Строчки прошлого года

Январское

Опять гвоздики на снегу,
Опять гвоздики...
И вроде все, как  быть должно,
Но все же дико.

Придем, уйдем... Но для чего?
Кто нам ответит?
Холодным ветром мокрый снег
Глаза залепит.

Но что-то снова сил дает
Весны дождаться,
И верить в чудо,
Миг ценить
И улыбаться.


Все меньше нужно...

Все меньше нужно мне для счастья...
Жива. Дышу.
Смотрю и вижу.
О ком-то вспомню в тишине.
Ладошка внучки.
Голос в телефоне.
И чей-то стих,
Где будто обо мне.


Апрельский рассвет

Как бы то ни было, снова встречаю рассвет,
Пусть и с таблетками этот рассвет, но неважно.
Сколько бы ни было прожито дней или лет,
Счет по рассветам захочешь вести ты однажды.

Снова березка оделась в прозрачный наряд,
В первых лучах снова мир изумрудного цвета.
Нет ничего, что заставит вернуться назад,
Жизнь продолжается встреченным новым рассветом.
 

Весеннее

Проснуться до шести,
Зарю увидеть
И улыбнуться наступающему дню,
И будто ничего, что за спиною,
И будто все, что надо, впереди.
Что может быть прекраснее, чем утро
Весеннее? И снова
С миром мир в твоей душе
И все, как есть, принять она готова.


Настроение

Ну подумаешь, не спала,
Плохо спалось, мало.
Зато рассвет не проспала,
Вместе с солнышком встала.

Ах, какой это был рассвет!
И как птицы пели!
Кажется, снова мне двадцать лет,
Ну... плюс еще неделя...


Друзьям юности

У каждого свой жизненный багаж,
Чего там нет... Но лучше не об этом.
Вопрос такой ты сам себе задашь
Наедине, не торопясь с ответом.

А встречи нам для радости даны,
А если вспомнить что — чтоб посмеяться
И убедиться, что опять нам двадцать,
И что друг другу так же мы нужны.

Бокалы поднимаем не за то,
Что пройдено и что не возвратится,
Чтоб встреча с юностью могла бы повториться
Еще не раз, а лучше бы и сто!


Минувшее

Два ведра в день сжирает печка
Антрацитового угля...
Наш сынишка уже пошел...
Дарит почта твое словечко...

Как сберечь до тебя тепло?
Каждый день тридцать пять по Цельсию,
Наш домишко весь замело,
Лишь дымок над крышею стелется.

Заскрипит знакомо крылечко,
Станет жарко от синих глаз,
Раскалилась ли  наша печка,
Иль зима смирилась для нас...


Уйти

Уйти, оставив все.
И разлюбить.
И снова
Чистым воздухом напиться.
И удивиться,
Что еще ты можешь жить...
Пускай уже не веря ни во что,
А просто —
Видеть солнце, травы, небо...
И вдруг понять,
Что все, что было — небыль,
И это все — обычные дела,
И то, что жить ты только начала...


Когда-то я была стара...

Когда-то я была стара,
Хоть лет мне было мало,
Я помню, как изнемогла
И как я жить устала.

Я помню, как был мрачен свет,
Когда мне было мало лет...

Какие странные  дела  -
Года прошли, и все иначе:
И живы чувства, краски ярче,
И жить я только начала.


Следы

Не мои следы шли рядом с твоими следами,
Так раздельно по разным дорогам шли  мы годами.
Но однажды наши следы  - на мгновенья — сомкнулись,
Только ноги твои вдруг обо что-то споткнулись.
И пошла дорожка твоя далеко, в небо...
Жди меня, скоро я, за тобой, следом!


Рисующему закаты

 Снова вечер. Снова закат.
Снова наша с тобою встреча.
Знаю, встрече ты этой рад,
Хотя ты от меня далече.

И далЕко, и высоко...
Только скажут краски заката
Так правдиво и так легко
Все, что ты не сказал когда-то...


Комом - ломом

Комом - ломом,
Комом - ломом,
Наша жизнь вся -
Комом - ломом.
Почему и отчего,
Дураки мы или кто-то
Так задумал для чего-то?
Может, после мы поймем,
Только жизнь-то проживем...


Игра

Твоя игра искусней и сложнее,
И искушенней методы твои,
И все ж -
             мы оба пешки,
Нас давно другие
Уже вокруг всех пальцев обвели.

Об этом знаем. Только магия игры
Нам открывает новые миры!
Любитель игр и сказок сочинитель,
Немножко и моей судьбы творитель...


В палисаднике

Ах, цветы! Красота и прелесть,
Можно просто сойти с ума!
Не живи, на кого-то надеясь,
Украшай этот мир сама.

Их лелею, их поливаю,
Может, что-то в мире спасаю...


Любимому брату

Мой милый брат подарки делать рад.
И вот опять, в день своего рожденья,
Он дарит  нам  Хакусов чудный мир
И щедро делит с нами жизни пир.

Я верю, по закону воздаянья,
Все, что ты даришь, все тебе вернется,
И будет мир к тебе таким же  щедрым
На красоту, на радость, на любовь,
И наши встречи повторятся вновь.

И жизнь твоей улыбкой улыбнется,
Для каждого, кто здесь, за праздничным столом,
Под звездным небом славного Байкала.
Пусть сбудется все то, что хочешь ты,
И мы за то поднимем здесь бокалы!

13 августа 2018 года, Байкал, Хакусы


Август

Ах, август! Какая краса
Царит за окошком вагона,
Дорога знакома и нова -
То август творит чудеса.

И яблоки на столе -
О том, что пора урожая,
Открытая книга чужая,
И капли дождя на стекле.

И легкая дочки рука
Поправит на мне одеяло.
Вздремну, я немного устала,
Дорога большая была.


Как светятся веточки кедра...

Как светятся веточки кедра
В лучах заходящего солнца,
И как неожиданно щедро
Вдруг мир вновь открыт предо мной.

О, тайная сила Байкала,
Что жизнь возвращает к началу,
И юное звездное небо
Опять над моей головой!

И пламя костра среди ночи,
И волн набегающих шорох,
И что неподвластно словам,
Но в сердце навек сохранится...
И сниться мне будет не Сочи.


Байкал. Хакусы

Душа, наполнись этой красотой,
Чтоб места не осталось для пустого,
Бессмысленного, глупого и злого.
Пусть будет только эта гладь Байкала
В закатном свете,
И огонь костра,
И терпкий чай лесной из котелка,
И брата моего надежная рука,
Что не однажды в жизни выручала.
 
Август 2018 г.


В ожидании

Скорей бы снег пошел...
Тяжелое есть что-то в ожиданье,
Уже не рад ни солнцу, ни теплу,
Ни прелести, ни краскам увяданья.

Пусть вовремя уйдет, чей вышел срок,
И место новому уступит без печали,
И чей-то легкий след
По первому снежку
Проляжет,
Будто все в самом начале.

Ноябрь 2018 г.


 И вот он выпал — этот первый снег,
Как чистый лист судьбы передо мною,
И боязно оставить первый след,
Как первую строку ты пишешь снова...

И пусть короткой будет та строка,
Но только бы — твоя. Наверняка.


Ч.Д.

С далекой дали человек
Мне шлет короткие сообщенья,
Нам не увидеться вовек,
Но не имеет то значенья.

И виртуальный поцелуй,
Летящий из далекой дали...
Прикосновенье чьих-то губ
Его заменит мне едва ли.

27 ноября 2018 г.


Рецензии
Ну, вот, Татьяна, Вы копили, копили, и, наконец, опубликовали замечательные строчки. Спасибо за такие вещи, например, "Игра", и остальные тоже.... Удачного отдыха!

Зелёная.

Валерий Захаров 39   06.07.2018 20:19     Заявить о нарушении