Философия космополита

- У меня есть куча свободного времени и миллион историй, - жадно кусает булку обладательница васильковых глаз. – И я знаю, что на свете много, оооочень много одиноких людей, которым настолько скучно в своих десятикомнатных апартаментах, что, чтобы не выть на луну, они становятся знатоками виски. С такими волками ужиться может только Маугли. Называй меня так (заливисто хохочет и громко ставит чашку на стеклянный стол).

Откуда она взялась и когда исчезнет? Эти вопросы из разряда риторических. С шелковой лентой можно сравнить ее жизненный путь. Скользит бесшумно, ни за что не цепляясь, не оставляя после себя нитей. Не распустить ее, бахромой не обременить. Да и из любого пучка волос рано или поздно улетучится. Ветром ее унесет; задевая верхушки кипарисов, умчится.

- Есть у меня подруга одна бедовая, Дашка. Постоянно в истории всякие влипает. Ей ни из города уезжать нельзя, ни из дома выходить, ни с дивана вставать. Магнит для неприятностей. Мы с ней когда видимся и друг другу о событиях рассказываем, Вселенная обретает баланс. Я в магазин пошла – работу нашла, она спать дома легла, проснулась под упавшим на нее карнизом. Так, руку ей чуть ушиб: повезло, на боку лежала. Счастливая, что всё обошлось.

Так весело все ее эти жалобы слушать. Настолько это самоиронией отдает. Стенд-ап, домашняя версия – не иначе. У меня же что ни случай, то глава приключенческого романа. Неси блокнот, записывай скорее, диктовать буду. Всё в этом мире гармонично. Записала? Каждой зверушке по подружке. Если подставить итальянцу одну щеку, поцелует в обе. В Прибалтику лучше не очень соваться – там нас (ну или меня!) не очень любят. Белорусы тоже почему-то злы на нас, так и норовят побольнее уколоть. Как и хохлы. А я кто? Да не знаю! Посмотри на меня. С виду – русская, в душе – космополит. Открываю двери то руками, то ногами. На выборы не хожу, голову мою раз в два дня.

Что еще тебя интересует? Стиль жизни? Прост как пять копеек. Жить и не тужить. Миссия есть, не без того. Нетворкинг чистой мысли. Как это работает – сама видишь. Я через три рукопожатия с любым интересующим тебя человеком в любой точке земного шара сведу. Только дай подумать, через кого на него выйти можно.
Мы же все такие – одного поля ягоды. С душой нараспашку, с огоньком в глазах, с ветром в волосах. Вольные птицы, чьи траектории полетов рано или поздно пересекутся. И не важно, будет ли это на одном из лесных фестивалей, в домах для всех или на обочине дороги. При входе в торопящееся открыться метро или возле розетки в Бургер кинге. Нас не узнать невозможно. И не потому что мы дурно пахнем, у нас нечесаные космы волос и топорщащиеся сбоку рюкзаков пенки (смеется). Сердце учащенно застучит и подскажет:  это они, твои люди, не стесняйся, улыбнись. Они улыбнутся в ответ.

- У тебя разве не было еще никогда такого?

- Неееет.

- Ну будет-будет. Ты же уже давно с нами, просто об этом еще не догадываешься. Осознанный дауншифтинг – это ж дело такое, сиюминутное. К нему прийти надо.

- А уйти от него как?

- Эх ма, вот как от тебя уйти – это я знаю, а обратно вернуться. В другую систему координат встроиться… Вот повзрослеешь и остепенишься. Да, потом так оно и будет.

А завтра  с цирком Дю Солей в Казахстан уезжаю. Два месяца там. Никогда не была. Бешбармак вкусный, говорят. Ага, гастролировать. Захочешь на выступление – свисти. Я же говорю, все вокруг просто, если сам не хочешь ничего усложнять. И люди вокруг сплошь и рядом будто неземные, и возможности свет повидать такие подворачиваются, что уже даже мама моя в чудеса поверила. Она вообще в лотерею домик в деревне выиграла. Не грин кард, конечно, но всё же. Один случай на миллион. А на Земле 7 миллиардов. Сама посчитай, сколько нас таких, как ты говоришь, одноволновых.


Рецензии