Где я - там бардак!

– Вот где я – там бардак! – на скамейку плюхнулся рыхлый неряшливый мужчина.
– Что ж ты набедокурил то, милок? – заинтересовалась бабулька, сидящая здесь же.
– Да не я, а всё против меня. Где ни появлюсь, там и плохо. Вот ехал в электричке, пришли контролёры, стали билет требовать. Спрашиваю: "Вот почему вы пришли именно туда, где я? Стоило мне здесь появиться, и на тебе!
– Так ты безбилетник?
– Да нет, купил я билет, сунул в карман. А как спросили, найти не могу. Вон у меня, сколько всего, – и он вывернул карман с целым ворохом бумажек.
– Ну и где же здесь билет?
– А я знаю? – Вот и начал перед ними вытаскивать по одной бумажке, да всё не то. Они разозлились, говорят: "Нет билета?" Отвечаю: "Есть!" "Тогда предъяви!" – наступают на меня. "Как найду, сразу покажу! – а сам всё достаю, разворачиваю каждую бумажонку. Жарко, взопрел весь от волнения, рассердился: "Чего вы пристали? Вот нарочно именно ко мне! Не могу найти, давайте, заплачу!" "Штраф – 1100 рублей", – отвечают. "Сдурели? Есть у меня билет, искать буду!" – а билет, как нарочно, никак под руку не попадается.

– Не нашёл?
– Нашёл, да они из-за меня за это время не туда уехали, расстроились больно.
– Выходит, из-за тебя они пострадали.

– Так и надо! Чего нарочно ко мне пристали. Вот всё у меня не так. Где я – там бардак! Погода вечно против меня. Если спешу, в лифте застряну. В магазине обязательно обсчитают, к соседу приду, когда его дома нет, в ЖЭК соберусь, его работники уйдут дружно в отпуск. Вот в метро сейчас спущусь, так ещё и оно окажется закрыто на обед!

– Да с чего ты взял, что всё против тебя? Вот смотри: расстроился ты, обессилел, а тебе тут провидение сразу лавочку такую удобную предоставило, садись, мол, переведи дух! Накипело в душе – на тебе собеседника понимающего, которому можно душу излить. И успокоишься, и отдохнёшь заодно, и ума-разума наберёшься.

Бог тебя любит, как и каждого живущего. Помогает, вразумляет, только ты этого увидеть не хочешь. Возмущаешься тому, чему сам виной. Наведи порядок в карманах, тогда и не потеряется билет.

Не жди неудачи, и не придёт она, чтобы оправдать твои пожелания. Ежели хочешь увидеть в людях что-то дурное, они и повернутся к тебе ожидаемой стороной. Обратишься к ним с добром, и в ответ получишь понимание и участие.

Вот так-то, милок, жизнь устроена. Не на неё обижайся в случае чего – на себя!




Иллюстрация Настеньки Евстифейкиной


Рецензии
Читая Вашу миниатюру вспомнил мудрые слова: "Если хочешь чтобы жизнь тебе улыбалась - подари ей хорошее настроение".

С уважением В.А.

Вячеслав Александров 2   30.04.2019 13:28     Заявить о нарушении
И правда, мудрые слова!
Наша жизнь состоит из того, что мы посылаем в мир.
Благодарю вас,Вячеслав!
С уважением,

Надежда Почтова   30.04.2019 16:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.