4. Рискованный туризм

Туристы дальних и сверхдальних походов (сейчас, наверное, говорили бы об экстремалах). Другие, более организованные туристы, этим не удовлетворялись и планировали свои отпуска так, чтобы посмотреть красоты Западной Сибири. А посмотреть было на что.

Из крупных ученых среди туристов старшего поколения выделялись академик А.И. Мальцев и член-корреспондент, впоследствии академик В.В. Воеводский. Они ежегодно летом ходили в дальние походы. Именно эти люди инициировали создание туристической секции, объединившей огромное количество туристов.

Еще в 1957 году Бухарин и Стороженко совершили летний поход по рекам Сибири. Они сами построили полуглиссер и на этом судне с подвесным мотором проплыли по маршруту «Новосибирск– Обь – Енисейский канал – Новосибирск 3200 км.
В.Н. Бухарин пишет:

«Мы сняли об этом путешествии кинофильм, который демонстрировался почти всеми крупными телестудиями СССР и вызвал массу последователей – любителей водных странствий по голубым дорогам страны».

В это же время появились и любители острых ощущений, которые сплавлялись по речкам Восточной Сибири и Алтая Они часто сами всю зиму занимались изготовлением лодки и подготовкой к месячному путешествию. Их забрасывали вертолетом в какой-нибудь пункт ближе к верховьям, а потом они по течению путешествовали вдоль неизведанных берегов, при полном отсутствии жителей, не зная, какие мели, камни и порог им встретятся. Питаясь рыбой, которую надо было поймать, или мясом животных, которых надо было еще найти и отстрелить, они, тем не менее, успешно справлялись со всеми трудностями, хотя не обходилось без опасных приключений.

Они рассчитывали время прибытия в определенный пункт, откуда должны были сообщить о благополучном завершении своего путешествия. Этого звонка ждали и вздыхали с облегчением, когда он следовал. Если же его не было в контрольное время, друзья по секции начинали поиски. Но я не помню ни одного случая, чтобы туристы пропали или погибли.

Просто из-за разного рода обстоятельств они появлялись в назначенном месте позже, иногда даже без лодки, – пешком. Или их привозили местные жители на чем попало – иногда на грузовике, чаще – на телеге, запряженной лошадью.

Везло? Может быть. Но это были отважные люди, умеющие выживать в самых трудных условиях, даже когда тонула их лодка со всеми припасами и оружием.
Таких людей было в то время в Академгородке немало.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/02/14/683 


Рецензии