Дуплет

            
            Когда Леша Карманов успешно окончил институт, то получил  блестящее распределение и в дальнейшем был отправлен в Албанию для разведки неизвестных доселе рудных месторождений. Ведь Леша Карманов был геологом!

            За три года работы он, набравшись  опыта, решил не останавливаться на достигнутых результатах и поступил в аспирантуру. Карьера шла в гору, и Леша Карманов был в прекрасном настроении!  Он был совершенно уверен, что мир вращается вокруг него, а не наоборот! Еще у Леши была невеста. Звали ее Галя Цветкова, и он хотел жениться на ней по окончании аспирантуры.

            На третьем году учебы Леша был отправлен на полевую практику в экспедицию  на Урал. Там он и познакомился с Ириной Воронич, студенткой второго курса своего же института. У Иры  была прекрасная фигура и прелестное личико. Леша был сражен на повал. Он несколько недель увивался за Ириной, делал ей различные знаки внимания и дарил цветы, коих, впрочем, было немеряно и росли они у всех под ногами. И вот однажды вечером, оказавшись вдвоем в палатке,  Леша встал на колени:

          - Ирочка, я так люблю тебя и поэтому никак не могу не жениться на тебе, - пел соловьем Леша Карманов.
          - Ты это серьезно? – Совершенно справедливо вопрошала Ирина.
          - Ну, а как же, Ирочка! Ты же знаешь, как я люблю тебя! Вот приедем из экспедиции и подадим заявление!
    
            Ирина Воронич была сражена такой настойчивостью и вниманием Леши Карманова. Она потеряла бдительность, как теряет бдительность часовой на посту.  И вот однажды когда солнце уже садилось за горизонт Леша овладел ею... Так Ира Воронич потеряла свою девственность...

            Когда экспедиция вернулась в Ленинград,  Леша Карманов почему-то быстро потерял всякий интерес к студентке второго курса Ирине Воронич. Ведь он был честным человеком и хотел жениться на своей невесте Гале Цветковой, которой он тоже обещал…

          - Это что за дела, Леша? – Справедливо спрашивала Ира, - ты переспал со мной, а жениться не хочешь?!
          - Ну, что ты Ирочка! Просто сейчас мне некогда, а как освобожусь, так сразу! - Нагло врал Леша Карманов.
      
            Наконец Ирина все поняла:

          - Вот гад! Ну ничего я тебе устрою армагедон!

            Первым делом Ирина Воронич пошла в партком и все рассказала. Там её внимательно выслушали, успокоили и пообещали во всем разобраться.

            Лешу сначала вызвали в это удивительное заведение:

         - Это правда? - Угрюмо спросили его в парткоме.

           Леша Карманов был честным человеком и привык отвечать за свои поступки, советское воспитание, знаете.

         - Да, это имело место быть, - витиевато ответил  он.

           Ответить просто «да» было не характерно для Леши Карманова. Ведь Леша был грамотным человеком и  прочитал множество разных книг.  Он хорошо учился в школе и в институте.  И, в конце концов, Леша  стоял почти у порога защиты кандидатской диссертации.  Его ожидала блестящая карьера и не менее блестящее будущее.
   
          -  Хорошо, идите, - сказали ему.
 
          Через три дня его вызвали в деканат.

          - Вот ознакомьтесь с приказом, вы отчислены из аспирантуры за аморальное поведение, - сухо сказали ему.

            Как Леша Карманов оказался на улице он плохо помнил. Леша стоял, нервно курил и тупо смотрел перед собой. Лицо его осунулось, тени появились под глазами.

        - Хрена вам лысого! - Вдруг воскликнул Леша, бросил сигарету и быстрым уверенным шагом стал удаляться от института.

           Он побежал к своему родному дяде, который был адмиралом, правда в отставке, прошел всю войну и имел множество наград. Адмирал выслушал своего племянника и успокоил его:

         - Не ссы Лешка, завтра я схожу к ректору и все улажу!

          На следующий день адмирал надел парадный китель со всеми своими боевыми орденами и медалями и отправился в институт. Ректор вежливо принял адмирала и внимательно выслушал его просьбу.
          
         - Извините, но ничем помочь Вам не могу. Приказ подписан, и отдел кадров уже оформил отчисление вашего племянника.  Надеюсь, причину Вы знаете.
            
          Пожилой адмирал побледнел, потом  едва заметно кивнул, сжал губы, оперся на трость, встал и молча медленно пошел к выходу из кабинета ректора. Если бы это было военное время, то адмирал, возможно, просто застрелил  ректора и вопрос был бы решен. Тем не менее, адмирал мужественно перенес твердое решение ректора в отношении своего племянника. О результате своей встречи он незамедлительно  сообщил Леше Карманову и напоследок сказал:

            - Крепись,  племяш, жизнь на этом не кончается.

            Сердце у Леши бухнуло как колокол, чуть не вылетев из груди. Ноги сделались ватными. Жизнь показалась серой и никчемной.  Всё пошло прахом: и карьера и будущее.

            Покончу жизнь, сразу подумал Леша. Красиво покончу, что бы все знали! Буду лежать мертвый и красивый всем назло!  А как красиво?...  Повеситься?.. И Леша стал вспоминать историю Государства Российского…  Нет, вешали всяких там предателей и трусов! Я же не трус! И не предатель! И потом:  буду висеть синий, мертвый с высунутым языком. Совсем не эстетично.  Это мне не подходит!..

            Перережу вены и все! Леша решительно встал. Вены, вены, какие вены?! Вены режут себе только наркоманы! Я же не наркоман!  Что же делать?! Застрелиться! Вот оно! Точно! Стрелялись благородные люди! А куда стрелять?! В рот, в висок или в ухо?!..  И найдут тебя после этого с развороченной башкой и мозгами на стенах!  Совсем не красиво! Что же делать?!

            Выстрелить в сердце! Великолепно! Решено! Лешу Карманова несло! Он был одержим такой блестящей идеей!  Так, а где взять пистолет?! Думаем, думаем…  У дяди же есть наградной пистолет!  Сейчас пойду к дяде и попрошу у него пистолет!  Леша Карманов быстро оделся и выскочил на улицу. Закурил. Стоп! А что я скажу дяде? Леша остановился как вкопанный.  Типа, дядя дай мне пистолет, чтобы застрелиться?!  Он тут же надаёт мне по башке своей тростью! Дядя хоть и старый, но крепкий еще! Ветеран! А потом в психушку оформит! Насчет этого он сможет договориться!  У него в психиатрической больнице  Степанова – Скворцова друг работает.  Этот друг всю жизнь там просидел и еще не такое видел в жизни!  И проведу я лет пять со всякими там прокурорами, Наполеонами и Кутузовыми…  А если попросить, просто типа, пострелять где-нибудь в карьере? А?.. Нет, дядя не поймет и скажет, что я полностью умом тронулся. Я же не военный! Я же геолог! И снова на горизонте психушка! На глазах у Леши навернулись слезы, он медленно развернулся и беспомощно поплелся домой. Дома, не раздеваясь, Леша плюхнулся на диван, опустил голову и заплакал. Выхода не было…

           Еще через два дня в деканат вызвали Ирину Воронич.

        -  Вы отчислены из института за аморальное поведение, ознакомьтесь с приказом.
        - Как?! А я здесь при чем?! – Воскликнула Ирина и заплакала.
        - Притом! Нечего соблазнять аспирантов и прыгать к ним в койку!

          Ну а Леша Карманов, немного оправившись от такого потрясения, женился на Гале Цветковой, как и обещал...

          А спустя некоторое время он уехал работать простым геологом на Крайний Север...
         
          С той поры прошло очень много времени,  и в дальнейшем уже на склоне лет Леша Карманов осел то ли в Иркутске... То ли в Омске... То ли в Томске…

          Как сложилась жизнь Ирины Воронич мне неизвестно... Но хочется верить, что жизнь сложилась у нее совершенно, замечательно!

      
   


Рецензии