Заметка для тех, кто в первый раз едет на поезде

Вокзал… Такой шумный и беспокойный муравейник. Люди снуют туда и сюда, боясь опоздать на поезд, сталкиваются друг с другом, роняя нелестные высказывания, знакомятся и прощаются. Интересно, сколько слез видели эти стены? Чего же больше: слез радости или слез предстоящей горестной разлуки? Люди плачут от переизбытка чувств, но не припомню на своем веку, чтобы я делала это на вокзале. Можно рассуждать об этом бесконечно, но рассказ мой не об этом.

Этим летом, родители отправили меня с родственниками на море. К слову, в поезд я не заходила ни разу в жизни. Не имела представления, как это – железная дорога. Я была на вокзале, да. Но романтику поездов и все ее обратные стороны можно прочувствовать только на своей шкуре в поездке, желательно в долгой поездке.
Итак, мы нашли нужный вагон и проводница мило улыбнулась. «Билеты, пожалуйста», - слетело с ее губ. Когда все удостоверились в наших личностях, мы гордо зашагали в свое купе, волоча за собой тюки с одеждой и едой. Я ещё никогда не видела такого узкого коридора. Но на самом деле, потом, проездив достаточно времени, пассажир привыкает к «габаритам» поезда.
 «Хмм, верхняя койка, как бы на нее залезть?» - подумала я. Мне показали хиленькую лестницу, прикреплённую к стене и сложенную параллельно креплению. Читатель, можешь даже на пытаться ей пользоваться правильно, ибо это жутко неудобно. Сначала поставь одну ногу среднюю ступень лестницы, а потом забрось другую ногу на койку.  Хотя, мой брат залезал совершенно по-другому ( к сожалению, не смогу описать этот способ, слишком уж сложный порядок). В общем, это не так страшно, как кажется на первый взгляд.
  Для досуга в дорогу я взяла две книги и компьютер с мультиками. И все же, по-моему лучший вариант коротать время в поезде это сон. Время летит незаметно и тебе не так скучно. Да, мы читали книги, смотрели мультики, но больше всего хотелось выйти на улицу и прогуляться. Нам было уже не так тесно, но жару никто не отменял. Так, мы подошли к одной из главных проблем. Жара. Если вам попадется старый вагон (как нам), то вы тоже будете «сидеть в духовке» из-за отсутствия кондиционера. Свои страдания мы решили добить чаем. Зачем – не знаю.
  Вот и первый пункт романтики железной дороги. Вы наверняка слышали о подстаканниках в поездах. Металлическая подставочка с вырезами причудливой фомы. В рисунок «вторгается» немного нелепая надпись «РЖД». Ложки весело звенят в стакане, поезд летит по рельсам, и становится чуть-чуть веселее. Питье чая сопровождается душевными беседами  и фразой: «Ох, как же жарко…»
  От чая стало ещё жарче. Благо можно забраться на верхнюю койку и сесть поближе к форточке. Итак, сейчас я расскажу про главную прелесть поезда (лично для меня).
Я взяла наушники и телефон, удобно уселась наверху. Включив поочередно плейлисты «Нирвана», «Сектор Газа» и «Гражданская Оборона», легла лицом к форточке. Вдруг, жара ушла. Ветер обдувает мое уставшее лицо, и я с каким-то детским восторгом ловила клубы пыли и прочий сор. «Ууу!» - раздался грохот. Приближается другой поезд! Он проносится с молниеносной Скоростью, и я с идиотски счастливым лицом встречаю проезжающий поезд. Музыка усиливает ощущение радости. Пожалуй для меня эти воспоминания самые яркие.
  Покушать мы взяли довольно «стойкие» продукты.  Вареные яйца, копчёная колбаска, овощи. Многие берут курочку. Главное, чтобы продукты не испортились в поездке.
  Насчёт сна. Почти все спят хорошо. Гудение поезда и лёгкое покачивание хорошо влияют на сон.
  Я не буду долго писать про туалет в поезде, найдете сами в интернете. Просто хочу сказать, что это достаточный минус, но можно вполне приспособиться и совершенно спокойно «вершить свои дела».
  Не смогу точно передать атмосферу плацкарта, ибо ехали в купе. Однако по рассказам Юли, койки в купе короче, но обстановка более дружелюбная. Думаю, что для плацкарта характерно высказывание «В тесноте, да не в обиде». Все знакомятся друг с другом и с шумом проводят время. Купе подходит для более тихих и любящих уединение людей.
  В итоге могу сказать, что железная дорога – это опыт, незабываемые впечатления, новые знакомства, подстаканники, белые простыни и убаюкивающее покачивание поезда. Не бойтесь железной дороги. Конечно все люди разные, но думаю без парочки хороших воспоминаний вы не уедете.
  Наверное кто-то подумает: «Зачем она сюда это пишет?» Просто на самом деле мне очень хотелось поделиться своими эмоциями и возможно помочь кому-то. Всем мира, а я пойду пить чай и смотреть фильмы.


Рецензии
Я шумная и люблю открытые пространства. Плацкарт лучше. Кстати, меньше вероятность, что на уши сядут, потому что найдут другие варианты для общения.

Александра Казакова 2   25.02.2022 02:59     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.