Приют мыслителя

Пиип пиииип пииииип
Настойчивый и раздражающий звук никак не умолкал. Спарк с трудом открыл глаза, и распрямился в кресле. Это дорогого ему стоило. В голове как будто взорвалась граната, отчего мужчина скривился, и снова опустил голову на приборную доску. «Всего пару секунд. Дай мне пару секунд, чтобы прийти в себя, старая железяка» - пронеслось в его голове.
Вслепую нащупав нужную кнопку на панели управления, он надавил на нее одним пальцем.
- Диора, статус? – в горле пересохло, поэтому приказ получился не очень весомым. Он больше напоминал предсмертный хрип. И честное слово, Спарк вполне мог отправиться к праотцам, если бы выпил вчера чуть больше грога.
- Полный отчет? – компьютер ожил, и приятный женский голос прервал монотонное гудение приборов.
- Самый краткий, пожалуйста.
- Месторасположение – Система Фустор, правый край сектора.
Состояние корабля – крайне паршивое, если позволите.
- В чем дело?
- Я могу перечислять наши проблемы часами, капитан. Но начну с главного – запас гило-элемента стремительно приближается к нулю. Приблизительно через три часа наши двигатели заглохнут, и мы останемся дрейфовать в космосе. После этого мы станем добычей пиратов, или еще что похуже.
- Приятно слышать твой оптимистичный настрой, Диора. Гило хватит для прыжка?
- Возможно, требуется калькуляция. Куда рассчитать прыжок?
- На Гайдер-Сун. Только там можно разжиться гило-элементом за те гроши, которые сейчас в наших карманах. Где, кстати говоря, Лонг?
- Ваш напарник сейчас в своей каюте, капитан. И мне кажется, что он не один.
- Эээээ…..в смысле?
- В том самом, о котором вы подумали!
- Лооонг!
Спарк вскочил с капитанского кресла так быстро, насколько позволяло его нынешнее состояние. А похмелье у него было весьма сильным. Вчерашний вечер на Станции 95 был довольно бурным.
Пробираясь через заваленные различным хламом коридоры корабля, Джей едва не споткнулся о тело, которое сидело на полу, прислонившись спиной к холодной металлической стене.
Вряд ли незнакомец испытывал от этого какой-то дискомфорт, так как сам был отнюдь не из плоти и крови. И технически, это была женщина. На ее безжизненном лице застыла тихая улыбка. Спарк остановился, и внимательно осмотрел андроида. Модель L-44, второе поколение. Не оснащены искусственной кожей, и не так умны, как нынешние модели, но работу свою делают хорошо. Или делали, тут уж как посмотреть. Модель L была выпущена в количестве пятидесяти экземпляров, и 44 была первой, кого удалось отыскать мусорщикам. Ее грудь разворотило разрывным снарядом, и процессору не хватает питания. «Убитого андроида» предложили Спарку за прошлый заказ, и тот скрепя сердцем согласился. Денег у заказчиков не оказалось, а андроид может стать неоценимым помощником во многих делах. Только вот ремонт обойдется в целое состояние.
Из каюты за углом донесся мужской бас, и какая-то возня.
- Лооонг! – рявкнул Спарк, срываясь с места.
Когда дверь каюты плавно отъехала с сторону, и капитан переступил порог, его напарник был занят очень важным делом. Он пытался запихнуть в шкаф женщину с белоснежной кожей, и небольшими рожками на лбу. Женщина его попыток не ценила, и сопротивлялась из-за всех сил. Всеми четырьмя руками. При всем при этом, Лонгу бы все равно удалось задуманное, ведь он был под два метра ростом и мог поднять одной рукой самого Спарка. Но этого не потребовалось. Заметив капитан, Лонг широко улыбнулся, и отпустил брыкающуюся инопланетянку. Та потеряла равновесие и уселась на пятую точку, на полу каюты.
- Это что? – спокойно спросил Спарк, хотя глаза его метали молнии.
- Инореанка, кэп – Лонг понял, что убивать его пока не будут а потому расслабился.
- Я вижу. Что она на нашем корабле делает? Только не говори мне, что ты снял ее за наши последние деньги.
- Не скажу!
- Что?! – капитан покраснел и Лонгу показалось что из ушей его собеседника сейчас пойдет пар.
- Не волнуйтесь кэп, она беспланая…гм..то есть она не за деньги.
- Шла бонусом?!
- Не совсем. Она хотела убраться со Станции-95, и ей было все равно куда лететь.
- И она решила отблагодарить тебя, прыгнув в твою постель?
- Ну….в общем да! – здоровяк смущенно провел пальцами по своей густой шевелюре.
- У меня просто нет слов – тяжело вздохнул Спарк, - ты что, не мог посоветоваться со мной? Я все же капитан этого корабля.
- Она была очень настойчива, кэп. Я боялся, что вы откажете. И….
- И что?
- Вы же знаете, что рассказывают про инореанок. У них четыре руки…и они такие…такие… - Лонг покраснел
- Не надо, я понял. Развлекайся… Ссадим ее на Гайдуре.
- Оу, спасибо капитан! – Лонг счастливо улыбнулся, а затем бросил плотоядный взгляд на инопланетянку. Та нервно сглотнула.
- Последний вопрос, Лонг.
- Да, кэп.
- Ты ведь не говоришь по инореански, а они принципиально не учат наш язык. Переводчик мы себе позволить не можем. Как вы договрились?
- Ну….мне пришлось объясняться жестами, и некоторыми движениями….
- Без комментариев. Жду на мостике через час. Если нам повезет, скоро попадем на Гайдур.


Вот уже с полчаса капитан Джей Спарк угрюмо смотрел на пейзаж в окне иллюминатора.
- Мне кажется, я начинаю повторяться. И тем не менее…. Это что?
- Это…я не совсем уверена капитан. Если быть точнее – не имею ни малейшего понятия!
- Ты же искусственный интеллект Шмеля! Как ты можешь не знать
- При всем уважении, сэр, этот корабль давно не ремонтировали и я мало что могу сделать. Система навигации накрылась, кормовые орудия не могу стрелять без чипа навигации, а большинство помещений закрыто и обесточено. Нам банально не хватает энергии.
- Прискорбно. Но ты можешь просканировать то, что мы видим?
- И да и нет. У меня очень мало информации об этом объекте. Это космическая станция.
- Я и сам это вижу. А поподробнее?
- Станция 11. Месторасположение неизвестно. Сканирование на наличие жизненных форм не удалось. Систем защиты нет, на мои попытки связаться нет. В общем, большее и жирное ничего…..сэр.
- Знаешь Диора, иногда мне кажется, что твою личность программировал какой-то пьяный пулемётчик.
- Почему именно пулёметчик?
- Да так, пришло на ум. Зови сюда Лонга и эту, рукастую.


Через еще полчаса, группа из двух мужчин и одной инопланетянки оказались на станции-11. С горем пополам им удалось заставить работать шлюз Шмеля, и соединить его со стыковочным коридором станции. Это было крайне удачно, так как скафандров на корабле не было. А даже если и были бы, то инореанку в него все равно не запихнуть. А оставлять незнакомку у себя на корабле крайне рискованно.
Капитан Спарк захватил с собой любимую биту для игры в спейс-болл и старый револьвер, который нашел давным давно, в одном пиратском логове. Оружие как будто обладало своей собственной личностью, и стреляло через раз. Или через два. В общем. Когда само этого хотело. Лонг вооружился дробовиком МД-20. Собственно, это было единственное оружие, на которое команда Шмеля смогла раскошелиться. И на него еще пришлось копить. А вот на патроны денег не хватило, и сейчас у них были только пять зарядов которые шли в комплекте. Инореанке оружия не хватило, да ей бы его никто и не дал.
В гостевой зоне их никто не встретил. Огромный зал выгладил заброшенным, по всюду были груды металлолома и обрывки какой-то материи.
- Что за чертовщина тут случилась? – спросил Лонг озираясь по сторонам.
- Станция 11 была подготовлена для работы межгалактического исследовательского института – тотчас отозвался голос Диоры в коммуникаторе, - один из экспериментов пошел не по плану, и здесь случился взрыв. К счастью, целостность станции не была нарушена, но имело место радиоактивное заражение.
- Радиоактивное? Что же ты раньше не сказала? – зарычал Спарк.
- Это было очень давно, капитан. Прошло несколько веков. Сейчас тут уже не опасно. Во всяком случае, вас не убьет радиацией.
- Ты меня очень успокоила, Диора – хмыкнул Спарк, водя стволом револьвера из стороны в сторону.
- Какой план, капитан – спросил Лонг
- Обыскать помещения. Надеюсь, мы сможем найти немного гило-элемента и убраться отсюда. Мы недостаточно хорошо экипированы для масштабного обыска станции а она заброшена не просто так.
- У меня тоже мелькала такая мысль – донеслось из коммуникатора.
После нескольких часов поисков, они снова вернулись на то же место. Спарк ворчал, инореанка жалась к мощной фигуре Лонга, а сам здоровяк насвистывал себе под нос какую-то песенку.
- Что за ерунда. Мы обыскали с десяток комнат. И ничего ценного, вообще ничего. Даже тел нет – Джей развел руками.
- Может здесь уже побывал кто-то до нас?
- Возможно. Но тогда об этом месте уже ходили бы слухи
- Это если бы этот кто-то выжил
- Диора!
- Что? Я просто рассуждаю.
Их перепалку прервал странный звук. Он был похож на шипение, и раздавался из небольшего динамика под под потолком.
- Внутренняя система оповещений? – удивился Лонг
Сначала они услышали смущенное покашливание, и затем из динамика раздался хрипловатый но волнующий голос.
- Сегодня снова день настал, когда я думать перестал, и снова я зажёг звезду, корабль снова на ходу, о деткааааа! Еееееееииииееееее!
- Это что?! – вздрогнул Спарк.
- Это голос – пожал плечами его напарник, за что получил весьма красноречивый взгляд от своего капитана.
Инореанка между тем оживилась. Она быстро осмотрелась, и юркнула в ближайшую дверь.
- Эй, ты куда? Стой! – Спарк рванул за ней. Если бы его спросил зачем, Джей не нашелся бы с ответом. Так было надо.
Лонг побежал за ними, громко топая.
Они едва не потеряли инореанку в хитросплетении коридоров, но все смогли догнать ее еще одном большем зале. Что удивительно – они не бывали в нем во время своих поисков.
В самом сердце помещения возвышалась гора из различной техники: генераторов, блоков связи, компьютерных панелей и прочего. На самой верхушке, как на троне, восседал мужчина с белоснежной кожей, раздетый по пояс. Его лохматая белая шевелюра и всклокоченная борода развивались в разные стороны. Спарк заметил, что гору техники направлены два вентилятора. И да, у этого существа были четыре руки. Инореанка вскрикнула и замахала руками. Мужчина отложил в сторону микрофон, и удивленно уставился на незваных гостей. Через мгновение он улыбнулся и ловким движением спрыгнул на пол, сделал в воздухе сальто.
- Унэбо! Здравствуйте и добро пожаловать в мою скромную обитель! Я Данго, скромный скиталец этого большего мира. Волею судьб, я оказался единственным обитателем этого бездушного куска металла. Я вынужден искать радость и утешение везде, куда дотянутся мои руки. В первый месяц, я увлекся техникой. Соорудил себе мулитмашину. На ней можно жарить, варить, тушить…было бы что. Создал мощный компьютер но к сожалению станция так далека от цивилизации…. О, а еще я соорудил трехуровневый аквариум! Рыбок там нет, но все же…
- А он любит поговорить – заметил Спарк.
- В основном о себе – добавила Диора.
- Во второй год, я увлекся готовкой. Конечно, основной едой здесь были консервы. Но если вложить достаточно вдохновения…
- Так, старый, притормози! Ты кто такой? – Джей прервал его на полуслове.
- Я как раз рассказываю об этом!
- Имя, как тебя зовут?
- Саджон Абарей Линдеван Камерон, первый мыслитель инореанского государства, первооткрыватель….
- Достаточно!
- Но я…
- Лонг!
Здоровяк передернул затвор дробовика и седовласый инопланетянин тут же умолк.
- Продолжаем разговор. Что это за место? И как ты тут оказался? Только давай по простому, и кратко. Мой напарник добрая душа, но терпение у него, увы. Не безграничное.
- Понял. Кратко. Лаборатория заброшена. Здесь была радиация. Инореанцы имунны к ней. Меня сюда сослали. Я собрал в эту комнаты, и придумываю тут всякое. Это если кратко. Но я мог бы…..
-Не-не-не, этого хватит – замахал руками Спарк, - ты тут один?
Инореанец кивнул.
- А сослали за что? – спросил Лонг, - и спохватился – а, я уже понял. Кхм….
Саджон развел руками. Всеми.
- Я конечно об этом очень пожалею, но….может тебя отвести куда? – Джей тяжело вздохнул.
Инорианец задумался.
- Нет, спасибо. Поначалу, я думал, что это тюрьма. Но это место уже стало моим домом. Бывают, конечно моменты когда мне скучно. Я взламываю бортовые компьютеры пролетающих кораблей и….
- Что?! Повтори-ка еще разок! – капитан взял инопланетянена на прицел
Тот замахал руками
- Ну было дело, каюсь. Это я взломал вашу систему. Я тут уже очень давно, и мне просто было скучно.
- Это очень слабое оправдание твоим действиям. Из-за тебя, мы остались без гило-элемента, и упустили важный заказ на Гурдуре.
- Но..- Лонг было подал голос, но под взглядом капитана тут же умолк.
- Так дело только в этом?! – Саджон снова широко улыбнулся, - у меня тут много всего, и поверьте – я компенсирую ваше время. Могу предложить вам солидный запас гило, энерго ячейки, генераторы… этого добра тут навалом.
- И по какой же цене?
- Я не торговец, я мыслитель – обиженно надул щеки инореанец.
- И еще большой лопух – тихо донеслось из коммуникатора.
- А сердечного модуля для андроида серии L не найдется? – как бы между прочем спросил Джей.
- Может быть, но это уже серьезный товар – сощурился его собеседник
- Ну вот, а говорил не торговец – усмехнулся Спарк, - что за него хочешь?
- Ее! – длинный палец мыслителя показал в направлении инореанки. Та, за время всего разговора не издала из звука. Она стояла как зачарованная и глазела на Саджона как на божество.
- Она не товар, и я не могу ей распоряжаться – пожал плечами Джей.
- Мне кажется она не против, капитан – заметил Лонг.
Инопланетянка сорвалась с места и подбежала к своему соотечественнику. Они с минуту общались на своем языке а потом Саджон повернулся к остальным.
- Ее зовут Ниррайн, она изгой, как и я. Она давно искала кого-то из своего племени, кто не является приверженцем их порядков. Я предложил  ей остаться, и она согласна.
- Одной проблемой меньше – пробормотала Диора.
- А с тобой у меня еще будет серьезный разговор на корабле – так же тихо ответил Спарк.
- Вы дадите нам модуль? – спросил инореанца Лонг
- А так же гило-элемент и остальное? – подал голос Джей.
Саджон на секунду задумался, и затем махнул рукой.
- Забирайте! Я отнял у вас достаточно времени, а вы повеселили старика. Кроме того, - он посмотрел на Ниррейн, - пусть и не специально, но вы сделали мне неоценимый подарок. Берите все, что вам приглянется. А мы пожалуй уединимся.
Спарка не нужно было просить дважды. С помощью Диоры они быстро обнаружили среди металлолома нужный модуль. Кроме того, она в несколько ходок унесли двадцать две ячейки гило-элемента, три генератора, и все энергоячейки которые смогли найти. Теперь Шмель был обеспечен энергией на несколько лет вперед, и запасов вполне хватало чтобы провести энергию в заброшенные помещения корабля.
Когда в глазах андроида зажегся синий огонек, и прекрасное женское лицо ожило, Спарк усмехнулся.
- Вместе, мы заработаем кучу денег, детка, поверь мне на слово.


Рецензии