Объект Номер Ноль

Он смотрел нудную передачу про отечественный футбол, когда появились они. Или возникли, так точнее. Один – маленький, в потертом черном костюме, как у второстепенного мафиози во второсортном стиле, с немного виноватым и, в то же время, умиротворенным лицом. Второй – высокого роста, держался статно, горделиво, но выражение глаз выдавало в нем «подкрышника» госбезопасности – так смотрят на жертву, которую все-таки сильно жалко.

Он приподнялся с кресла, но затем вновь опустился в мягкие объятья старого велюра.

- Вы ко мне?

Вопрос звучал стандартно глупо, хотя он уже подсознательно понимал, что высокий его поправит.

- Мы за Вами.

Он инстинктивно пошарил правой, потом левой рукой в поисках сигарет, вспомнил, что оставил их на кухне, когда ходил ставить чай, но курить вдруг перехотелось. Вопрос рождался сам собой.

- Вы… Вы от Него?

Маленький засмеялся было, но высокий одернул рукав старого черного костюма, и напарник замолк, неудобно закашлявшись.

- От Него. Или от Нее. Как удобнее. Суть одна. У нас командировка, мы не уполномочены обсуждать субъективность мыслей тех, за кем… к кому приходим. Как вам удобнее думать. Суть, повторюсь, одна.

- И куда же… теперь? – Сердце билось обрывчато, непривычно сильно, и в биенье его было что-то обреченное, хотя он понимал, почему так.

Высокий подтолкнул маленького и что-то едва заметно шепнул тому на ухо. Маленький суетливо вытащил из внутреннего кармана пиджака лист, одел пенсне, пальцем провел невыносимо долгие пять секунд сверху вниз и, остановив движение кисти, протянул бумагу главному (он же главный, подумалось...).

- Ну, поводов особых переживать нет. Нагрешили, конечно, но кто не без… На первый не тянете, на второй… Хм… На второй тоже… Ну, ругались много… Вот, а на Объект номер 3 плюс – туда и отправитесь.

- Три плюс? А?..

Маленький не дал закончить вопрос, смущенно поглядел на высокого, получил его одобрение и ответил:

- Объект номер 1 плюс – это для… Как бы сказать… Ну, таких мало… Несколько всего лишь… Ну, их Он сам выбирал, лично… Ну, там ничего такого и нет… то есть, есть, конечно, но… Вам там все-равно было бы скучно, у Вас другие понятия. Номер два плюс – это для монахов; раввинов, буддистов убежденных, ну, до них Вы не дотягиваете никак, сами понимаете… Там, правда, хорошо. Там очень хорошо! Там кисельные берега, там вечная охота – кому что…

- А номер 3?

- Ну, номер три похуже, но там… Как бы сказать… там Ваш мир, но вечный, без болезней, без пресыщений, все время рядом со своими будете, легкие трудности, проблемы, иногда непогода… Но там тоже хорошо…

У него еще чаще забилось сердце.

- А я… Я сомневался… Я все время думал, что меня… Ну, в другое место…

Высокий усмехнулся, и в этот раз в его улыбке было хоть что-то человеческое:

- Однажды… Да нет, Несколько раз, Вы были близки к тому, чтобы попасть на Объект номер 3 минус. Когда вот особо сильно ругались на Него, когда думали о Ней особенно сильно. Но Он милосерден, а Ей неважно… Так что, Объект номер 3 плюс. Большего предложить мы не в силах. Впрочем… Мы вообще не в силах предлагать…

- Так… там и папа с мамой… Ну, они заслужили, вроде? Ну, я со своей колокольни?

Высокий отошел в сторону, достал мобильник, набрал несколько цифр, коротко перебросился фразами с кем-то. Вернувшись, ответил:

- Да, Ваши там все. Ждут Вас.

- Так… Я, согласен, конечно! Не готов, правда… Хотя, как не готов, готов, готов, я уже столько лет жду!.. Что взять с собой? Ах, я дурак, какое с собой… Ну, что-то ведь надо сделать?

- Нет, только пойти с нами. Вопросы есть?

Он уже сорвался с кресла, чтобы зачем-то накинуть куртку (на улице была осень), как вдруг внезапно остановился и тихо спросил, глядя на запылившуюся (стыдно, он никак не находил в себе силы просто встать и протереть ее, хотя каждый день глядел на изображение со слезами) фотографию в углу, рядом с выцветшим за 20 лет ошейником на гвозде:

- А Малыш? Малыш там… будет?

Маленький нервно переминался с ноги на ногу, высокий отстраненно смотрел в сторону. Потом ответил:

- Он этого не предусмотрел. Не будет. Малыша там не будет.

Он медленно вернулся к креслу, снял куртку и пусто уставился на октябрьский пейзаж за окном. Потом произнес:

- Тогда как там может быть хорошо?

Высокий уже в свою очередь подтолкнул маленького, и тот, словно извиняющимся голосом, ответил:

- Мы ждали этого вопроса. И мы… Мы все-таки можем Вам кое-что предложить взамен Объекта номер 3 плюс. Это Объект Номер Ноль. Но это… Вы понимаете, что это вечное НИЧТО?

Он сходил на кухню, взял сигареты, вопросительно поглядел на двоицу:

- Я могу перекурить?

Двое молча кивнули.

- Лучше вообще вечное НИЧТО, чем вечное НИЧТО в живой душе…


Рецензии