Дорогами детства

Обычно с этой тропы начинались приключения. Правда, тогда здесь и вправду была тропа, а не мощеная декоративной плиткой дорожка. Лет семь назад эту часть леса облагородили. К моему счастью, старались не сильно. Так что существенных изменений ландшафт не потерпел.

Сейчас здесь мерно прогуливаются супружеские пары с детьми, а вечерами все лавочки засижены молодежью. Я же помню густую траву, заросли кустарников по бокам от тропки летом, и огромные сугробы зимой. И то, как бабушка Варя везёт меня совсем крошечную на санках сквозь это всё.

Помню дикую землянику, озеро, которое стало болотом, десятки честно пойманных мной лягушек, и, в последствии подло отобранных бабушкой.

Я собирала желуди и с восхищением рассматривала ужей. Они казались мне грозными и красивыми. В прочем, в последствии я не особо изменила своё мнение о них. Разве что больше не боюсь быть укушенной.

Сейчас я вдыхаю свежий воздух после прошедшего дождя. Ветер доносит пряный запах трав. Я уже не на дороге, тропы незаметно увели меня вглубь. Полубосыми ногами я ощущаю росу. Быть может, сандалии и лес после дождя это не очень хорошая идея. Но мне хорошо. Вокруг ни души.

Если закрыть глаза, то можно совершенно забыть, о том, что через каких-то триста метров начинается жилой сектор. О том, что вообще находишься в городе.

Это один из таких моментов, когда ощущаешь себя частью леса. Когда границы становятся зыбкими, и сквозь них можно перешагнуть, чтобы ощутить единство с миром. И с собой.

Не теряйте свои тропы детства. Иногда это именно тот, что вам нужно прямо сейчас, чтобы не потерять себя.

© Войнаровская


Рецензии