Жизнь поколений. Рассказы технолога. Реорганизация

Мой цех в середине корпуса.  Заводской проезд упирается в управление завода. Рядом -проходная. Чуть выше - магазин, а напротив, через улицу - двухэтажный магазин с промтоварами на втором этаже.(это к "Трешке").

               
            Рассказы инженера-технолога
                Реорганизация

     В рассказах "Абрамыч" и "Трешка" я писал о том, что в июле 1969 года мне прищлось уехать на постоянное место жительства к своей родной бабушке Наташе. Прописавшись, я устроился на работу на завод "Коммунар", который изготовлял долбежные станки и гидроагрегаты к гидропрессам.
     В отдел Главного механика по последней моей специальности (инженером по эксплуатации оборудования) меня не взяли. Главный конструктор - тоже. Предложили пойти цеховым технологом в механический цех с окладом в 95 рублей.
     Выхода у меня не было, и пришлось согласиться.

     Цех собой представлял низкое сооружение постройки 1941 года, длиной более ста метров. Пол был земляной, фонарей на крыше не было, станки стояли впритык, и было их  много. И грохот стоял невыносимый.
     Цеховые технологи размещались в маленькой комнатушке, на втором этаже над инструментальной. Места мне не нашлось, и разместили меня в инструментальной кладовой на складе оснастки. Поставили маленький столик у окошка.
     Главный цеховой технолог, привел меня туда и сказал, что бы я осваивался. И больше мною он не интересовался, словно меня совсем не было.
     Цеховым технологам я тоже был не интересен. Один был пьяница, а другой - нелюдим. Мрачный такой тип.

     Пару дней бродил по цеху, смотрел, как работают рабочие, знакомился с мастерами. И кое-что заметил.
     Инструментальной кладовой заведовала худая, жилистая и горластая тетка,  а в помощницах была тетя Надя. Здоровенная баба, только очень медлительная. Вот она то и ворочала всю эту тяжелую оснастку (кондуктора, приспособления и прочее) в помещении, где я разместился.
      Бардак там был невообразимый. На оснастке, какие то бирки с номерами, инструмент рассован в ячейках бессистемно, вперемешку с мерительным. Но Семеновна чувствовала себя среди этого бедлама, как рыба в воде. А тетя Надя не спеша ворочала железо, пока не находила нужный кондуктор или приспособление.

      И вот перед сменой у кладовой собиралась толпа рабочих. И все они орали, требуя побыстрее выдать им инструмент. Но Семеновна с ними быстро управлялась. Если бы так быстро еще инструмент выдавала!
      Пошел я к Главному и сказал, что накоротке с производством я познакомился, и хочу чуть в кладовке оснастки по шуровать. Но нужно уладить вопрос с Семеновной. Главный пошел и сказал ей, что он распорядился насчет этого (правда, восторга у Семеновной это не вызвало).
       Неделю я ворочал все это железо и навел кое-какой порядок. Просто в каждой ячейке, для оснастки к мелким деталям, прибил к стенке гвоздик  и повесил деталь, закрепив проволокой. А к крупным деталям - на боковой стенке закрепил чертеж этой детали, приклеив на картонку.
       Потом пошел к мастерам и договорился, что рабочие будут приходить за оснасткой с деталью или чертежом, а не с бумажкой с цифровым кодом этой детали.
      Затем попросил Главного назначить меня ответственным за оснастку, что его очень обрадовало, так как тетя Надя давно просила перевести ее в уборщицы.
       Все были довольны, за исключением Екатерины Семеновны.


Рецензии