Телеграмма

                Бабушка с утра в магазин пошла, а мне велела со двора не уходить, а лучше его метёлкой подмести. Обрадовалась я. Очень мне это занятие нравится, пока метёшь, можно в игру поиграть.  Представила я, что это не меня бабушка, а злая мачеха Золушку двор подметать заставила и запела грустную песенку:
Ох, несчастная я,
ох, бедная я.
Никто меня не любит,
все обижают,
двор мести заставляют…
Старенький Деда вышел, постоял, послушал и говорит:
- Чего это ты, Милка, ерунду городишь? Кто тебя обижает? А ежели тебе лень метлой помахать, так давай я сам подмету.
И стал у меня метёлку отбирать.
- Да ты что, Деда! – упираюсь я и изо всех сил стараюсь её из рук не выпустить. - Я сама люблю двор подметать. Это же я в Золушку играю, песенку золушкину пою.
- А! – успокоился Деда, - Это ты, выходит, театр тут представляешь. Так бы и сказала. А то обидно такие слова неблагодарные слушать. Ну, тоды мети, а я по делам побёг.
И исчез, только калитка хлопнула. Стала я дальше мести и песенку петь:
Живу – в лохмотья одеваюсь,
слезами умываюсь.
Все на бал уехали,
а меня не взяли.
Вот двор подмету,
буду рис перебирать,
а рис переберу,
буду пшено пересыпать,
весь день до самой ночи,
а, может быть, и до утра…
Так заигралась, что  не услышала, как калитка хлопнула, и почтальон тётя Маша во двор вошла. Даже вздрогнула, когда она у меня спросила:
- Это что же, бабушка тебя с утра до ночи работой мордует?
Пришлось и ей объяснять, что это я в игру такую сказочную играю, а на самом деле никто меня работать не заставляет и не мордует, и, вообще, слово это нехорошее.
- Ну, ты меня ещё поучи, - почему-то обиделась тётя Маша, - бабка дома?
- Нет, - отвечаю, - бабушка в магазин ушла, я одна дома.
- Скажи ей, как придёт, что телеграмма вам пришла, пусть теперь сама на почту идёт, раз расписаться в получении некому, второй раз не пойду.
- Давайте я распишусь! Это, наверное, от родителей телеграмма. – обрадовалась я.
- Вообще-то, не положено детям корреспонденцию получать, но, если ты писать умеешь... - засомневалась почтальон.
- Умею, умею! Писать печатными буквами умею и расписываться умею, и даже закорючку ставить, как у дедушки умею.
- Ну, ладно, вот здесь распишись, только закорючек никаких не ставь, просто имя напиши.
И я написала печатными буквами – «Мила», скорее схватила телеграмму и развернула. На листочке полоски приклеены, а на них напечатано:  « Встречайте киевским  вагон 3 тчк Сергей».
«Встречайте!» А бабушки с дедушкой нет! Где же они ходят?! А вдруг поезд уже пришёл?! Вдруг мы опоздаем?! Я мести больше не стала, а встала калитки бабушку ждать. Наконец она в конце улицы показалась, и я побежала ей навстречу, размахивая телеграммой.
- Господи! Дождались! – обрадовалась бабушка. - Только чего-то я не пойму,
какого числа они приезжают? «Встречайте киевским»...  Чего же Сергей не описал, как положено: какого числа, во сколько прибывает, останавливается ли на нашей станции, или в город на вокзал ехать. Вот гадай теперь! Ладно, дед на обед придёт - разберётся.
                Дедушка только в калитке показался, мы к нему наперегонки бросились.
- Коля, телеграмма пришла от Сергея, - опередила меня  бабушка, - только вот ничего в ней непонятно, ни когда поезд приходит, ни во сколько. Как встречать-то будем?
- Всё понятно, - отвечает дед, - это телеграмма, не письмо, чтобы тары-бары разводить! Вот же указано: « встречайте киевским», а киевский мимо нас по средам проходит, значит, послезавтра.
- Почему послезавтра – расстроилась я, - телеграмма ведь сегодня пришла. Может быть, ты что-то перепутал, дедушка, подумай хорошенько!
- Так что же тут думать, Мила! Поезда по расписанию ходят. Каждый точно в свой день и в своё время. Вот киевский приходит по средам, значит, в среду и пойдём встречать твоих родителей.
- Но до среды же так долго ждать, дедушка!
- Ничего не поделаешь. Придётся подождать, внученька. Ты ведь больше ждала. А теперь-то два дня потерпишь
Я уже совсем собралась заплакать, но тут дед сказал:
- Вот родители обрадуются, что ты уже такая взрослая! Сама за телеграмму расписалась!
Пришлось не плакать. Не будет же такой серьёзный человек из-за каких-то двух дней реветь, как маленький.
Но вдруг заплакала бабушка. Села, телеграмму к груди прижала и плачет.
Никогда я её слёз не видела.
- Ты почему плачешь, бабушка?! – испугалась я.
- Это от радости, Милочка. Я ведь сына и сноху пять лет назад видела, а Вовочку вообще ещё ни разу. Так я рада, что увижу их! Так рада!
- Разве от радости плачут? От радости веселятся.
- Веселятся, детонька, и плачут. – засмеялась  бабушка, крепко меня обняла и  к себе прижала. И я тоже заплакала… от радости…

                А потом мы с бабушкой варили компот, чистили рыбу, жарили пирожки и  котлеты,  а дедушка всё это в погребок уносил, и только ворчал потихоньку, что этого и всем посёлком не съесть, но мы ему пообещали, что всё съедим, и ещё сладких пирогов напекли. Весь вторник убирали и готовили, я и не заметила, как он прошёл. Вечером легла спать очень радостная! Завтра, завтра приедут мама, папа и Вовчик. Хоть мне и хорошо у дедушки с бабушкой жилось, но очень я по ним соскучилась! Больше никуда без них не поеду! Буду всегда родителей слушаться! Буду противную мамину овсянку кушать, и зарядку делать по утрам, как папа. Не буду с Вовчиком ссориться, буду его с собой гулять брать и во все игры принимать! Буду ему свои конфеты отдавать и иногда мороженое… Буду….буду… бу….


Рецензии