Вступление

               
               
               
            Воспоминания и размышления обрусевшего хохло-поляка.

               
                Вступление.
               

               
    Я приветствую весь коллектив «Проза.ру», его авторов и, конечно, его читателей. Я решил присоединиться к Вашему сообществу и ниже излагаю мотивы моего решения.
   
   Мысль начать писать воспоминания пришла ко мне летом 2005 года после неожиданной встречи с бывшими сослуживцами по Куйбышевской ТЭЦ, с которыми я не виделся более 25 лет. Впервые от них я услышал, что о моей работе на Куйбышевской ТЭЦ у них сложились легенды. Участник нашей встречи Мерушев Владимир Викторович – в это время уже работавший заместителем директора Куйбышевской ТЭЦ, напрямую мне сказал, что у него есть три – четыре черновых рассказа обо мне. Он сказал, что его жена – журналистка хотела бы написать обо мне книгу, поэтому он от её имени спрашивал у меня  разрешения начать писать эту книгу. Я дал разрешение в обмен на копии его черновых рассказов.
 
   А потом, несколько позже, я поразмыслил и решил, что, пожалуй, я лучше сам о себе напишу, заодно свои пенсионерские мозги потренирую. Рассказов будет больше, правдивее и, наверное, интереснее. Хотя бы своим дочкам и внукам оставлю правдивые воспоминания о нашей непростой жизни на переломе двух экономических систем, двух эпох и двух столетий. Да и душа моя избавится от груза избыточной памяти.
 
   Ещё раньше, примерно в 1995 году, с предложением начать мне писать мемуары высказался мой друг и коллега по прежней работе в общепите - Бартош Владислав Викторович, он до 1991года был заместителем генерального директора по кадрам в «АПООПе» (Автозаводское Производственное Объединение Общественного Питания, Тольятти). В 1991 году «АПООП» развалился (как и весь СССР) на несколько отдельных предприятий. Так вот, Бартош В.В. рассказал, что первое время после моего смелого перехода в 1980 году из Энергетики в Общепит некоторые сотрудники «2-го Тольяттинского Треста столовых и ресторанов (это потом этот Трест стал называться «АПООП») высказывали предположение, что меня через год-два посадят. Но когда, говорит, через два года ты вытянул пивбар «Волгарь» по всем показателям на второе место в Тресте, все стали удивляться. А когда тебя ещё через год резко перевели в заместители генерального директора Треста по снабжению, то все ахнули. Бывшие злопыхатели стали говорить, что о такой карьере книгу писать можно. Вот я, говорит, Бартош и спрашиваю тебя: «Позволь я о тебе напишу серию рассказов». Я ответил: «Ну, пиши, тренируйся, только без моего просмотра и разрешения не печатай». Но как позже он сознался, брался он несколько раз и за рассказы о директрисе и о себе и обо мне, но всё так и осталось в набросках.

   А несколько позже, уже в  2015 году, другой мой тольяттинский друг Форестов А.М. сказал, что история моей жизни, ему, как «бывшему» сотруднику КГБ и официальному куратору Треста столовых и ресторанов с 1980 года,  хорошо известна, начиная от года и места моего рождения и до «последнего моего чиха». Эта жизнь, сказал он, достойна описания.
 
   Форестов А.М. первый сказал: «Ты почти совсем «обрусачился». Да, ты родился в Польше, где за пять лет чуть-чуть «ополячился», потом немного пожил на Украине и немного «охохлячился», но за годы жизни в России, особенно у нас в Поволжье, ты стал настоящим русским мужиком, хотя и с некоторыми поляцко - хохляцкими  выбрыками. И ещё Форестов сказал: «Я осмелюсь перефразировать Сталина, который однажды на вопрос, кто он «грузин или русский», ответил, что он «просто обрусевший грузин», а ты, на мой взгляд, теперь стал «просто обрусевший хохло-поляк».
 
   Да, я тоже считаю, что я основательно «обрусел». Да, меня слегка волнует, что происходит в Польше – это ведь родина моего отца. А меня моя мать вывезла из Польши на Украину в четырёхлетнем возрасте. Я никого из польской родни не помню и ни с кем близко не общался. Правда, в год окончания института (МЭИ) в 1970 году отец сделал попытку пригласить меня с молодой женой в Польшу, но моя мать выступила категорически против этой поездки и мы отменили эту её. Больше мы с польской роднёй не общались. Только призрак моего отца несколько раз спасал меня от аварий.
 
   Да, меня очень волнуют и весьма огорчают дела на Украине – это ведь родина моей матери. На Украине осталось полно моей родни, с которыми я, так или иначе, общался до 2014 года.
 
   Но больше всего меня трогают и волнуют дела в России – тут я уже более 60 лет живу сам, тут родились и живут мои дети, тут родились и живут мои внуки. Как мне лично представляется, психо-физиологической образ моих действий – это действия «совсем обрусевшего хохло-поляка».
 
   Это моё обрусение произошло, наверное, вследствие моего природного дружелюбного характера (я «близнец» по знаку зодиака) и активного общения в многонациональной российской, а особенно в поволжской среде.

    В Поволжье рядом со мной жили, учились и работали русские, украинцы, татары, мордва, чуваши, башкиры, немцы, евреи, удмурты, калмыки и др. Но тогда никто особенно не утруждал себя разбирательствами - кто какой национальности. Это даже считалось не приличным.

   Моё обрусение продолжили мои дети, родившиеся в России, а завершили внуки, родившиеся - двое в Тольятти, двое в Москве. И вот, наконец, сейчас, когда нам с женой уже за 70, мы уже более 10 лет живём в Подмосковье, в Подольске, и помогаем младшей дочери растить и воспитывать внуков.
 
   Вообще, я хотел бы особо подчеркнуть, что весь этот период нашей жизни (с 1946 года по 2018-ый) я бы назвал для россиян особенным - эпохальным. Это годы завоёванного мира. На этом сложном историческом пути есть радостные и печальные этапы: Победа – рост – строительство социализма – развал Страны – «подъём с колен» - «становление почти в полный рост». Россияне опять стали уважать свою Родину. Но главное во всём этом периоде – это то, что наши отцы и деды так убедительно в 1945 году надавали по «мордам» немцам и японцам, что уже более 70 лет никто не суётся на российскую землю. Российский народ уже более 70 лет живёт под мирным небом. Такое достижение надо уметь ценить, а заслуги и завоевания своих предков надо уважать и хранить.
 
   Мы, родившиеся в 1946 году – «Дети Победы». Вот эти годы, с 1946 по 2018-ый,  я и решил освежить в памяти и описать через призму моего личного восприятия, через психологическую призму «обрусевшего хохло-поляка». Эти воспоминания о моей жизни и работе, о моих друзьях и коллегах я описываю в виде отдельных рассказов по мере пробуждения тех событий в моей памяти.

   Примечание автора. Все рассказы я пишу в основном от своего имени. Фамилии и имена моих друзей и многих других участников событий - в основном реальные. Если события, описываемые в каких-либо рассказах, могут хотя бы ненароком принести прямой или косвенный вред его героям, то я стараюсь сменить имя и фамилию этого персонажа. Настоящие фамилии и имена второстепенных персонажей во многих случаях стёрлись из памяти, как и детали многих событий. В этом случае моя фантазия «дорисовывала» основную картину. А в остальном – персонажи и события имели место в реальной жизни, в реальное время, в реальных местах и лишь немного они подверглись моей художественной обработке.

С уважением,
                Станислав Жемповский.  06.09.2018.
               



               


Рецензии