Судьба

   В начале 60-х годов, с приходом в жизнь простых советских людей надежды на более свободное и справедливое общество, образовалась культурологическая ниша, которая стала заполняться мятежными поэтами, неформальными художниками и, чуть позже, музыкантами-битниками.
Знамя революционных изменений надёжно держали TheBeatles, хотя сами они вряд ли задумывались, какое влияние оказывают на советскую молодёжь. Толчок был дан и, худо или бедно, Биг-Бит зазвучал по всей стране.
Интересен не сам факт проникновения западной культуры на нашу землю, а последствия этой тихой революции: если музыку с грехом пополам удавалось копировать, то тексты, в своём большинстве, были абракадаброй, как для исполнителя, так и для слушателей. Выход был один – тексты должны быть русскими, и не важно, что этим отсекается 5/6 земного шара, важно донести свои мысли до соплеменников. Такая сложилась ситуация к концу 60-х годов.
Неожиданно, как это всегда и бывает, среди огромного количества западных групп промчалась яркая комета с именемDeepPurple, и её приход на сцену можно назвать второй музыкальной революцией. Пять виртуозов показали миру направление рок-музыки, что мир с удовольствием и принял.
В заштатных Домах культуры, на прокуренных кухнях отечественные музыканты стали осваивать новую технику игры, и доморощенные песни начали приобретать совершенно другое звучание: в них появилась агрессия, бунтарский дух, что потребовало и новых текстов.
Здесь надо отдельно сравнить рок-поэзию запада и востока: зачинатели рок-движения, как правило, в текстах лиричны, мелодраматичны, хулиганисты, матершинисты, но не бунтари, даже известные альбомы Pink Floyd  довольно мягко учат уму-разуму.
И совсем другое дело Русский Рок, он в текстах беспощаден. В нём и Стенька Разин с Пугачёвым, и цыганский табор, и, что немаловажно, гармошка с гитарной стилизацией балалайки, и это естественно, это же наши корни. Можно с уверенностью сказать, что Русский Рок – абсолютно автономное явление, при этом слово Рок приобретает значение Судьбы.
Есть и ещё одна отличительная черта Нашего Рока:  припанкованность, которая скрывает недостатки музыкального образования. Дело в том, что как только музыкант достигает какого-то уровня в исполнительском мастерстве, он, как правило, перестаёт играть отвязно-кричащий отечественный рок, и переходит на другую ступень – исполнение мировой классики рока. Те единичные отечественные группы, которые всё-таки держатся и исполняют качественный  Русский Рок, скорее мастодонты, вымирающее, к сожалению, племя.
Есть объективные причины ухода этого рода музыки в нашей стране, определяются они в первую очередь деньгами. А во что же вкладывать деньги, если «старики» уже уходят «за поворот»?  А молодые не хотят осуществлять свои музыкальные амбиции при помощи Великого Русского Скомороха. А школа рок-музыки у нас до сих пор слаба. Так и бьются по подвалам и гаражам юные бунтари, без знаний, без вектора…
   Есть ли будущее у Русского Рока в нашей стране, покажет время, но уже теперь понятно, что если только в Башкирии активно репетируют и работают на площадках более 20 разнонаправленных групп, то явление это живо.  Остаётся только пожелать ребятам, занимающимся этим нелёгким ремеслом, профессионализма и в музыке и в текстах.
А критики долго ещё будут задаваться вопросом: «что же такое Русский Рок», и мнение каждого будет и правдой, и ложью, и завистью к олимпийцам, и презрением к неудачникам, но в том-то и дело, что все они и есть то, что называют Русским Роком, или Русской Судьбой, если угодно.


Рецензии