Моя милиция меня бережёт...

             Было дело в конце прошлого века, полиция на Украине ещё называлась милицией. Времена были не весёлые; все были озабочены добыванием денег, кто на хлеб насущный, кто на сколачивание любыми средствами начального капитала.
Трудности коснулись и милицию; некоторые её подразделения, например вытрезвители, вероятно, вынуждены были переходить на самоокупаемость.
И замотались по городу дряхлые зарешёченные газики-уазики с молодыми голодными ментами в поисках клиентуры для вытрезвителей. Поговаривали, что не всех пьяниц довозили до места назначения: вычищали в машине их карманы от наличности и затем  высаживали (зимой) в тёплых местах, ведь наша милиция была самой гуманной в мире!  А безденежных таки сдавали в вытрезвители.
Вот как-то выхожу я из станции метро Ак. Павлова, что метрах в ста от моего дома. На улице пусто, темно, холодно и ужасный гололёд. В руках у меня старый кожаный портфель ( похожий на портфель Жванецкого) и я им балансирую, чтобы не грохнуться на покрытый ледяной коркой асфальт. 
Неуверенной походкой приближаюсь к своему подъезду и тут мне дорогу преграждают два (по синим мордам видать) голодных типа  в милицейской форме.
« Что, дед, хорошо набрался, наверное,  именины справлял на работе? Давай мы тебя на машине до дому довезём, а то упадёшь, убьёшься!».
Объяснять своеобразие своей походки было бесполезно, и я очень уверенным голосом потребовал от этих микро оборотней предъявить документы. Они стушевались малость, а я, не дав им времени на размышление, достал из своего потрёпанного, но любимого портфеля, удостоверение, свидетельствующее о причастности к деятельности одной из структур Обладминистрации.
Стражи порядка толком и не разглядели  « корочку» и сразу, как сквозь землю, провалились.


Рецензии
Вот из таких зарисовок фрагментов прошлого - не такого уж дальнего - и слагается картина ушедшей истории. Стражи порядка - очень реалистичны. Были среди них и порядочные,но в те лихие годы было много и оборотней в форме.

Успехов!

С уважением,

Людмила

Людмила Куликова-Хынку   31.07.2022 09:37     Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила. Сейчас полиция, думаю, не голодает. С уважением.

Юрий Бровер   31.07.2022 12:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.