Ещё Анонс к Строим

Одна читательница-писательница написала рецензию на мой «Анонс к Строим». Нормальную рецензию.  Но я счёл, что она и не поняла меня, и не права, и завязался у нас диалог-полемика. Я не буду называть имя рецензентки, т.к. дальше буду показывать, что она не права. Скажу только: Молодая и красивая (видно на фото). Начинающая, но талантливая (читал). И думающая!!

Но наш диалог показывает: 1) Я не очень понятно написал статью «Строим нового бога». 2) Такие возражения и непонимания могут быть и у других, и я этим диалогом постараюсь всё разъяснить. Привожу диалог с сокращением и удаляя имя рецензентки (заменил его словом ИМЯ).

Рецензия на «Анонс к Строим» (Евгений Ширяев)
Шутки шутками...
А знаете, Евгений, Яхве считается подлинным Именем Бога
Евреи это имя считают …. Нам бы поучиться у евреев благоговению...
А помните Марины Цветаевой: "Пора, пора, пора Творцу вернуть билет"
(сильно сокращено – Ширяев)
Спасибо!
ИМЯ   28.06.2018 20:14   •   Заявить о нарушении / Удалить

+ добавить замечания
Вызвало мысли - уже хорошо. Но они ушли от моего вопроса в необозримую даль.
То-есть я не воспринимаю замшелого Яхве как имя нового бога.
Евгений Ширяев   29.06.2018 11:36   Заявить о нарушении / Удалить

Почему?
ИМЯ   29.06.2018 14:21   Заявить о нарушении / Удалить

Да хотя бы потому, что мы иудаизм никогда не исповедовали. Православие - это другое. Я не претендую на всемирный охват. А главное - в моей формулировке предполагаемого нового бога: выражение вековых чаяний народа. Без персонализации этого феномена. Это то, во что мы хотим верить как в идеал. Пусть даже это будет сужено до размеров России. А другие будут под этим понимать что-то другое.
Заумно? Думаю, вовсе не заумно. Перечень заповедей под этим - вот это трудно. Этим всерьёз нужно будет кому-то заниматься.
Евгений Ширяев   29.06.2018 15:08   Заявить о нарушении / Удалить

"Православие -это другое." - и что же это?
ИМЯ   29.06.2018 16:19   Заявить о нарушении / Удалить

Ну ведь религий много есть. Даже в христианстве, кроме православия - иудаизм, католицизм, протестантизм, а ещё всяких раскольников можно припомнить.
Евгений Ширяев   29.06.2018 17:22   Заявить о нарушении / Удалить

Да, религий много...
И в христианстве есть много конфессий. Но иудаизм никогда не входил в их число.
Однако, и в христианстве, и в иудаизме поклоняются одному Богу, тому же Яхве или Сущему, то есть, Тому, Кто существовал всегда, независимо от мыслей и действий людей.
Так в чём же разница между иудаизмом и христианством?
Христианство стоит на Старом и Новом Завете и признаёт Христа как Мессию.
А иудеи Его не признают, но всё ещё ожидают Его первого пришествия.
Вот и всё, если кратко.
ИМЯ   29.06.2018 18:27   Заявить о нарушении / Удалить

Меня не интересует "разница между иудаизмом и христианством". И Яхве не интересует, а Христос интересует только потому, что были в нашей истории века поклонения ему существенной части населения.
Вы не поняли главной моей мысли, выраженной названием статьи "Строим нового бога".
Именно нового! Ранее не существовавшего в умах. И тем более наяву.
В соответствии с ОТО я исхожу из того, что никакого бога нет и никогда не было. Были только чьи-то более или менее удачные придумки. То-есть суеверия. Яхве, Магомет, Будда. Зевс, Аполлон... Римские боги. Славянские языческие боги. Тысячи разнообразных, в соответствии с фантазией неведомых предков....
Но дело в том, что от этого отмахнуться нельзя. Человек хочет во что-то верить, Иначе он не человек. Пушкин: "Ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад". Рад, от этого у человека формируются дофамин и серотонин счастья. И пусть будет счастлив. Обо всём этом подробно написано в моих статьях, но кто будет в них вдумываться...
И я, вслед за Минским, Луначарским, Горьким предлагаю сформулировать нового бога. Безтелесного. Не персонифицированного. Это мираж, но мираж, представляющий не осязаемые вековые чаяния человечества. Нужно краткое название. Как я написал в статье - не помню. Допустим: Бог наш, бог справедливости и счастья. Кто придумает лучше? А Иисуса Христа тоже не забудем, как святого какого-то ранга.
Это кардинальная реформация церкви, покруче реформации Лютера. Главное и трудное в ней - формулирование новых заповедей, учитывающих и прежние. Космос и всё прочее диктуют человечеству такую реформацию. Церковники изначально будут против. Они никогда не хотели видеть трухлявости своих догматов. Поймут.
"Эта идея безумна. Вопрос в том - достаточно ли она безумна, чтобы оказаться верной" (Нильс Бор).
Вот так, если коротко. А то мы с Вами беседуем, не понимая друг друга.
Евгений Ширяев   30.06.2018 06:43   Заявить о нарушении / Удалить

Почему же, я Вас хорошо понимаю...
Но Ваша идея далеко не нова.
Ленин и иже с ним имели ту же задумку. Разве заповеди строителя коммунизма чем-то отличались от Ваших теорий?
И получили даже для реализации своих утопий золотой карт-бланш.
Вы хотите в своей интерпретации повторить опыт?
ИМЯ   30.06.2018 06:55   Заявить о нарушении / Удалить

Нет, не так. Ленин как раз не такую задумку имел. Он попытался уничтожить религию. И приобрёл себе ненужного лишнего врага. Об этом моя статья "Религия и ошибка Ленина". Такую задумку имели Луначарский, Горький (вслед за Минским и другими). Ленин их (Л. и Г.) за это раскритиковал.
А что моя идея не нова - совершенно верно, и об этом я тоже написал. Я иду вслед за упомянутыми выше М, Л, Г. Да ещё и Лютер, и даже некоторые Папы Римские, которые пытались придать религии смысл.
Евгений Ширяев   30.06.2018 10:11   Заявить о нарушении / Удалить

Вот такой получился диалог. Стало ли яснее?
Впрочем, религия, конечно – вопрос второстепенный. Проживём и с тем, что имеем. Просто я в него ввязался из любви к точности в понятиях. А роль нового Лютера я на себя примеривать не собираюсь.


Рецензии