Бывает даже так, что и машины разговаривают...
«Видно совсем не бережёт тебя», — сказала рядом стоящая светлая Шкода, обращаясь к только что подъехавшей Ладе. «Что поделаешь, всё бегом и бегом. Вот и сейчас, побежал за каким-то там фильтром, а они же в других магазинах продаются. Ну да ладно, я уже привыкла. Он всегда такой. То газ вдруг даст на полную, то сразу же тормоз. То газ, то тормоз. А потом сделает удивлённое лицо, увидев цифры расхода топлива. Какой-то сам «тормоз», честное слово!» — с чувством рассказала белая Лада.
«Но что-то с этим надо делать! Так не долго и до автомобильной свалки, хотя выглядишь ты очень даже привлекательно, — включилась в разговор другая соседка по стоянке, бежевая Мазда, и добавила, — а масло-то в движке у тебя уже успел поменять?»
«Да что ты, Мазда, уже давно надо, а он всё никак не соберётся, а потом, как это уже раньше было, подъедет на какую-то заправку и купит что-нибудь по дешёвке. Шатуны с поршнями уже давно мне жалуются. Льёт всякую дрянь и всякую всячину и в меня и в себя. И называет-то меня исключительно Клячей. Обидно очень, особенно после Ласточки», — пожаловалась Лада.
«Да, дорогая моя, не сладко видно тебе живётся. Но ты держись. А он у тебя какой хоть по счёту-то?» — спросила Шкода. «Да третий уже», — вздохнув, ответила Лада. «И что, все были такие же?» — поинтересовалась Мазда. «Нет, слава Богу, — ответила Лада и c чувством рассказала, — вот Василий Фёдорович, мой первый и самый любимый. Мастер и специалист в одном лице. И масло покупал мне только лучшее и всякие там добавки к нему. И топливо заливал в меня только дорогое и обязательно с присадками какими-то. И всегда следил за соблюдением всяких там регламентов. Всё делал, как положено и вовремя. И называл меня исключительно Ласточкой. А как за руль сядет, так можно смело сказать — мистер Василий Фёдорович. И красиво и элегантно даже. И служила я ему верой и правдой все пять лет. И без единой поломки, представьте. С радостью просыпалась и с радостью вечером ехала отдыхать. И обязательно в гараж, под крышу, потому что берёг он меня».
«Василий Фёдорович был молодец во всём и также следил и за собой. Правильное здоровое питание, витамины разные, ну точно как для меня. Пил только воду. Всякие дурные привычки были не для него. И спортом занимался. Поэтому-то всегда был здоров, красив и подтянут. А потом пришло время, и пересел он на другую машину. Вот так, дорогие мои, Шкода и Мазда, но я держусь, — закончила с грустью свой рассказ Лада, а затем спросила, — а у вас-то самих как дела, друзья?»
«Мой также следит за мной, как и твой Василий Фёдорович, — сказала Шкода, — я даже и не знаю, как можно по-другому. И за собой тоже следит. Ест здоровую пищу, а также витамины разные, пьёт исключительно воду, а занятия спортом у него каждое утро. Поэтому и в форме всегда. Поэтому и я в форме тоже. И называет меня исключительно Солнышко».
«У меня тоже всё здорово, — сказала Мазда, — старается следить за мной так, как положено. Ласточкой меня называет, как твой Василий Фёдорович. Только вот за собой никак не научится следить. Всё думает, что такой молодой навсегда. Поэтому и пил раньше всякие там колы и другую дребедень. Витамины вообще считал глупостью, лишней тратой времени и денег. Воду совсем не пил. А врачам верит безоговорочно. И вдруг недавно так закрутило его, так ему было плохо, что думали, отъездился парень. Но отпустило, слава Богу, уже поправился. И сами врачи ему посоветовали правильное и здоровое питание, витамины и пить только воду. Вот такие дела, друзья. Разные бывают и врачи тоже».
«Подожди, Лада, ты хоть и опытная, а это видно сразу, но молодая ещё совсем. Ты же настоящего хозяина видишь за версту и мечтаешь, наверное, о нём. А заставь своего нынешнего продать тебя. Как? Газ — тормоз, газ — тормоз. А когда он будет искать нового хозяина для тебя, ты и дай сигнал тому, кто больше всего тебе понравится», — посоветовала Шкода. «Точно, я так и сделаю. Ну ладно, друзья, спасибо вам за советы и за то, что выслушали меня. Пока, до встречи. Я думаю, что мы ещё увидимся с вами. Просто вижу мой ошалелый уже бежит с какой-то банкой. Видно всё-таки что-то отхватил мне здесь по дешёвке», — сказала Лада.
«Я вижу и мой тоже уже освободился, — сказала Шкода, — пока, Лада, до встречи. Я тоже думаю, что мы ещё увидимся с тобой. Ты нам очень понравилась». И Шкода с Маздой улыбнулись, подмигнув фарами.
К белой Ладе подбежал её хозяин и зачем-то стукнул ногой по колесу, а затем открыл дверь и повернул ключ в замке зажигания. Лада, взревев по-львиному, казалось встала на дыбы, а затем сорвалась с места и унеслась в неизвестном направлении.
«Да, Лада, вижу, что не обманывала ты нас. Так и есть, молодой и горячий», — подумала Шкода и мягко помогла открыть дверь своему хозяину. «Ну что, дорогая моя, поехали домой, — предложил её хозяин, а затем красиво завёл двигатель и спокойно выехал со стоянки на ближайшую улицу, ведущую домой, — хотя, подожди, Солнышко, давай заедем к нашему мастеру, ведь скоро нужно будет менять масло в двигателе...»
«Да, — подумала Мазда, — как бывает в жизни. Скоро и мой, наверное, появится. И поедем мы домой — мягко, красиво и достойно...»
Лада долго стояла под дождём рядом с домом своего хозяина и всё вспоминала своих новых друзей. Уже стало темнеть. «Бывает же такое, ну точно, как у меня в начале, — подумала Лада, — пора отдыхать, а завтра в путь на поиски нового нормального хозяина». Жизнь только начиналась...
Алексей Завитаев. Член Союза русских писателей Восточного Крыма. Член ЛИТО «Киммерия». Член ТО «Лукоморье». Sazov. Приморский (Большая Феодосия). 2018/2019.
Свидетельство о публикации №218063000691