Необычка. Часть 2

Слабые духом частично угадывают себя в героях, обижаются и откланиваются. Другие же допускают возможность существования иной точки зрения и проливают свет на глубины их жизни. Ответная реакция, как ни крути, самая лучшая награда. Даже если плюнут в левый глаз, цель будет достигнута – текст не упал камнем в стол, а был прочитан и более того: задел за живое, нашел отклик в сердце и вызвал обратную связь. Пусть и такую, жидковатую, что уж тут!

Через сутки после хлопанья дверью в Телеграме (как смешно нынче можно истерить, не причиняя вреда дверным косякам и петлям!), тот самый тип вернулся, сказав, что это была «проверка на возможность искренних чувств». Сделал вид, что его задело, чтобы раскрылась я настоящая.

Прочитав же рассказ «Необычка», подметил, что это всё похоже на заметку коммунистической газеты из рубрики «Их нравы» о том, что, дескать, нам не надо богатства, у нас богатый внутренний мир. А их только нужно пожалеть. Маются бедные. Не знают, куда себя приткнуть со своим капитализмом. Несчастные из несчастных, роскошь которых – следствие отсутствия внутреннего мира.

Почувствовал юношеский максимализм и патетику наслаждения дыркой в кармане как противопоставление мировому злу в виде среднемоторного порша и личного гида. В общем, Остапа понесло замечать разные грани жизни и развеивать сложившееся благодаря трёпу и лубочной витрине интернета первое впечатление. Не захотел он быть «гротескным обидчивым богатым пижоном», потребовал продолжения: «Рассказ не окончен. Нужны выводы». Ну ок, первая глава, так первая глава. Поехалииии!
Меняем повествователя! Жизнь туриста глазами туриста!

- По-твоему, я выбираю только дорогие и отели круизные лайнеры бизнес-перелёты, но это не совсем так! Я могу спокойно заночевать в хостеле где-нибудь в Бразилии в штате Байа, в на первый взгляд заброшенной фавеле, где опасно показывать фотоаппарат, не зная португальского (они не знают английского) и общаясь с ними жестами. Или проехать пять с половиной тысяч километров на машине по Сибири.

Могу пойти в поход с палатками в первобытных условиях - как это было на Камчатке, где мы делали ежедневные переходы по 30 км через ледник, преодолевая перевал с перепадами температур в течение дня от -15 до + 15. Ночевать в палатках на природе с дикими медведями вокруг. Подниматься самостоятельно на вулканы, а это 3000 м над уровнем моря! В то время, как богатые туристы заказывают вертолёты и поднимаются туда быстро за тысячу долларов (хотя я могу себе это позволить), при этом не испытывая никаких физических мучений жажды и голода, холода и прочего. А я всего этого не боюсь!

Я люблю бросать вызов самому себе и выходить из зоны комфорта. Я могу выехать на арендованный машине из самой Южной точки Австралии и поехать на самый север континента по восточному побережью самостоятельно, не зная, где я буду ночевать в следующую ночь. По пути заезжать в места, которые мне советуют аборигены, знакомиться с местными людьми и зачастую даже ночевать у них. Тут же брать уроки серфинга и обнимать кенгуру или же ловить светлячков на специальной ферме.

Я люблю путешествовать разными способами. Это могут быть дорогие поездки с заранее обговоренным трансфером и могут быть самостоятельные недорогие путешествия, которые рождаются спонтанно. Например, однажды я просто сел в машину и поехал из Ростова на Байкал. Просто 6000 км пути в один конец, не планируя ничего заранее. В ЮАР я охотился на гиппопотама и ездил по районам с такими людьми, по сравнению с которыми твои городские сумасшедшие - это невинные продавцы сладостей в кондитерской. Я жил в гостинице Трамп в Лас-Вегасе с золотыми окнами и в заброшенной избушке на дороге в Танзании, где меня укусила какая-то тварь, после чего у меня распухла нога и поднялась температура под 40 градусов. Я летал бизнес-классом в Пекин в деловые поездки и придумывал, как спастись от блатных кидал - спутников возле Жигулевских гор. Но ты же всего этого не знаешь, нет! И все эти глянцевые снимки в инстаграме – они же не передают в полной мере ни смысла, ни кайфа, который ты испытываешь от подобных вылазок в другие регионы. Разжигают ненависть к стадному туризму? Но ведь жизнь так многогранна и удивительна, дает нам столько шансов и смыслов!

И ведь это лишь малая часть того, что я испытал. Но появилась ты и вынесла свой вердикт: «Нам так не жить. Завидуйте. Круиз. Богатенький буратино. Идеальный». Поставить диагноз, увидев только верхушку айсберга. Да и вообще круиз у меня был по Карибскому морю. Мексика, Гондурас, Белиз, Куба. По Кубе я еще потом неделю ездил на машине.

Ага! Вытащила в варениках кольцо? Так тебе и надо! Придет муж, и он тебя обуздает. Попишешь тогда фельетончики. Про путешествия за кулисы театра, где космические корабли бороздят большие просторы! Попрепарируешь людей в рассказиках! Ладно, у меня хорошее настроение, я смеюсь и прикалываюсь (наигранно смеется). Но это всё – правда. Ты же знаешь, говорю только правду и ни слова, кроме правды (очень эмоционально)! Ну что, где там твои подружки? Будем их катать на мазератти, пить шампанское и кутить? Нет, не будем, я передумал. Ведь у меня нет мазератти. Да и вообще… я же не пью. И да, я сегодня исповедовался. Признаться, что считал тебя заносчивой и презренной? Можно просто сказать, что горделив. И превозносился – осуждал. Не вдаваясь в подробности.

- Идеальное отпущение грехов. Ок. Мы можем поставить точку?

- .

Но, кажется, продолжение следует. Должно же хоть когда-нибудь настать время всеведущего повествователя ;)


Рецензии