Свидание

        Лето в этом году выдалось прохладным. Конец июня, а на градуснике всего плюс восемнадцать. Каждый день идёт дождь. Через день гроза с молнией и громом. И ветер. Заходишь за угол дома, и ледяной порыв ветра обхватывает тебя со всех сторон, мгновенно ныряет за шиворот, без разрешения теребит подол платья, а на голове выстраивает такие кучугуры, что любому парикмахеру подобное не выдумать и не сотворить.  В общем, дует на тебя с такой силой, словно здесь открылся портал в другой мир, и тебя в него затягивает.

Но всё же, это лето. На душе радостно. И не только у меня.  Вчера, например, под нашими окнами целый день орал чёрный дрозд. Я не могла понять, чего он хотел.
Сначала я думала, что это злая гадюка заползла в огромный куст шиповника, на котором сидела птица, и угрожает его птенцам. Но потом я вспомнила, что птенцы уже выросли, и давно и самостоятельно летают по полям и весям.
Потом я грешила на более серьёзных хищников. На котов. Этим всё нипочём. Они и на дерево залезут, и в кустах шорох наведут. Но здесь, в этом городе, уличных котов нет.
 
Думая о котах, я, вдруг, вспомнила, что за всё время видела всего одного белого в чёрные пятнышки кота, который цивильно, совсем по-городскому, гулял вечером в парке в сопровождении своей хозяйки и верного друга, небольшого пёсика.
Я возвращалась домой, размышляла про котов и думала, что раз никакой опасности нет, то и дрозд прекратит, наконец, кричать на всю улицу. Но не тут-то было. Подходя к своему палисаднику я ещё шагов за сто, а может и больше, услышала дроздинное «Га, га, га. . .»  Конечно, на утку это не было похоже, но и на переливчатое пение, такое красивое и нежное, как может петь только чёрный дрозд,  тоже не походило.

Теперь я решила, что это моя кошка Маруська нервирует дрозда. Она с самого утра сидит на подоконнике приоткрытого окна и гипнотизирует взволнованную птицу. Я вспомнила про утро, взглянула на часы, оказалось, что уже близится вечер. Скоро стукнет пять часов, а дрозду всё неймётся.
И тут моим глазам представилась яркая картина : дрозд сидит на кусте шиповника и орёт, а рядом с огромного клёна осторожно, словно нехотя, на каждой веточке прихорашиваясь, спускается к нему самочка.
Увидев свою красотку, хотя красоткой я бы её не назвала – пегая, невзрачная, но для него красоты необыкновенной, дрозд сразу замолчал и с огромной радостью шмыгнул в близко растущие кусты самшита. Туда же, не раздумывая, шмыгнула и самочка.

И тут я поняла. Весь день дрозд вызывал свою самочку с ним погулять.  Пройтись, так сказать, по кустам и травке. Она всё это слышала, но не торопилась. Целый день приводила себя в порядок, чистила пёрышки, наводила красоту и только к вечеру соизволила спуститься к нему. Невероятно, но это было самое настоящее свидание.
Я улыбнулась. Мне тоже стало радостно. Как хорошо, подумала я. У дроздов снова появятся птенцы. Они снова всем семейством будут искать червячков в скошенной траве. Ещё долго в небе кружить ласточкам. Скоро запоют сверчки. Бабочки будут летать, и будут жужжать шмели. Пахнет душистым табаком и петуньей. Это же лето, самое лучшее время года.


Рецензии