Падишах и Время 4

                Глава IV

Больше Падишах никогда не видел ту женщину. Ее поиски были совершенно напрасны. Как были напрасны они для его слуг и в тот день, когда он бесследно исчез. Они сбились с ног в розыске пропавшего Падишаха и лишь верные псы, взяв след Айтара, смогли вывести их к его бездыханному телу. Не на шутку испугавшись за его здоровье, они громогласно переговаривались между собою и в поисках невидимых врагов перевернули там все в округе. Но они не смогли обнаружить там людей. К тому же и сама пещера и предгорное плато и сами горы, увиденные Падишахом, все это бесследно исчезло. Но не отсутствие пещеры или неведомых им гор более всего пугало их в этих рассказах. А то состояние, в которое пришел Падишах. При виде незнакомых ему женщин он каждый раз радостно вздрагивал и останавливал повозку, на которой так часто теперь путешествовал по своей сказочной стране. Но все было напрасно. Образ той женщины ускользал от него все дальше и дальше. Падишах по-настоящему был болен. Той самой болезнью, имя которой Неизвестность. Теперь ничего не радовало его в этой жизни. И только сладость тех минут, которые были ему подарены судьбой, стали для него настоящим откровением
- Как это прекрасно, найти то, что тебе не принадлежит. То, что обязано стать твоей Судьбой, но исчезнуть в тот миг, когда ты уже был согласен с ее решением. - Размышлял он над превратностью своей жизни. - - Наверное, так мне суждено. Обладать всем и ничего не иметь. - Горько усмехался он своим мыслям вспоминая облик той Незнакомки. Он все чаще и чаще уединялся в палатах дворца, не в силах более видеть танцующих женщин и видимую красоту дворцовых переходов.
- Есть та, невидимая Красота. О которой вы не подозреваете. - Глядя на многочисленные толпы гостей во дворце, шептал он и все реже и реже выходил к ним на встречу. И пусть слава о его гостеприимстве теперь имела некоторый осадок отчуждения, но все-таки ее терпкость была так приятна ее многочисленным поклонникам. Нет – нет! Они не унывали в отсутствие Падишаха. Ведь его мудрость не знала границ. А его приверженность традициям до сих пор сложена в легендах. Ведь он не раз говорил своим приближенным: «Гость необходим хозяину, как дыхание человеку». Вторили слуги его мудрости и щедро накрывали на стол разные яства для многочисленных гостей. Падишах радовался их послушанию и уходя в глубину леса, договаривал про себя вторую часть мудрой поговорки, сложенной им однажды в своих раздумьях: «Но если дыхание войдет и не выйдет, то человек умрет» - Говорил он, уклоняясь от общения с людьми и ища одиночества. Так продолжалось долгих двадцать лет.               
(Продолжение следует)


Рецензии