Морской капитан кот Морис Глава 11

СПАСЕНИЕ КОШКИ ФАМИЛИ

Сайла - это город в африканской стране Сомали недалеко от морской границы с Джибути. Берега здесь по большей части пустынные, лишь изредка виднелись зелёные участки и движущиеся силуэты машин, автобусов и грузовиков.
 
Спасибо прибрежным течениям, корабль с четырьмя путешественниками доплыл до города Сайла всего за неделю. Шиншилла разрешила котятам побегать по берегу. Те дружно начали кувыркаться, кататься по песку и брызгаться прибрежной водой. Морис остался проверить паруса, которые были чуть растрёпаны от ветров и дождей, но целые. Теперь капитан убедился, что его кораблю не страшны никакие бури. Он размышлял, как найти кошку Фамили. 

«Шерсть песчаного цвета; с чёрной бабочкой на лице. Как же я ее найду в большом городе? Может, она бабочек любит? Непонятно. Увидим. Для начала раздобудем ещё консервов на дорогу, а на берегу другой едой полакомимся. Если целый год одним Вискасом со вкусом рыбы питаться, он может и надоесть».

Проверив корабль, Морис пошёл к Шиншилле. Она следила за тем, как котята зарывают друг друга в песок по животик, а потом пытаются одним прыжком выбраться. Затем Йоша стал рыть глубоко, да так, что уже дошёл до очень мокрого песка. И всё бы ничего, но вот он несчастным голосочком выдал:

- Мама, я укололся чем-то!
- А я говорила, - начала поучать его Финичка, - копай осторожно! А то тут везде можно напороться на острые штуки.

Шиншилла подошла к котёнку и стала вылизывать ранку, потому что Йоша боялся даже смотреть на лапку, только жалобно мяукал. Она ловко взяла острую занозу зубами и вытащила. Малыш сразу успокоился.

Морис заметил на дне ямки что-то коричневое. Кот продолжил рыть, осторожно выкапывая предмет. Уже можно было увидеть деревянный уголок ящика с крышкой. Через минуту на поверхность выглянула вся верхняя поверхность шкатулки. Морис подкопал сбоку и вытащил её лапами на сухое место. Красивая, по краям в щепках, небольшая шкатулка лежала на песке. 

Открыв её, путешественники увидели в ней бумажку. На удивление, она хорошо сохранилась, даже не намокла под песком. Расправив её, сфинкс начал читать вслух, а трое внимательно слушали. Это было похоже на письмо.

«Дорогая Фамили, я очень скучаю по тебе. Мне не хватает прикосновения твоей тёплой шерстки и светящихся изумрудных глаз. Если смогу, я обязательно приеду за тобой. Как угодно: по воде иль по земле, по небесам иль чрез морские глубины. Я найду способ прийти к тебе, ты только подожди. Симирил, я очень хочу увидеть тебя снова. Но пока не могу, ибо я, так же как и ты, работаю. Не переживай. Целую…»

Продолжение было другими чернилами:

«… Нам больше не быть вместе. У меня важные дела. И я нашёл другую. Нас разделяет расстояние, и этого достаточно для разрыва наших отношений. Прощай».

А в самом низу женским почерком  дописано:

«Я тебя ненавижу!»

На этом переписка заканчивалась. 

- Я ничего не поняла, –  проговорила Шиншилла.

- Похоже, Инипакко и Памина перехватили письмо Симирила и дописали эту чушь, чтобы Фамили подумала, что он ее предал.

- Это ужасно! – промяукала Финичка. – Мама, разве можно так делать?

- К сожалению, существуют бессовестные коты, милая, – ответила ей мать. – Фамили получила это послание и поверила лжи.
 
- Тут Симирил пишет, что она работает. Хм, может она тоже служанка, как ты?

- Я была почти рабыней, – сказала Шиншилла.

- Хорошо, ну и где она работает-то? 

- А может ли она работать в том смысле, что заботится о себе? – вдруг спросил Йоша.

- В принципе, да, – задумчиво ответила Шиншилла.

- Ого! – вдруг удивилась Финичка. – Смотрите, какие развалины! 

- Ого! – повторил её удивление Морис. – Такое не каждый кот-иностранец видел.

- Побежали, посмотрим! – обрадовался Йоша и от нетерпения стал скакать на месте.

- Хорошо, – разрешила Шиншилла. – Только будьте осторожны.
Котята побежали к развалинам. Хрупкие колоны поддерживали потолок, пол был засыпан песком и камнями. Морис посмотрел на яркое солнце.

«Эх, сейчас у меня на родине зима,» - подумал он.

- Смотри! – привлекла его внимание Шиншилла, указывающая на обжитое место у стены. 

Там лежали куски ткани, блюдца, камешки и всё, что нужно для жизни современного кота. Команда пошла на второй этаж. Там в одной из комнат Морис увидел песчаную кошку. Она стояла, опёршись передними лапами на подоконник. Заслышав шаги, кошка обернулась. Это и была Фамили. На мордочке красовался чёрный узор в виде бабочки и глаза у неё были изумрудного цвета. Увидев незнакомца, она ощетинилась.

- Вы Фамили? – спросил Морис, не придумав ничего другого.
- Вы снова пришли за мной? Вас опять послали? Вы же знаете, что у вас ничего не получится, – зашипела она.
- Кто послал? Симирил? Я думал, вы не общаетесь больше. 
- Вы… вы знаете Симирила...? Но я же никогда не говорила Дэну о нём!

- Морис, кто там? – Шиншилла вошла в комнату.
- Вы знаете Дэна? – переспросила Фамили.
- Впервые слышу, – ответил кот.
- Ma i fahmeysaa? – неожиданно спросила кошка.
- Чё??? – сказал Морис, скривив лицо.
- Понятно, вы не местные. Так что с Симирилом?
- Он просил найти тебя и узнать, всё ли хорошо с тобой? 
- И как он ещё мной посмел интересоваться после того, как возлюбил другую!?
- Мы видели вашу переписку. Разве ты не поняла, что письмо перехватили Инипакко и Памина. Они дописали другими чернилами ложь и послали тебе. А Симирил очень скучает по тебе.
- То есть, он меня ещё любит? Значит, ещё не всё потеряно! Мне было так тяжело поверить, что он меня предал! Я даже решилась сохранить его письмо, правда, закопала.

- Ты что-то говорила про Дэна. – вмешалась в разговор Шиншилла. – Он ищет тебя?
- Ах, да. Глупая ситуация получилась. Долгая история.
- Так расскажи вкратце. 
- Он хотел с моей помощью украсть знаменитого кота. Я ему должна денег, поэтому он предложил мне расплатиться таким образом. Но я помешала ему провести эту аферу, и теперь он ищет меня - хочет, чтобы я стала воровкой и всю жизнь крала для него. Такова его месть.

- Интересно, все индийские коты часто должают? – спросила Шиншилла.
- А… Вы… Откуда вы знаете, что я из Индии?
- Так миска же внизу с индийскими узорами, – объяснила она. – Такие делают только в Индии.

- Ну, да… - призналась Фамили. – А тот знаменитый кот, который чуть не стал жертвой, даже не поблагодарил меня. И теперь я не могу выбраться из этой дыры. Не могу убежать. Меня повсюду ищут.

- Так давай мы вывезем тебя на корабле? – предложил Морис. – На воде тебя искать не будут.
- Вы что, серьёзно готовы бесплатно меня перевезти? – удивилась она. – Я вам буду очень признательна за это.
- Мы ведь сможем просто добежать до корабля, когда поблизости никого не будет? – поинтересовалась Шиншилла. – Не поймают?
- Не переживай. За всё время пребывания тут я научилась быстро бегать. Только нужно спешить. Сегодня Дэн ещё не присылал за мной своих разбойников. Они могут прийти в любую минуту. 

- Сначала ты, Шиншилла, с котятами иди на корабль, затем я с Фамили прибежим. Так будет безопаснее для малышей. И сразу будьте готовы развязать канат, – скомандовал Морис.
- Будет сделано, капитан, – ответила кошка и, подозвав играющих котят, быстро повела их на корабль. 

Через пять минут Морис и Фамили тоже были на судне. Никто их не остановил, поэтому они успешно переплыли в другое место на берегу, где можно было раздобыть еду. Морис теперь был знаменитым капитаном, поэтому люди щедро дарили ему мясо, сухой корм и даже вяленую рыбу. Этого им пятерым хватит на целый месяц, а консервы можно будет раздобыть в Египте.   


Рецензии