Пассионарность

  Пассионарность - стремление человека к достижению цели путём сверхнапряжения, даже жертвенности; но очень важно какова это цель,  что несёт пассионарий обществу при попытке её достижения, часто жертвуя собой и, возможно, заблуждаясь.
   Если бы, пассионарность отождествлялась только с жертвенностью самого человека-лидера при попытке совершить что-то, объединяя вокруг себя другие индивиды!
   Были и религиозные пассионарии, ведущие людей на самосожжение. Или они – не пассионарии?
 Человек, очарованный какой-то идеей и стремящийся во что бы то ни стало её реализовать, объединяющий вокруг себя другие индивиды,  всегда ли несёт добро обществу?
   Пассионарность – жажда деятельности, стремление  во что бы то ни стало  воплотить свою мечту.
   Пассионарий  сконцентрирован на какой-то идее, как правило эта идея  изменения общества или окружающей среды, он готов добиться её реализации, жертвуя собой, не думая о своих последователях.  Что может нести с собой пассионарность индивида, объединившего вокруг себя людей? Только ли добро?
  Все эти вопросы ставят пассионарность за пределы добра и зла.
   


*Пассионарность — это внутренняя жажда деятельности, направленная на осуществление какой-то цели, которую, как правило, человеку сложно контролировать и объяснить самому себе. Она связана со способностью получать из внешней среды больше энергии, чем требуется для личного и видового выживания. Избытки энергии пассионарная личность (пассионарий) подсознательно использует для создания состояния внутреннего сверхнапряжения и фиксации на определенной идее. Такие идеи всегда связаны с изменением окружающего мира. Стремление к деятельности у таких личностей может быть осознанным или нет. Их цели часто иллюзорны, находятся вне рациональных объяснений и объективных обстоятельств, но им самим необходимость их достижения может казаться важнее собственной жизни и тем более жизни и счастья других людей.


Рецензии
Наверное, я читал другого Гумилева... Но у него, резко отчерчена граница между пассионариями и субпассионариями, и его личное, душевное отношение, мне понятно. Хоть он и был историком, но героя, который жертвует собой и предателя, который самоутверждается и ищет своей выгоды, он различал. А Вы пишите - "Все эти вопросы ставят пассионарность за пределы добра и зла.", но это Ваша интерпретация труда Льва Гумилева.
Гумилев различал качество избыточной энергии.

"Пассионарность – жажда деятельности, стремление во что бы то ни стало воплотить свою мечту." - тут вообще, какое то не понимание - Гумилев никогда не касался мечтательности воображения. Пассионарии это реализаторы реальности, которое требует от них время. Такие слова - как мечта - для для таких людей не применимо, это же другой план бытия.

Андрей Б   01.07.2018 04:23     Заявить о нарушении
Да, вероятно, слово "мечта" тут неуместно, Вы правы, Андрей. Следовало написать изменить жизнь. Но и "реализаторы реальности" - тоже как-то сложно понять. Давайте, решим: с симпатией-ли Гумелёв писал о Петре, и был ли Пётр пассионарием.
Если Вас интересует то, что сподвигло меня написать эту работу, то это - книга Гумилёв "От Руси к России", издательство АСТ, Москва.
Мне кажется, термин "пассионарий" Вы восприняли когда-то несколько романтично.
Страсть может быть направлена и на добро, в понимании того, кто её направляет, и не на добро, и действие реализующих, страстно воплощающих идею могут иметь и положительные, и отрицательные последствия.

Дмитрий Ромашевский   01.07.2018 11:26   Заявить о нарушении
У Гумилева не одна книга, которую Вы упоминаете. Петр 1 не был пассионарием и Лев Гумилев об этом сказал. Пассионарии не были романтиками и я их так не воспринимаю. Я бы не отвечал на Ваши рассуждения, если бы Вы не шли в разрез того, что сказано этим автором. Пассионарии, конечно были страстными людьми, но вот если бы они только занимались самоудовлетворением своих страстей, то это другое существование человеческой жизни. Вы не обратили внимание на то, что - избыток энергии, имеет различную реализацию - жертвенность или чтобы мне было хорошо. Не правильный вопрос - добро или зло несли пассионариии обществу? Общество на протяжении всей истории, только и занималось уничтожением, этих неуёмных людей. Какой пророк был обласкан этими людьми? Гумилев мне тем и дорог, что он давал нравственную оценку поведения людей в истории. А у Вас как будто этого нет и все списывается на стихийность энергий. Пассионарии не когда не диктовали свою собственную волю, они реализовывали, т.е. давали бытие тому, что необходимо было воплотить в жизнь по воле... Тут уж выбирайте по вере своей. Жертвенность - не универсальна - чей алтарь жертвы твоей и Кому твоя жертва?
Этого нет Вашем писании. Какая то научная объективность, но это не приемлемо в деятельности людей и Гумилев это понимал.

Андрей Б   01.07.2018 14:00   Заявить о нарушении
Андрей, а Вы не считаете, что пассионарии могут нести и добро, и зло?.

Дмитрий Ромашевский   01.07.2018 15:06   Заявить о нарушении
Добро и зло это к Господу... Отличие этих людей от обыкновенных миро жителей, что у них горячее сердце и они способны к покаянию, в отличие от этих - простых и смертных. Дело не в мечте, а в "своей мечте" - т.е. не так - "исполнись Волию Моей" - не своей.
Лев Гумилев, "Этногенез и биосфера Земли"

Андрей Б   01.07.2018 15:45   Заявить о нарушении
Если пассионарности характерен повышенный выброс энергии, то это не значит, что энергия направляется только на добро и созидание. Именно поэтому в его работе "От Руси к Росии" автор не даёт этических оценок. Эта книга "От руси к Росии", как и другие его произведения никогда не издавались до последнего десятилетия.

Дмитрий Ромашевский   01.07.2018 17:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.