Однажды год с лишним спустя

(документальная фантазия на тему реально произошедших когда-то событий)

                Оле Бызовой

План сочинения.

1. Введение (из которого становится кое-что ясно, но не совсем понятно, что именно).

2. Краткий отчёт о впечатлениях от поездки на церемонию награждения победителей и побежденных конкурса «Планета признается в любви Самарской губернии»*.

3. Попытка заглянуть в будущее, недавно ставшее прошлым
(ряд домыслов об аналогичной церемонии связанной с конкурсом** в честь режиссёра Э.А.Рязанова).

4. Попытка уйти от логического завершения, с применением грязных технологий.

***

О, Читатель, опережая твои умозаключения, предположу, что во мне сдох мачо.
То есть я ни на что не претендую… просто чистосердечно признаюсь, что слегка «озабочен» и всё.

Речь пойдет о моей поездке в Самару на церемонию награждения по результатам конкурса посвященного юбилею нашей губернии.

Церемония церемонией, а без женщин красивых там всё-таки не обошлось – из-за этого всё собственно и произошло,
хотя скорее наоборот - не произошло. А жаль…

Итак…

На награждение я-таки решился поехать в Самару, поскольку было интересно, что же вообще будет там твориться,
а еще потому, что люблю этот город и очень по нему соскучился, так как уже лет сто там не был.

Когда я последний раз там пребывал, это был обычный средневековый город с обычной среднеевропейской архитектурой
соответствующего исторического этапа, совмещенной с различным просоветским и закоммунистическим железобетонным зодчеством.

Ехать в Самару мне предстояло долго - целых два часа. Можете себе представить?

То есть это, как лететь на реактивном аэроплане из Цюриха в Лондон или пилить на велосипеде
из с.Бетономешалкино в п.Барсучьи Дюны. На мой взгляд, второе представить значительно проще.

Я сел в Икарус, закрыл глаза и два часа грезил, как изменился за эти годы любимый город. В моей небольшой голове вырастали немыслимые по размерам высотные здания, гигантские монорельсовые дороги и сверхсложные многоуровневые развязки появившиеся около каждого газетного киоска из-за того, что не хотелось спиливать многовековое дерево на дороге, и так далее… а ещё по улицам города шли во все стороны потрясающие красавицы. Но в этом смысле там всегда так было, то есть ничего нового и не хотелось.

Мой «полёт из Цюриха в Лондон» оказался не очень утомительным, поскольку я уснул где-то над Копенгагеном.

Вышел на автовокзале и вправду увидел пару новых для меня небоскребов (этажей в двести), как будто разделяющих в этом месте пространство Вселенной на несколько неравных частей. Развязок и монорельсовых чудес не обнаружил, но не разочаровался – просто убедил себя, что они аккуратно спрятаны под землю – это сейчас актуально.

Я быстро освоился с новой Самарой, почувствовав её дружественный ритм - понял, что она меня… приняла. Немаловажную роль в этом «добро пожаловать» сыграли местные красотки – они улыбались, они дефилировали, они кокетничали… но не со мной – то есть ничегошеньки в этом плане за «сто лет» не поменялось.

До центральной библиотеки, где через полтора часа должно было начаться «мероприятие», следовало добраться общественным транспортом.

Я как положено, перешел дорогу на мигающий красный. Водители радостно приветствовали мой приезд жестами, криками и прочими сигналами… внимания. Я лишь хладнокровно улыбался в ответ.

Подошел к нарядному киоску с надписью «Планета Хачапурри» и спросил тамошнего брата по разуму как бы мне добраться на планете Земля до ближайшей центральной библиотеки.

К своему удивлению я получил обстоятельный и вежливый ответ на почти безупречном (с легким инопланетным прононсом) русском.

Пока ехал до места, жадно поглощал картинки этого и в самом деле очень изменившегося города, но иногда в мелькании новинок я с радостью отмечал и неизменность деталей, которые меня связывали с этими местами.

***
Когда заходил в помещение для церемоний, сам Виталий Аркадьевич пожал мне руку, что было необыкновенно приятно.

В зале всё торжественно сверкало!
Появилось ощущение, что я попал на Бал. (но, к счастью или к некоторому сожалению, не к Воланду.)

Первое, что бросилось в глаза – это Телевидение. Оно, парой «нарядных» видеокамер и во всех отношениях милой тележурналисткой, равномерно распределенных по залу, как бы придавало значительность происходящему.

Впрочем, то же присутствие ТВ лично у меня вызывало ощущение, что всё здесь… подстроено, поставлено, строго согласовано… ,
а нам всем раздадут листочки с текстами и мы будем, как марионетки на чужом празднике жизни…

Но позднее выяснилось, что моё воображение заурядно воспаленное - было достаточно много подготовленных выступлений,
но и множество замечательных импровизаций. Но об этом чуть ниже.

У кого-то брали интервью…
Почти у всех брали интервью… даже, мне показалось, у самого оператора телевидения, скульптур на постаментах, у картин на стенах…
У всех, кроме меня, брали интервью...
И это правильно. Я бы начал говорить глупости, поскольку ничего умного я говорить не хотел и не был в тот момент на это способен, а, вот, глупости способен и... хотел.
Ну, интервьюер с ТВ была хороша. Сами понимаете, чем красивее девочка, тем ниже… поцелуи. То есть чушь бы нёс конкретную.
Видимо, у той “телеведущей” глаз был намётан и с идиотами она в этот день общаться не хотела… но потом меня к тому же отвлекли.

Ненавязчиво играл симфонический квартет. Играл от души. От этого в моем животе ожили красивые тропические бабочки – взмахивая яркими крыльями, они летали с ветки на ветку, весело подмигивали друг другу и лукаво посматривали в сторону теледевушки.

Но тут началось самое главное.

Прозвучали вступительные речи. Потом просто речи. В перерывах между речами, артистами-профи зачитывались,
отмеченные жюри, произведения.
Артисты читали с душой – то есть эмоционально, с использованием всех элементов сист.Станиславского.
В перерывах между речами и зачитыванием произведений пели разные певцы, непевцы и даже танцевал хор русской песни.

Повторюсь: артисты-чтецы «работали» проникновенно.
Когда читали мой рассказ, я почти прослезился. Прошу вас, поверьте, с моей стороны это не было актом самолюбования.
Я в первый раз слушал слова, которые сам написал. Я уловил, что без редактуры не обошлось, но это, может быть, и к лучшему…
Состоялось какое-то интересное совпадение. Когда писал рассказ, был очень искренен. Я вспоминал мою Самару, своё разнообразное существование в студенческие годы, своих друзей, недрузей, свои романы неудачные и неуклюжие, своих преподавателей, странные интересные знакомства и некоторые безумства молодости, праздники спонтанности, когда только от меня всё зависело, потом ещё много всего. Всё прохождение дневного отделения школы жизни, понимаете?

И вот когда я слушал артиста, вновь нахлынуло на меня то состояние, когда уже даже не помнишь конкретных событий...
Лишь эмоции от них живы... и они проснулись. Непередаваемое ощущение.

После этого мне вручили диплом (в рамочке), сказали несколько тёплых слов и подарили очень интересные и красивые книги о Самаре.

В конце церемонии мы, взявшись за руки с девушками в этнических одеждах, водили хоровод, а в это время во всю шла съёмка памятных фото, видео и аудио.

Я всё ждал, что какая-нибудь красотка меня поцелует хотя бы или... какое-то танго со мною станцует. Впрочем, если быть до конца честным, у меня был настрой по крайней мере на фокстрот.

Одна на меня и вправду смотрела пристально. Думаю, она выбирала место куда меня поцеловать. Но, видимо, уж слишком много на мне таких мест…
(Что ж здесь поделаешь – красив, как бог, то есть чертовски, как говорится)

Но она так и не подошла. Очень, я считаю, плохо она поступила. Ну, да ладно.

А после завершения торжественной части, нас пригласили за нарядный накрытый стол, который ломился от чая, плюшек и прочего. Несмотря на то, что я был непрочь перекусить, к столу я подошел, весьма смущенный, и даже нехотя съел что-то. «Нехотя», поскольку стеснялся. Я всё ждал, что выключат свет или как-то отвлекут присутствующих от меня и я поем от души, как я это могу – очень уж я, понимаете ли, люблю всякие штучки: торты, пироги, зефиры, безе, фрикандо, каподастры с алебастровыми инкрустациями и так далее - всё кондитерское.

***

К великому своему огорчению, не попал я на встречу с Эльдаром Александровичем… С одним из самых любимых своих режиссеров.

Что ж сам виноват. Когда надо писать хорошо у меня наступает ступор.
А когда у меня наступает ступор я пишу, как могу. То есть почти не соображаю. И только одна мысль при этом одолевает: чтобы никто потом на меня не обиделся…

На самом-то празднике в честь режиссера будет улётно, мне кажется.

Прекрасной Рекой будут литься слова, мысли, восторги, музыка...

Дамы будут шуршать бальными платьями, ресницами и обертками от конфет.

Мужчины же предпочтут сверкать глазами, рубиновыми перстнями и запонками, гомеопатически поглощать коньяк, закусывая эротическими предчувствиями.

Будет, уверен, и та тележурналистка, что не любит идиотов. Она приедет, после нашей почти двухлетней разлуки, ещё более профессионально заматеревшей, подобно пантере будет обходить гостей, выбирая для интервью самое сочное... мясо. Она всё снимет. Но, к сожалению, не с себя. На видеокамеру. А кто-нибудь посмотрит.

Может, и я...

А я не поехал…
Я купил мотыля и пошел на реку.
Я люблю рыбалку…
Сядешь на берегу, закинешь удочку - Клюёт!!!

PS. Текст написан с элементами плагиата (в конце чуть-чуть позаимствовал из одной песенки, если кому-то надо узнать, что именно за песенка – пишите, хотя я всё равно не скажу. Ибо это секрет :-Р
___________________________________________
* https://samsud.ru/konkurs.html
** Имеется ввиду https://samsud.ru/moi-eldar-ryazanov.html


Рецензии