Встреча с прошлым

  Обычное, серое утро. Серое потому, что с утра идёт затяжной дождь. Суббота. Лето. И никуда. Разве что с книжкой на диван? За окном всего одиннадцать тепла. Это совсем не похоже на исход июня.
 
  Я даже включила свет, чтобы хоть как-то отогнать скуку.
Теперь на полочке высветилась рамка с моей детской фотографией. На снимке я пальчиком касаюсь щеки и пристально смотрю куда-то в сторону от объектива, будто размышляю о предстоящей жизни.

  Мне так захотелось очутиться в том времени, когда мне очень необходимы были любовь и забота, а ещё больше просто человеческое тепло и поддержка близких людей. Я бы с такой радостью обняла эту малышку.

  Гм, если бы время могло возвратить меня туда, в те далёкие годы. Зачем? Может быть для того, чтобы просто быть рядом с этим ребёнком. Обнять и сказать, что впереди долгая, очень долгая дорога, и не всегда на этом пути нам будет легко и хорошо. Нас ожидают и радости, и горести, но мы всё преодолеем, потому что мы сильные духом.

  Я и не заметила, что уже реально держу на коленях девочку, которая покорно склонила ко мне свою белокурую головку с шелковистыми вьющимися волосиками.

  Странно. Неужели теперь мне вновь придётся пройти рядом с ней весь путь жизненного цикла?
Я вдруг поняла, что могу мгновенно перемещаться в любой уголок моего прошлого. Что это?

  Вот на детском пляже я потеряла свои новенькие босоножки. Мне недавно привезли их из Москвы. Мне страшно возвращаться домой. Я боюсь сказать правду, потому что без разрешения убежала с подружками на детский пруд в парке. Тогда мне ещё никто не говорил, что ожидание наказания гораздо горше самого наказания.
 
  Потом я до поздна стояла в углу голыми коленками  на горохе. Стояла и думала о несправедливости взрослых, потому что мне тоже жаль было потерянных босоножек. По лицу текли слёзы, но в голос мне не хотелось плакать, чтобы никто не знал, как мне больно и обидно.

  Конечно, с позиции взрослого человека я бы постаралась объяснить той девочке, в чём она была не права, но это сейчас.

  Чем старше я становилась, тем больше нуждалась в тепле и ласке, на которые взрослые были скупы из-за бесконечной занятости. Как часто я чувствовала себя одинокой!

 Сегодня мне так захотелось стать наставником этой девочке. Скольких ошибок удалось бы ей избежать!
 
  Взрослые, пожалуйста, не отмахивайтесь от своих детей, не ссылайтесь на отсутствие времени и усталость. Старательно проживайте жизнь со своими детьми, исходя из собственного опыта.

  Возвращайтесь хотя бы в мыслях в своё прошлое, чтобы понять то, что сейчас переживают ваши дети. Почувствуйте себя ими, маленькими и беззащитными, перед большим и часто суровым миром. Помогайте им выжить.

  Вот я держу на коленях себя маленькую и так хочется стать ей ангелом, чтобы тёплыми крыльями прикрыть ото всех бед на свете.

Жаль, что никому не дано долго задерживаться в ином времени. Снова очутилась я на диване, и с фотографии смотрит на меня моё прошлое. Смотрит оценивающе. С надеждой.

  Пусть не себе, но тем, кто рядом со мной, я постараюсь уделить как можно больше времени. Очень может быть, что ещё не поздно успеть оказать помощь тем, кто в ней  нуждается.


Рецензии
Прошлое живет в нас очень крепко. Забыть невозможно!

Татьяна Буйнова   31.03.2021 12:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Танечка, за отклик и понимание.
С благодарностью, Т.П.

Калинина Татьяна Петровна   31.03.2021 19:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.