Микаэл Таривердиев о Алле Пугачевой

Вопрос к авторам фильма : "Почему М.Таривердиев не доверил Елене Камбуровой и другим известным певицам  спеть в фильме "Ирония судьбы"?
 Ответ:" Потому, что ему нужна была неизвестная певица,которая смогла бы передать голос  современной  женщины (70 х),которая  поет обычным голосом  и передает в песне  свои чувства,а не просто красивую   поэзию ,чтобы после просмотра , все зрители поверили,что в фильме  поет  сама героиня этой истории на экране "


Микаэл Леонович Таривердиев (арм. 15 августа 1931, Тифлис — 25 июля 1996, Сочи) — советский и российский композитор.

О ПУГАЧЕВОЙ И ПОП-МУЗЫКЕ

Когда только начались съемки «Иронии судьбы», мы стали искать певицу. Я пробовал очень многих. Была такая прелестная певица Валя Пономарева - она пробовалась, кто-то еще. Это было хорошо, но все же не подходило. Тогда я попросил Раису Александровну Лукину, замечательного музыкального редактора, найти Пугачеву...

Начали мы с ней работать. Работали много, около месяца. Хотя, казалось бы, поет всего четыре романса. Вообще, конечно, ей трудно с нами было. Эльдар требует от нее одного, я - другого. Совсем замучили ее. На каждую песню было сделано по тридцать дублей. За целый день писали по одному романсу. В итоге она записалась замечательно.

Когда фильм вышел, прошло буквально несколько месяцев, нас пригласили на телевидение, где Пугачева должна была спеть романс из фильма не под фонограмму, а вживую. Я должен был ей аккомпанировать. И вдруг она стала петь совершенно по-другому. Она пела жестко, очень жестко - «Мне НРАВИТСЯ, что вы больны не мной». Я не мог заставить ее спеть, как три месяца назад, в фильме. Я уговаривал: «Алла, тебе же не нравится, что «вы больны не мной», у Цветаевой именно этот смысл. А ты сейчас поешь, что тебе нравится... Она-то хочет, чтобы были больны ею, а говорит другое - и возникает глубина». Я был раздражен и поэтому не прав. Мы с ней поссорились. Потом Пугачева совсем ушла в поп-культуру, хотя, мне кажется, могла бы стать звездой другого плана, типа Барбры Стрейзанд. Но она выбрала свой путь. Я понимаю, что она даже выиграла от этого. Вот только мне это уже было совершенно неинтересно. Жаль, конечно, что в итоге мы поссорились. Через год или два, на каком-то фестивале в Сочи, она подошла ко мне и сказала: «Микаэл Леонович, мне НРАВИТСЯ, что вы больны не мной». Повернулась и ушла. По-моему, больше я ее никогда и не видел. Но когда показывают «Иронию судьбы» и я слышу ее пение, то вспоминаю, как это было очаровательно. Какая в ней была тонкость, нежность и ранимость. И как жаль, что все это ушло. Или спряталось, что не имеет значения. Однако народу-то нравится!

( от авт -  Лилия Леонова 3006 2018) : Алла Пугачева всегда бывает  разная и поет так,как чувствует сегодня и только она,даже если у нее сел голос )


Рецензии