Да

"Из европейской поэзии исчез крик.
Осталось жонглирование словами,
художества акробатов и эстетов.
Эквилибристика опустошённых."

Эмиль Мишель Чоран.



Под Бродского все пишут. Не даёт им
покоя премий заграничных шик.
В изломанностях этих ни на йоту
нет жизни – ни полёта, ни души.

Как он, никто не сможет. Так что бросьте.
Рви душу – или вовсе не пиши.
Позорно быть каким-то недо-бродским
и в башне из слоновой кости жить.

Ведь вы – творцы. Вы с небом в связи
кровной.
Сквозь смерть и боль, у смысла на краю
реальности блистательное слово
пусть крикнет в строчках, словно гамаюн...

Да, пусть я старомоден в чём-то. Это
не ставлю я в заслугу. Только нимб,
слегка терновый, русского поэта
вручать не современникам моим.

Убийца, нищий, бомж – я человечней
всех вас. Вы, немощь, вялых снобов рать,
повесили, как гири, мне на плечи
свою бескрылость, узость и мораль.

И потому, ловя дождь тихих терций
в быту, в тоске сизифова труда,
спрошу в последний раз тебя я, сердце:
жить?...
Да. И трижды да. И сто раз – да!


Рецензии