Второзаконие - пятая книга Моисея... моё толковани

Второзаконие - пятая книга Моисеева. В ней Моисей объясняет сынам израилевым многое из того, что было с их родителями в течение сорока лет. Моисей говорит сыновьям, как и почему важно им исполнять договор между Богом и ими.
 Собственно это повтор Книг Исхода, Чисел и Левита. Мы из этих Книг видим, что когда израильцы отступали от Бога, то Господь наказывал их, и наоборот, когда они поступали по Его воле, Господь благословлял их. Моисей напоминал и говорил это тем сынам израиля, котые были детьми и не могли осознать поступки родителей, которые, впрочем, часто нарушали ими же принятый договор между ними и Богом. И так же Моисей напомнил и говорил о законе Божьем, который следовало принять этим выросшим сыновьям тех родителей, которые умерли в пустыне за сорок лет скитания по своему нерзумения.
 Этот Закон Божий часто называют законом Моисея,(хотя этоБожий закон). Он был дан Богом, Который говорил через Моисея, ещё сорок лет назад у горы Синай. Моисей напомнил выросшим детям(некоторым было уже пятьдесят-шестьдесят лет), чтоб они помнили и исполняли этот Божий закон. Новых, молодых Израильцев стало бесчисленное множество и они были, как чистый лист. Они были смелые и не было в их душах рабское чувство, которое было в их родителях. Те израильцы, которые вышли из египетского рабства, почти все умерли в пустыне, кроме троих,(Фалея, Иисуса Навина и Моисея) которые знали Закон Божий и исполняли Его. А потомки тех израильцев, которые умерли в пустыне, не знали, или забыли, что испытали их предки. Они, например не все знали закон Божий, и за что Господь наказал их родителей. Моисей говорил им это между Фараном и Тофелем и Лаваном и Асирофом и Дизагавом, по пути по дороге от горы Сеир к Кадес-Варни. Он говорил им всё, что заповедовал ему Господь и напоминал в своей проповеди то, что непослушание Богу чревато страшными испытаниями. В книге историческая точная дата; Моисей говорил израильцам  сороковой год одинадцатого месяца в первый день месяца. Это было уже за Иорданом. Моисей начал говорить так: "Господь Бог наш говорил нам в Хориве: полно нам жить на горе сей; обратитесь и отправтесь в путь и пойдите на гору Амореев и ко всем соседям их, ... в землю Ханаанскую и к Ливану, даже до реки великой, реки Евфрата. Вот Я даю вам землю сию, пойдите, возьмите в наследию землю, которую Господь  с клятвою обещал отцам вашим Аврааму, Исааку и Иакову, им и потомству их". (Втор 1: 6-8).
 Дальше Моисей говорил, как многочисленны стали израильцы и благословил их, желая им умножение в тысячу крат и напоминал им, молодым людям, которые родились в пустыне, или были маленькими детьми по исходу из Египта. Он говорил им всё то, что было по исходу из египетского рабства. Тех, кто вышел из Египта осталось только трое: Халев, Иисус Навин и сам Моисей, который, впрочем, не вошёл в землю обетованную, а только издали увидел её и умер на горе Нево. Он похоронен был в земле Моавитской и никто не знает место погребения его, а было ему сто двадцать лет. Об этом написал уже Иисус Навин, ибо Господь избрал его предводителем израильцев ещё при жизни Моисея.
 Но вернёмся к Моисею и его исторической проповеди; он говорил израильцам и напоминал им всё, что происходило с ними по исходу из Египта; о том, как и за что они были водимы по пустыне сорок лет. Главное за то, что они не нарушали закона в Бога, как их родители, которые побоялись, струсили, когда были уже на горе Аморейской и земля обетованная была рядом (10-11 дней пути). Они не поверили словам Моисея и Иисусу Навину, что Господль идёт впереди их, а с Ним они победят.
 Тогда давно родители - израильцы послали вперёд себя разведчиков-соглядатаев 12 человек, среди которых и были Фалев и Иисус Навин. Когда же вернулись соглядатаи и принесли огромную гроздь винограда, то говорили: "земля та хороша, но народ тот более и выше нас, города там большие и с укреплениями до небес".
 Израильцы струсили, они не поверили в Бога, что Господь с ними, идёт впереди них, и Он Всемогущий, что с Ним ничего не страшно, и конечно, они победят. Мало того, что они не поверили в Бога, но и ещё обвинили Его, будто бы Тот посылает их на верную смерть. Израильцы просто расслабили свои рабские сердца, и чтобы вытравить из их сердец рабское чувство Господь и водил их сорок лет по пустыне, хотя они были почти рядом с землёй обетованной. Все, в ком было рабское чувство, умерли. Ну, а потомки израильцев выросли и умножились, они были смелые и знали, что с ними Бог, а с Ним ничего не страшно. Они исполняли договор между Богом и ими. Они не оказались неверующими предателями, как их отцы. Хотя Господь никого насильно не принуждает верить в Себя и любить насильно, но мы видим из  Всей Библии, как и во что выльется отступление от Бога и Его слова. Мы часто решаем всё сами и не по Слову, не по воле Бога и сами же страдаем от этого. Своё слово Бог дал даром на пользу нам и не знать Его слово, значит быть неразумным. И предки сынов израиля оказались неразумными, потому что пошли на войну с аморейцами без Божьего благословения и были разбиты. Израильцы тогда покаялись, но было уже поздно, Господь вынес уже Свой приговор и его Он не мог отменить. А, ведь Моисей предупреждал тех далёких израильцев, что это не богоугодное дело. Они были разбиты аморейцами, а потом плакали перед Богом, но Он не услышал их. Господь удалил их от горы Синай(Хоривы) и они долго кружились по пустыне, где не было пресной воды и пищи, но Бог многомилостив, не оставлял их; Он посылал им пищу в виде перепелов и манны, а воду давал из скалы. Хотя они и не заслуживали, так же не заслужено принимают многие современные люди то, что даёт им Господь. Ибо вся природа и все блага жизни даёт Бог и всё-всё происходит по воле Бога.


Рецензии