Немного о медицине

Академик Ландау, сказывают, делил все науки на три категории - естественные, неестественные и противоестественные.

Противоестественные это, например, история КПСС и марскистско-ленинская философия.

По классификации Ландау медицина, видимо, относится к наукам неестественным.

Именно потому имеются Академия наук, которая занимается науками естественными и, отдельно, Академия медицинских наук, которая занимается такой неестественной наукой, как медицина.

Медицина, вообще говоря, это не наука, а ремесло, пополам с искусством.

Когда-то еще в средние века хирургия вышла из цеха цирюльников, которые стригли бороды, срезали бородавки и "отворяли кровь", т.е. делали лечебные кровопускания.

В современном мире, несмотря на множество книг по медицине,настоящий опыт передается по-прежнему из рук в руки.

Приведу три примера из жизни.

Моя знакомая медицинская сестра, венгерка, лет двадцать тому назад переехала из Ужгорода в Венгрию, где устроилась медицинской сестрой в больницу.

Ей поручили делать капельницы.

Посли процедуры она рекомендовала больным не вставать с кушетки сразу,а полежать несколько минут, чтоб голова не закружилась.

Через некоторое время к ней пришел врач и спросил, зачем и по чьему распоряжению она рекомендует больным полежать.

Она объяснила, после чего доктор ушел, ничего не сказав.

Оказалось, что в той венгерской больнице это не было принято делать, причем ее инициатива была сначала воспринята не положительно.

Второй случай, как мне рассказали, произошел в Израиле.

У новорожденного, которому было  несколько месяцев, на губе вскочил прыщик.

Бабушка, приехавшая из России помогать дочери и смотреть за внуком, привезла с собой целую аптечку и предложила помазать прыщик зеленкой.

Родители, в том числе папа, ортодоксальнывй еврей, воспротивились.

Во-первых, в Израиле не зарегистрирован такой препарат, как спиртовый раствор бриллиантового зеленого, а потому его применение без лицензии, явный криминал.

Во-вторых, это спиртовый раствор, а, следовательно, он жжет, щиплет и его применение может быть расценено, как издевательство над новорожденным, нарушение его прав.

Первый доктор, которому показали малыша, оказался русскоговорящим и он произнес:" Стрептодермия."

Ребенка потащили в больницу на обследование.

Оказалось, что в Израиле нет такого диагноза "стрептодермия".

Полное обследование, включая спинномозговую пункцию, было проведено, ребенок был выписан домой.

Однако, у кормящей мамы на груди обнаружился аналогичный прыщик.

При более внимательном разборе ситуации оказалось, что в Израиле рожениц не учат мыть сисю.

Кормящая мама не поехала в больницу на обследование, включая спинномозговую пункцию, а помазала прыщик на сисе зеленкой, привезенной из России, после чего он прошел.

Третий эпизод.

Мой внук, 11 лет, учился ездить на велосипеде, залихватски на грунтовой дороге сделал поворот, отчего упал и стесал кожу на коленке.

Отвели к доктору, который помазал чем надо, дал рекомендации, в том числе, не рекомендовал купаться в море, которое рядом, чтоб не занести инфекцию.

Чтоб не подрывать авторитет доктора, я объяснил внуку, что доктор совершенно прав, но я знаю место, где чистое море и там немедленно искупал внука.

Корки на ране размягчились, перестали трескаться и кровить, вскоре стесанное место, которое было размеролм с ладонь ребенка, покрылось совершенно гладкой новой кожей.

Поэтому, врачей надо внимательно слушать, но при этом думать своей головой.

Как поучал царь Петр Первый своих недогадливых подданных: "Не держись устава, аки слепой стены, ведь в нем правила писаны, а времен и случаев нет."

Эпизоды от шурина Жени.

К моему шурину, младшему брату моей жены, Жене, массажисту, стал ходить на массаж по поводу радикулита священник местной церкви Покрова Святой Божьей Матери.

Однажды, Женя обратился к священнику:" У меня есть к Вам одна личная просьба."

"Слушаю" - сказал тот.

"Сходите на базар рядом с автостанцией и купите себе безрукавку дубленку черного цвета длинную, чтоб хорошо поясницу закрывала."

"А почему черную?" - спросил священник.

"Ну, Вы нашьете на нее символы разные, черная чтоб к богослужению подходила."

Священник купил такую дубленку, стал одевать ее под рясу и перестал ходить на массаж, поскольку необходимость в нем отпала.

Церковь его была новая, красивая, с высокими потолками высоко на горе, но сквозняки в ней присутствовали, а дубленка, оказалось, решила эти проблемы.

Спустя какое-то время идет мой шурин Женя мимо базара, а к нему прямо бросился продавец дубленок, крымский татарин - Что я тебе должен?

Оказалось, вслед за священником вся паства массово обзавелась у того татарина аналогичными дубленками.

То, что на них арабской вязью были написаны письмена из Корана типа "Биссмеля рахим"и т.п. никого не смутило.

Некоторые их аккуратно спороли, другие сверху что-то нашили, третьи так оставили исходя из принципа "молитвы разные, а Бог один".

"Ничего ты мне не должен." сказал мой шурин Женя тому крымскому татарину, рассмеявшись, о чем мне и рассказал при случае.

Поистине, пути господни неисповедимы.

А ведь тот священник по светской профессии был врач, хирург, книгу написал, как лечить остеомиелит и свой изобретенный способ лечения остеомиелита в ней описал.

К Жене он стал направлять некоторых больных на консультацию.

Как-то раз звонит Жене один человек, я, говорит, из Уфы, хочу к Вам записаться на прием по поводу бесплодия моей жены.

Женя отвечает ему "Да, пожалуйста, только мне уже шестьдесят лет и навряд ли я Вашей жене помогу с беременностью."

Несмотря на такой юмор, появляется тот мужчина из Уфы, не старый совсем, с женой лет тридцати.

Женя положил ее на массажный стол и прощупал ее живот.

"Вы давно у гинеколога были?" - спрашивает.

Оказалось не были.

"Сходите" - посоветовал он.

Оказалось он нащупал в области матки какое-то уплотнение.

Гинекологи при осмотре обнаружили в полости матки небольшую миому на ножке и без полостной операции ее удалили.

Женщина забеременела и родила здоровую девочку.

После этого случая священник направил к Жене женщину с сыном, имевшим укорочение ноги.

Женя посмотрел его позвоночник и установил, что в крестце того сдвинулись позвонки, отчего таз перекосился и создавалось впечатление, что одна нога короче другой.

Каким-то приемом Женя поставил позвонки на место и ноги мальчика стали одинаковой длины.

Между прочим мама этого ребенка была врач кардиолог и Женя попенял ей на невнимательность.

Мне же он сказал, что ребенку было всего одиннадцать лет и по инструкциям такие манипуляции на позвоночнике до двенадцати лет делать не разрешено, но он рискнул и все к счастью, получилось нормально.

Расскажу еще об одном методе лечения.

Я отдал свой автомобиль на капитальный ремонт двигателя и пожилой мастер, узнав, что я врач, притащил свои выписки, из которых я узнал, что у него был микроинсульт, нарушение коронарного кровообращения, т.е. стенокардия, и некоторые другие болезни связанные с немолодым уже возрастом.

"Знаете - сказал я - есть два великих врача, Чумак и Кашпировский. Они могут лечить на расстоянии, без обследования, приложение своих фотографий, а я не такой. Мне надо простукать, прослушать, посмотреть анализы и то я сомневаюсь. А методов лечения очень много есть, но у них есть осложнения."

Тем не менее некоторые лекарства, действенные и без больших побочных эффектов я посоветовал.

Однако, при очередном моем визите, я забирал машину с ремонта, у меня настойчиво просили совета и я его дал.

Слесарь собирался ехать в Донецк к своей жене, которая не перебралась в Крым по семейным обстоятельствам и он периодически ее там навещал.

Я показал ему упаковку нитроглицерина, которую дал ему в дорогу, и пояснил, что нитрогруппа в лекарстве обладает свойством расширять венозные сосуды в сердце.

От этого улучшается кровоток, но есть побочное действие такое, как головная боль.

Однако, имеется органическое вещество с нитрогруппой без вкуса и без запаха, которое выделяется с поверхности кожи груди женщины.

Это вещество обладает свойством расширять сосуды сердца, но не вызывает головной боли, притом расширяются бронхи, улучшается дыхание.

Так задумано природой, когда женщина кормит младенца, он  вдыхает это вещество, а это не просто улучшает его самочувствие, а имеет фармакологическое полезное действие.

"Втыкай свой нос между грудей своей жены и дыши периодически этим воздухом" - сказал ему я.

В свое время целительница Джуна Давиташвили с широким декольте водила руками перед лицом Брежнева и это ему помогало.

В Великую Отечественную войну летчиков, упавших в Ледовитый океан, размораживали тем, что укладывали голыми между двух голых якуток и это давало наилучший результат.

Великий менеджер Ли Якокку, вытащив корпорацию Крайслер из наступающего банкротства, ушел на пенсию и читал лекции.

В Японии, после одной такой лекции, наш корреспондент подошел к нему, спросил совета и тот сказал ему:" старайтесь делать то, что приносит Вам удовольствие."

Сел в лимузин между двумя молодыми красавицами и уехал.

Актер Джигарханян, как только расстался со своей женой Виталиной, сильно сдал.

Махатма Ганди после смерти своей жены  укладывал в свою постель свою переводчицу или ее несовершеннолетних дочерей, сексом не занимался, у него была теория, он проверял, достиг ли он совершенства.

Совершенство, по его мнению было, полное отсутствие вожделения и желания женщины, а по нашему полная импотенция.

Так или иначе за период пребывания в Донецке и моего слесаря не было ни инфаркта, ни инсульта, а его жена, которой он объяснил свои действия моей рекомендацией к этому отнеслась положительно и, как он мне сказал, улыбалась и прихорашивалась.

В любом случае самое простое действие матери, когда она прижимает к своей груди голову бедолаги сына, непросто его утешает, но и фармакологически помогает ему.

Метод простой, действенный и точно не убивает пациента, хотя и кажется несколько странным.


Рецензии
Ув.Александр! Спасибо - - интересная информация.
Вы , как я поняла врач по специальности.А есть ли у Вас еще какие-то секреты из вашей долголетней практики? Это весьма было бы интересно почитать . я думаю многим....

Любовь Бартенева   23.02.2021 00:48     Заявить о нарушении
Милая Любовь! Я действительно врач, но давно на пенсии. Из последнего, что я узнал, посмотрев телепередачу с Врачом Мясниковым, это то, что боли в суставах в основном вызываются вирусами, кроме случаев явных травм. Недаром те, кто посещает сауны, живут дольше, ведь вирусы от высокой температуры погибают. Секреты, или, точнее, наблюдения и выводы, с которыми мои коллеги часто не согласны, имеются, но их не публикую, боюсь, будут не интересны широкой публике. С уважением.

Александр Шустов   23.02.2021 22:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.