Жирная точка в ремонте

По-моему, я закончила ремонт в маминой квартире.
Хотя знающие люди утверждают, что ремонт можно приостановить, но не закончить.
Как бы там ни было, я поставила в этом благородном деле жирную точку.
Выдохлась потому что.
Квартира преобразилась настолько, что мама теперь считает, что это она у меня в гостях, а не я у неё.

Вообще-то,  другие знающие люди утверждают, что все мы — гости на этом свете...
И тут я с ними согласна.
Но что-то опять меня не туда повело...
«Ближе к делу!»  –  требует мой редкий читатель, и я его слышу.


Первоклассник Андрей, знающий ВСЕ страны мира, их столицы и ЧИСЛЕННОСТЬ населения,  впервые у нас в гостях.
До этого мы встречались с вундеркиндом на его территории.
Несколько раз  мне довелось проводить мальчика из школы домой,  тщетно пытаясь  при этом  устранить свои пробелы в географии. 

Здоровается громко с порога, как учили.
Идёт  в ванную – моет руки ( вместе с другими детьми).
Пока взрослые осматривают результат моего «косметического» ремонта, он проходит на балкон.
     –  У нас второй этаж, у Арсена — восьмой, а у вас — посередине, - делает вывод по поводу четвёртого этажа.
Потом обходит неспешно двухкомнатную квартиру,  держа ( как взрослые) руки за спиной.
И  выдаёт первый комплимент:
  - У вас всё такое новое, как в магазине!
  - Спасибо, Андрей, не зря, значит, старалась, –  благодарю я.

Обращается к моей маме, чётко произнося выученные имя и отчество:
  - Александра Семёновна, вам сколько лет?
Его мама шепчет, что у женщин не спрашивают их возраст, на что он не очень тихо парирует:
  - У женщин ведь, а не у бабушек, – и с ожиданием смотрит на старушку, которая (к счастью) не расслышала последнюю реплику.
Получив ответ: «девяносто», никак не комментирует, но глаза выдают, что опять что-то  считает.
Продолжение  темы происходит на кухне, за столом,  где я хлопочу, а  мама, отказавшись от трапезы, остаётся  играть в комнате с годовалой  правнучкой.
 
  - А кто у вас здесь главный? – решил выяснить  на всякий случай. – Вы или Александра Семёновна?
  - У нас равноправие и равновластие, – запутываю вундеркинда. – Мама старше, а  я быстрее.
 Разобравшись по-своему в нашей иерархии, начинает нахваливать всё, чем его угощают:
  - Очень вкусно!  Спасибо! И это мне понравилось! И вот это тоже... Вообще всё мне у вас понравилось! Очень.

  - Ой, Андрей, всегда приятно, когда твои старания остаются замеченными,  – говорю смущаясь. – Меня мало балуют похвалой, всё больше критикуют, – манерно жалуюсь на несправедливость.

  - А я всегда хвалю и говорю, что  вкусно, даже когда и невкусно, – выдаёт Андрей.


Рецензии
Очень, очень правильный мальчик, но ремонт после которого все новое, стоит большого физического и нервного напряжения на всех этапах ремонта. Рассказ хорош "жирной точкой" подтекста. У меня есть на тему ремонта "Олимпийский аврал" это из жизни в прошлом тысячелетии. С уважением Александр.

Александр Жгутов   11.08.2018 18:44     Заявить о нарушении
Это только в глазах мальчика "всё новое", поскольку впервые пришёл в гости.
Спасибо, Александр!
С уважением,
ЛВ

Людмила Вятская   12.08.2018 09:13   Заявить о нарушении
Да,да. Я понял и знаю на своем прошлом и современном опыте ремонтных состояний.

Александр Жгутов   12.08.2018 10:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.