Странный

Странный он какой-то. Это первое о чём я подумал после его рассказа...
Не так начал. По-другому хотел, а первая строчка как-то сама-собой вырвалась. Не переиначивать же теперь всё - труд-то какой: лопатить - не перелопатить!

Разложить всё по полочкам и выдать стройное повествование - так правильно. Понимаю это, а у меня сразу кривобоко пошло, то есть неправильно. Хотя, с другой стороны, теперь знать буду о чём, вернее, о ком речь пойдёт. О нём и пойдёт - о ком же ещё! Только не покидает меня внутреннее ощущение, что рассказ сумбурным получится или вообще непонятным. Но, подижь ты, забродило что-то и даже не в мозгу, а где-то там в серёдке после его рассказа и наружу запросилось. Захотело это "что-то" в словах на бумаге жизнь свою продолжить. Мне не жалко. Зарождённое рано или поздно народиться должно. Каким? А вот этот вопрос из другой плоскости.

Так с чего начать-то хотел? Вспомнил - с информации не несущей никакой информации. Просто к сведению: это, скорее всего, последний рассказ из небольшой серии " Истории, рассказанные в гараже ". Может со временем ещё и появится пара-тройка, которые пока что валяются где-то среди черновиков мёртвым грузом, не имея ничего, кроме рабочего названия, а голова не компьютер - "файлы" постепенно стираются, а многие могут быть потеряны навсегда. Важно это или нет? Не знаю. Просто, порой, хочется о чём-то рассказать. Не расскажу - не велика беда. Жизнь и без моей писанины пойдёт дальше своим чередом...

Почему это последняя история? С гаражами всё в порядке - стоят! И публика в них собирается, и выпивают, и шумят - только я уже не заглядываю "на огонёк" и не жду того, кто выстрелит искромётным навсегда запоминающимся рассказом, ибо знаю: никто не выстрелит! Что-то изменилось, по-кабацкому как-то стало. Исчезло родство и единение душ или Повод исчез. Пьют, чтобы выпить, хотя, по большей части - напиться, дойдя до ручки и до бузы, начинающейся с безобидного " Ты меня уважаешь?"

Всё гораздо банальнее: костяк рассыпался! Из постоянных остались только хозяева гаражей из категории тех, кто "поляну" накрывал. По какой-то, неведомой мне, причине  в гаражи перестали заглядывать завсегдатаи, собственно, от которых я и ждал этих самых запоминающихся рассказов. Только свято место пусто не бывает и в гаражах появились новые лица. Хотя, какие они, к чёрту, новые! Все живут в радиусе не более ста пятидесяти метров от гаражей. С их появление место " силы и притяжения" превратилось в убогое подобие захолустного кафе "Росинка"...

Когда ставил машину, увидел, что ворота в "шалман", по обыкновению, были открыты. Зашёл поздороваться с мужиками, среди которых заметил незнакомца. Это был мужчина лет за пятьдесят, плотного телосложения, невысокого роста. Здороваясь с ним, он представился - Ян. И тут, над подсознательном уровне, я понял, что сегодня тот самый случай, когда надо остаться.

Ян довольно хорошо говорил по-русски, несмотря на то, что по национальности венгр. Одно время работал в Казахстане, что, по всей видимости, и объясняет его русский. Сейчас - дальнобойщик в Германии. Каким ветром и какими дорогами его занесло в наши гаражи - никто не знал. Да и не важно это! Мы же не полиция и не закрытый объект...

Ян начал неспеша. Забегая вперёд, я бы сказал, что это была исповедь человека перед людьми, которых он видел первый и, скорее всего, последний раз в своей жизни. Вряд ли, когда кривая или прямая, вновь занесёт его в эти места. Осознание этого, зачастую, помогает и даже подвигает к тому, чтобы излиться душой не перед святым отцом, а перед такими же, как и ты сам...

Родился я в Венгрии, но большую часть жизни прожил в Чехии. Там и дом... был и жена... была. Двое сыновей. Сейчас взрослые. Связь поддерживаем. Не сложилось с семьёй. Как в дальнобой попал - уже и сам не помню. Много колесил по Казахстану, Киргизии. Были случайные знакомства - сами понимаете. Молодой. Как без женщины? Жили нормально, пока Союз не развалился. Чехословакия тоже в разные стороны разбежалась. В Чехии ни работы, ничего. И не только в тот период - сейчас тоже ничем не лучше...

-Вань, наливай! - предложил Ян, закуривая сигарету...

Перебрался в Германию. Работал в русских логистических фирмах, но они быстро банкротились, а через месяц-другой открывались под новым названием. Так и кочую по этим фирмам до сих пор. Платят - не жалуюсь. Решил зацепиться за Германию, причём на постоянной основе. Была проблема и немалая - снимать квартиру одному довольно дорогое удовольствие. На одной площадке со мной жила русская женщина, приехавшая из Казахстана. Одна с двумя дочерьми. Как-то так и сошлись. Сначала просто жили вместе, затем поменяли жильё и расписались официально.

Хочу сказать, что русские женщины самые лучшее. Она и на работе работает и по дому всё делает, и в рейс всегда соберёт. Хорошо жили. Соседи русские были. Дружили. Вместе часто отдыхали. Я в своей души нечаял. Бывало приедешь во Францию или в Германии от дома километров за четыреста стоишь, а загрузка только через три-четыре дня. Звонишь, мол так и так дорогая, стою там-то, приезжай и забери меня домой. И она, бросая всё, ехала за мной и потом ещё отвозила назад, а с утра самой на работу. Ну, скажите: какая женщина ещё на это способна? Только русская! Вот такая она у меня была...

За это время дядя Ваня налил всем ещё по-одной. Мужики выпили и дружно засмолили сигаретами. Кто-то спросил Яна:

- Почему была? Что с ней случилось?

Ян глубоко затянулся, выпустил дым через нос и продолжил.

Хорошие рейсы подвёртывались. Возил груз для американских солдат в Афганистан. Несколько рейсов делали, что по времени выходило от шести до восьми месяцев вдали от дома. Правда и оплата была соответствующая. После одной из таких долгих командировок, возвращаюсь домой, а "доброхоты" тут, как тут! И так тихонечко, в самое ушко, чтобы как бы никто больше не слышал, начинают петь, мол твою какой-то тип на машине довольно часто до дома подвозил. И прочее в таком же духе. И говорит не просто человек со стороны, а которому доверяешь, другом считаешь. Всё существо сопротивляется этому, но червь сомнения начинает одолевать и в голове пульсирует одно - загуляла баба?!

Дошло до того, это когда рейсы снова по Европе пошли, что подъезжал к городу, ставил машину на стоянку, брал такси и среди ночи, как снег на голову. А она одна с детьми. Мне бы остановиться. Ан, нет! Я, как конь удила закусивший. Не бывает дыма без огня.  Не будут же люди напраслину гнать. Дальше больше. Начал её подозревать, что деньги с карточки не по назначению расходует. Скандалы пошли...

И вдруг наступило просветление. Может хватит Отелло из себя корчить? Успокоились. Жизнь налаживаться начала. Решили купить новую машину. Жене пришлось свою продать. Взяли в кредит. Идиллия длилась с месяц, не более. И снова мне начинают про неё петь. Намёками, а дальше твоё мол дело: хочешь проверяй или нет. Волна ревности накрыла с головой. И почему верим кому-то стороннему, но не верим родному. Так себя довёл этой ревностью и, честно скажу, ненавистью к жене, что в одном из рейсов сделалось мне плохо, да так, что с инфарктом в больнице очутился. Позвонил. Она примчалась, хоть и не ближний свет.

Когда выписали, немецкая медкомиссия вынесла неутешительный вердикт: я не был допущен к управлению большегрузами. Несколько месяцев просидел дома без работы. Затем в другой стране сделал документы и мог снова водить фуры. Казалось бы радуйся. Только этой самой радости и не было. Надломилось что-то в наших отношениях. Из-за меня.

Подали на развод. Она съехала из нашей общей квартиры. Я остался один в трёх комнатах. Пустил земляков постояльцами, чтобы за квартиру вместе всем платить. К сожалению, земляки с душком оказались. Пришлось и мне съехать, заплатив, оставленные земляками долги...

- Мужики, налито! - прервал дядя Ваня Яна.

После непродолжительной паузы, Ян продолжил. Просил её вернуться. Приезжал к ней на новый адрес. Не гнала, но и не привечала. Разбежаться-то разбежались и остался я никому не нужен. Хорохорился - стоит только пальцами щёлкнуть... Подойдёт несколько нерусских фрау с вопросами: кем работаю и сколько получаю.  При ответе на последний вопрос интерес ко мне сразу погаснет, ибо это не русские женщины, а из русских мне нужна только она.

Когда доводится проезжать через город где она живёт, заверну на огонёк. Хочу по-новой всё начать. Только с её стороны нет конкретного ответа. Понимаю как никогда - своими руками разрушил то, что сейчас кажется Раем.

Ян выпил ещё пару стопок и засобирался к стоянке, где оставил машину.
- Спасибо вам, мужики, что приняли, выслушали. Счастливо вам!

Он уходил прочь, а я смотрел ему вслед с каким-то смешанным чувством, в котором, точно, не было осуждения. Очередная чья-то личная драма...

И тут, словно обухом по голове, мысль меня оглушила - это не он странный и даже не сам рассказ - это я странный, что принял его за странного.

P.S. Если во всём этом и была какая странность, то только та, что он появился ниоткуда и ушёл в никуда.

                23. 05. 2018 г.


Рецензии
Потрясающий рассказ, Виктор!
Жаль Яна и его жену , теперь уже бывшую.
Странно одно, если она его любила, то почему не простила.
Даже посторонним людям понятно, что он ее любит и без нее ему очень плохо.
Грустно это!
Благополучия и здоровья Вам, Виктор!
С уважением. Жанна.

Жанна Светлова   30.11.2019 23:31     Заявить о нарушении
Жанна за спасибо Вам огромное за такую высокую оценку моего скромного труда. Я думаю что мы уже никогда не узнаем что и почему. Жанна я прошу извинить меня когда допускаю грубые ошибки т.к.мне нелегко попадать в мизерные кнопочки телефона а править - сущий ад.)))
С уважением СВЕТ

Виктор Светозарский   01.12.2019 02:23   Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор, огромное, что читаете и отвечаете!
А описки случаются у всех!
Здоровья, бодрости и оптимизма!
С теплом. Жанна.

Жанна Светлова   01.12.2019 19:32   Заявить о нарушении