человеческой души, как нравственность и совесть, чистота и стыдливость, кротость и целомудрие. А главное – терпение и смирение - способность отвечать добром на зло…


Рецензии