Не выходя из дома

Шел пятый день первого января, все были под шафе и готовы были спорить о чем угодно и на что угодно. Поспорили мы на квартиру. Да ни где бы то ни было, а в Сочи. Не в центре, конечно, далековато от моря. Но всё равно! Представляете? Выигравшему пари достанется однушка (32 квадратных метра) в городе-курорте. Ну не мечта ли?

«А в чем суть спора?» - об этом хотите спросить? Пожалуйста! Виталик рубаху на себе рвал и говорил, что невозможно это – провести продолжительное время, не выходя из дома. А я была не согласна. И опрометчиво обронила, что зуб даю, что смогу целый год просидеть безвылазно в собственной квартире. К слову, хатки у нас с Виталей были одинаковые (и площадь, и планировка). Только разве что дома в разных районах города. Ну да кого это могло остановить?

7 нетрезвых человек стали свидетелями нашего спора. На следующий день мы решили начать. Всё было предельно просто: смогу я год провести взаперти – получу квартиру Виталика, нет – отдам ему свою. Парня у меня тогда не было, родители жили в другом городе, а работа… Ну да, работа! Но там еще ничего не знали. Мне нужно было придумать, как технично всё устроить. Работала я администратором гостиницы. Деньги там можно было поднимать нефиговые, особенно в сезон. В основном благодаря ночным бабочкам, для которых у нас были специальные номера. Причем, порхали и трудились они как елки – зимой и летом. Как они там без меня будут? Мои Лаура, Лея, Айрис?

Чтобы не расплакаться с досады на то, что я вот так наскоком обрекла себя на добровольное затворничество, я стала подсчитывать свои финансы. В принципе, скопленных денег мне бы хватило на путешествие в Португалию, скромный кухонный гарнитур или (пора быть реалисткой!) месяца четыре заточения. Я всё придумала: Сбербанк Онлайн спасал меня от всех бед. Через приложение я оплачивала телефон, интернет и коммунальные счета. Квитанции мне все приходили на электронную почту, а показания я фиксировала в личном кабинете.

Есть интернет – нет никаких бед. Общаться по скайпу с друзьями из разных стран мне никто не запрещал, заказывать доставку еды тоже, пару раз в неделю я собирала у себя дома друзей и подруг, которые приносили с собой еду и истории из жизни. Я им показывала скрины переписок с гопотой на сайтах знакомств, пересказывала сюжеты книг и делилась впечатлениями от фильмов и сериалов. Записалась на сотню курсов и стала смотреть лекции, прокачалась в фотошопе, разобралась в изобразительном искусстве и архитектуре (наконец!), начала вести свой канал в телеграм, где делилась рецензиями на хорошие книжки. У меня появились новые друзья из разных уголков мира, поклонники. Я подтянула свой испанский, который со времен универа пылился в самом дальнем углу памяти, и начала давать уроки по скайпу. Где-то на третий месяц я начала получать деньги. Жизнь наладилась.

Когда я соскучилась по живому общению, я стала вписывать людей и разных городов и стран. Благо, Сочи – лакомый кусочек для каучсерферов. Хостов мало, а желающих пожить бесплатно много. В описании профиля я указала, что чур приходить ко мне с едой. Начался новый поток продуктов питания вкупе с интересными случаями и персоналиями. Гости показывали мне фотографии, некоторых я просила снять для меня на видео море. Вот по нему  скучала больше всего.

С работы мне тоже звонили. Спрашивали, когда я вернусь (пришлось соврать, что я уехала в другой город по семейным обстоятельствам). По мне скучали и другие работники, и мои бабочки. Это было приятно. Но я уже настолько втянулась в уютный мир собственного дома, что выбираться из него мне не хотелось. Я заказывала на сайте Lamoda новые вещи (мягкие пижамы, разноцветные носки, креативные подушки, теплые пледики). Курьеры все это доставляли мне прямо в квартиру. Так что никаких проблем даже с обустройством гнездышка  не было.  Причем, мне нравилось наблюдать, как вместе с пейзажем за окном меняется и интерьер квартиры. Даже наволочки у меня были сезонными!

Интернет-переписка оказалась даже гораздо интереснее банального общения в жизни (я про конфетно-букетный период шаг за шагом - улитка обычно быстрее ползет!), поэтому я умудрялась и личную жизнь развивать и разнообразить. Чтобы не совсем дико выглядело приглашение в гости, я сперва звала интересных мне типов на вечеринки (например, пятничную), на которых всегда было людно (во многом из-за говорливых подруг!). А если, спустя время, они хотели встретиться вновь, специально тянула время и отвечала исключительно поздно вечером. Тогда, когда уже большинство мест закрыты, а значит, вариантов свиданок немного. Или на машине по ночному городу погонять, или где-то засесть. Зачем где-то, если можно у меня? Тем более, я уже даже домашний кинотеатр себе оборудовала. В общем, прокатывало!

Из дома я не выходила, а цветы в вазах менялись. Выбрасывать их приходилось друзьям, которые, как мне казалось, специально раз в неделю ко мне захаживали, чтобы узнать, какая она – та богатая впечатлениями и по большей части виртуальными событиями жизнь, которой я так активно жила. А она била ключом! Конечно, пару раз в месяц я готова была лезть на стену, так мне хотелось походить по земле, потрогать листья, умчать в другой город, страну! Сходить в кафешку, кинотеатр, поплавать в бассейне, наконец. Но нет – значит нет. Я щипала себя, кусала изнутри за щеки, уговаривала. В основном тем, что, если выиграю спор, во-первых, останусь в своем жилье, а во-вторых, смогу продать квартиру Виталика и отправиться в кругосветку.

С ним мы, кстати, практически не общались. Через треть года он понял, что запахло жареным. И шутки шутками, а у меня настолько всё налажено, что он может остаться без твердой почвы под ногами. Я его могла понять. И в принципе, была так ему благодарна за то, что благодаря ему открыла доселе не доступный мне мир простых и бесплатных радостей, возможность развивать в себе те навыки и умения, до которых вечно не доходили руки, получать обратную связь так быстро, а деньги так споро, что была согласна просто дожить до окончания спора и сказать, что не нужна мне его квартира. Не оставлять же его на улице, в самом деле.

Но Виталик рос. Человек, который до этого вполне спокойно перебивался шабашками и в ус не дул, если у него были на карточке деньги на пару месяцев свободной жизни. Он начал шевелиться, открыл в себе умение вести переговоры и понесся. По заграничным командировкам (30 лет до этого безвылазно просидел в Сочи), по международным заводам. Инфу всю собрать, справки навести, с партнерами связаться, с поставщиками договориться. И так у него всё это легко и просто выходило, что его то этот стал просить делишки уладить, то брат его, то сват, то друг.

Виталика разрывали на части. Посылали его в самые отдаленные уголки мира. А он и рад был. Обновил себе машину, взял двушку в пределах кольца в Москве в ипотеку, завел нескольких цыпочек в разных полушариях. Не в правом и левом, надеюсь, догадались. Короче, когда прошел год, ему уже даже и в Сочи жить было не интересно. Отдал он мне свою квартиру и расцеловал всю. За то, что спор наш позволил ему перестать на жопе ровно сидеть (прямая цитата!). У меня, значит, внутренняя революция произошла, у него – внешняя. И все довольны и счастливы. Как хорошо, каааак хорошо!

Что насчет моей кругосветки? Сейчас вот дописываю свою историю, параллельно собирая вещи. Поеду! Научилась на хлеб и воду зарабатывать, не отрываясь от ноута. Свою квартиру буду сдавать – тоже подспорье нехилое. А хатку Виталика под аналог «Дома для всех» решила определить. Подруга моя согласилась за это взяться. Ей интересно будет превратить совковую хатенку в площадку добрых дел и интересных знакомств. К тому же ей не надо будет голову ломать над тем, где взять денег на съем жилья. Сама там будет тусить и ребят из разных городов и стран селить, вот только пространство надо будет как-то зонировать. Ну, это уже пусть она сама разбирается, мне оффлайн-карты еще в планшет закачать надо!

А еще я посмотрела все фильмы (250, йоу!) из топа  IMDb и изучила историю кинематографа. Кажется, года мне хватило на то, чтобы сделать все те вещи, о которых всегда мечтала, но заняться которыми вечно некогда. А только и нужно было что – отказаться от непонятно кем и для кого придуманного маршрута «Работа – дом» и сконцентрироваться на доме. Да, на 12 месяцев пришлось забыть о том, что такое «go out», но так ли мы не можем жить без этого, признайтесь честно?

Вот когда пару дней дома не было воды, это было гораздо тяжелее, чес слово! А, и кругосветить я поеду не одна. Но это интрига интриг, конечно, потому что это вам не обычка какая-нибудь, неаааа!


Рецензии