Мемуары. Глава 12

Перескакиваем сразу в 80-ые годы,пока вспомнились события тех лет...Сын Виктор,пошёл учиться в школу значит можно точно и год написать 1984,мы переехали на улицу Лескова, недалеко от Белозёрской, буквально, тогда ещё через овраг(сейчас уже овраг засыпали и там сделали ярмарку что ли...
    Так вот, проживая на первом этаже этого жилого дома, а надо сказать здание было не стандартное какое то, да и строили его ведомством почти 10 лет, сдавали по подъездам. Отделочные работы, строительные рабочие, закончат в одном подъезде и переходят в другой. У нас была трёх комнатная ,две наших и одна соседа, Александра Хохлова. Правда несколько лет он не жил, а просто числился, мы даже уже подумывали, что он и не будет въезжать.
      Виктор любил всякую живность и мы ему в этом не препятствовали, а даже наоборот поощряли, покупая то хомяков, то попугайчиков, два аквариума, даже разводил курей и кролика имел. К чести его, нужно заметить, он сам это всё любил и ухаживал сам, даже разводил по научному методу(он читал специальную литературу и следовательно разбирался лучше нашего).Так вот всё это было хорошо, до тех пор, пока однажды у него не сбежали несколько хомячков. А он понимая, что получит втык, это дело скрыл. Он перед сном ходил всё по квартире грустный, мы не понимая в чём дело, вроде бы как интересовались, что это с ним, но он отмалчивался и был какой то сосредоточенный. Что случилось понял я уже ночью, когда меня чуть Кондратий не хватил. А получилось вот что: мы улеглись спать, Раиса работала в специализированном управлении, другими словами обслуживала ЦТП(центральные тепловые пункты) здесь же в Бибирево. Она бывало ,когда дежурила, ходила и ночь обходить свои ЦТП, вот и в эту ночь пошла обходить. А мне надо было рано вставать на работу, я ещё работал линейным водителем в 7 автобусном парке. Ночью,я чувствую, что по мне, кто то пробегает лохматое с лапками, непроизвольно рука сама делает хватательное движение и в моих руках комок шевелящейся шерсти. Первая мысль: "Крыса!"-волосы зашевелились на голове, со сна не всё соображаю, но уже вскочил с кровати, подбегаю к окну, оно же заклеено бумагой для утепления, рву на себя фрамугу окна, всё это отваливается, распахиваю окно и посылаю в полёт на улицу этот пушистый комок. Включаю свет осматриваю себя и свою руку, не укусила ли эта тварь меня в горячке, что я даже не услышал. Всё кажется нормально, начинаю включаться в реальность. Не иначе это был хомяк ,а не крыса. Но каким образом он убежал из коробки приспособленной Виктором под это дело с хомяками. Но факт есть факт, я его сам только что держал в руках. Нет надо что то с этим делать, а если бы это был громкий крик Раисы, посреди ночи? Нет надо, отселять эту живность и тут мне приходит замечательная мысль...
  Рядом с нами, буквально с входной дверью к нам в квартиру, находилась ещё одна дверь - подсобное помещение, туда дворник нёс всякий инвентарь свой, но по причине ,что он запивал, и комнату взламывали уже несколько раз, двери всегда были нараспашку, и туда стали наведываться какие то люди. Решено, вставлю замок и ключи будут у меня, а если что - сам буду открывать или домашние в крайнем случае. На следующий день, придя с работы я позвал сына и рассказав ему о случившемся, услышал, что у него вроде бы сбежал не один хомяк, а целых три. Они уже в той коробке не умещались и их нужно по хорошему, кому то раздать или продать(если такие найдутся).Я тогда без обиняков предложил весь этот зоопарк переселить в подсобную комнату и ключи будут у Виктора(как бы он ответственный)и здесь в прихожей на гвоздике, на всякий случай. Сын был счастлив ,что у него будет своя комната с ключом. Двух сбежавших хомяков нашли у меня в аудио колонках. Они там уже устроили для себя нору и стаскивали туда припасы еды. Я ещё не знал и конечно же не ожидал, что меня ждёт впереди в связи этой пертурбацией и организации живого уголка сына в отдельной комнате...
   А вскорости случилось вот что?.. У Виктора были друзья с которыми он всегда играл, это его одноклассники, которые тоже жили в нашем доме на Лескова - Игорь Дёмин, Полунин и Богданов. Естественно Виктор им всё показал и они вместе приходили в это подсобное помещение, навели надо сказать, идеальный порядок, вплоть до того, что покрасили разрисованные стены. И что не мало важно, увеличили коллекцию животных, притащили из дома своих питомцев, но самое главное поселили ужа в аквариуме. И вот однажды, в свой выходной сижу на кровати и читаю книгу, заходит сын с удручённым видом и начинает ходить по комнате, явно ,что то ищет, но что?
-Витя,что ты ищешь? -спрашиваю я.
-Да так,ничего...
Продолжаю читать, через какое то время, заходят уже с Игорем, зачем то лезут под мою кровать.
-Да, что Вы там ищите?
-Дядя Игорь,-говорит Дёмин,- у нас сбежал Жужу.
-Ну сбежал ищите,- говорю я, подозревая, что это какой-нибудь хомяк...
-Это мы так ужика назвали, по мультяшному примеру.
-Какого ужика?-удивляюсь теперь я, продолжаю читать.
-Да, он у нас уже подрос и размером наверное с метр будет, правда Витёк?-Говорит Дёмин...И здесь до меня начинает доходить...Картина ужаса всего случившегося...Конечно я сразу представил, что ползти ночью эта тварь будет по мне однозначно, они же выбирают только меня и мою кровать! Я активно подключаюсь к поиску, понимая,  что добром это всё не закончится и надо, что то срочно предпринимать? Мы обыскали подсобную комнату, коридор и фойе подъезда, про шмонали комнату: "Нет, проклятого Жужу!".Наконец уставшие и всё облазив делаем вывод, этот гад, ужик - Жужу, уполз в подвал... Я был в шоке, куда же он ещё полезет? Не буду томить Вас долготерпением, ужика с тех пор мы так и не нашли. И в 90-ом году по осени, прямо на 7-ое ноября, мы переехали в свою двухкомнатную квартиру в Бескудниково. На этом и закончим эту главу.


Рецензии