Собиратель историй
Но возможность выстроить не напрягающую обоих коммуникацию – это одно, а извержение вулкана случаев из практики – другое. В стиле разговорчиков с дальнобойщиками: или покатит, и они начнут припоминать историю за историей, или повиснет гнетущее молчание, в которое радио-музыка привносит еще больше неловкости. А если еще это общение становится итогом фантастического пересечения параллельных прямых, просто диву даешься, как много магии в нашей жизни.
Так, будучи в Тбилиси, я получила сообщение от парня по имени Nenad:
- :)
- )))
- Yours has no eyes.
- :::
- Whew :) I got worried for a moment there.
Он торчал в Ереване и всё раздумывал над тем, поехать ли в Грузию или ещё разок сходить в национальную картинную галерею Армении. Ибо там, на 7 этаже, находится картина, которая его так впечатлила, что он добрый час залипал на нее, периодически смахивая скупую мужскую слезу. И возможность еще раз увидеть «Возвращение священного ковра из Мекки в Каир» Константина Маковского перевесила желание окунуться в новую культурную среду. Он остался в Ереване, заканчивая перевод сборника португальских рассказов на македонский в перерывах между посещением разных хипстерских местечек.
Как-то сразу стало понятно, что он из стаи рассеянных по свету бродяг дхармы. И действительно. Несколько лет жизни в Лиссабоне с открытыми дверьми: от каучсерферов не было отбоя, автостопом по Армении, два года поисков себя в македонской глуши, где он не только познакомился с трудами Бахтина, Лотмана, Успенского, но и определил для себя любимых русских авторов. Флоренский, Шестов, Соловьев, Бердяев. На этом можно было остановиться, почуяв опасность. Но нет.
Синхронизация прошла успешно. И сообщения начали перемещаться не между Ереваном и Тбилиси, а из Ростова мчаться в Скопье и обратно. Причем, с головой окунувшись в текстовый эксперимент, я порешила сократить письменное сообщение с окружающим миром, но фонтан историй уже начал свою работу, а невидимые нити эмпатии переплелись так, что не распутать. Как во времена аськи, право слово! Которой я, кстати, обязана несколькими самыми прочными и продолжительными дружескими связями. Ох, ностальгия, добрая бабуска, хватит мило улыбаться, морща глазки-угольки.
В бедной и потрясающе красивой Македонии в семье художников несколько десятков лет назад родился дальтоник. И назвали его Ненадом. Не надо, не надо, не нааааадо. В раннем возрасте обнаружив способность к языкам, он никоим образом не комплексовал по поводу того, что не может определить, зеленые ли глаза у человека или красные. Рисунки на ИЗО ему малевала пошедшая по стопам родителей сестра. Впрочем, в таком случае тогда ее должны были повезти в другой город на региональный конкурс по детскому рисунку. Но кто ж знал, что эти работы – плод творчества вовсе не Ненада.
Что делать? Как быть? Придется Ненаду ехать. Сестра набросала простым карандашом эскиз и расписала маленькими буквами, какими цветами покрывать какие участки. И вроде продумали всё до мелочей, кроме того, что эти же цвета надо еще как-то выбрать на палитре. Во избежание недоразумений Ненад в стрессовой ситуации нашел способ всё разрулить. Подходил к другим ребятам и просил их одолжить ему немного зеленого. И хоть они слегка косо на него смотрели, но не отказывали.
В мотивационном кино такой герой наверняка бы еще и выиграл в этом творческом конкурсе, во время вручения приза обнаружив свой недуг, тем самым снискав еще более бурные аплодисменты за свой поступок и слезы гордости за упорство. А в жизни друзья скидывают ему призывающие к самоиронии картинки, в то время как первой реакцией людей, узнавших об его дальтонизме, становится вопрос: «А как ты различаешь цвета светофора?»
Свидетельство о публикации №218063001199