А. С. Зацепин и Алла Пугачева

Александр Сергеевич Зацепин (род. 10 марта 1926, Новосибирск) — советский и российский композитор. Получил известность как автор музыки ко многим популярным фильмам. Народный артист Российской Федерации (2003),он  написал более 300 песен и сочинил музыку более чем к 120 фильмам и мультфильмам.
Сегодня он продолжает работать над мюзиклами в театрах,последние его работы для театра  "31 июня","Айвенго" ,"Тайна третьей планеты"
Его музыка пользуется популярностью за рубежом  и сегодня ( 2018)

------------------------------------------------
— Ваша лучшая киномузыка создана для прекрасных фильмов с участием замечательных актеров. «Красная палатка», «Земля Санникова»… Хотя бывали исключения: песню «Волшебник-недоучка» все знают, а из какого фильма — кто вспомнит? Многое зависит от исполнителя. Я имею в виду Пугачеву, спевшую блестяще и «Волшебника…». Общеизвестна история вашего многолетнего альянса, оборванного конфликтом. Вроде бы она записала в вашей студии свои песни, сказав, что автор их Горбонос — инвалид, пригвожденный к постели. Вы ее простили в итоге?

—А.З -  Конечно. Но ситуация, правда, была противная. На меня косо смотрели: не может уступить больному человеку. А я не выдавал ее. Пошел к Сизову, директору «Мосфильма», сказал, что ухожу с картины, пусть Горбонос доделывает фильм. «Александр Сергеевич, нельзя — мы сейчас одну картину закрыли, если вы уйдете, мы и этот фильм закроем, пожалейте людей». Но когда я ставил себя на ее место… я бы не сделал так. Я же ей для фильма «Женщина, которая поет» записал пять песен.

— Среди них один из ее главных хитов «Так же, как все, как все, как все…».

—А.З Она говорила, что это ее любимая песня.

— Пугачева была не просто уникальная певица, но, возможно, лучшая ваша исполнительница. В чем была ее особенность?

—А.З-  В интерпретации. Она крайне внимательно смотрит текст: что тут главное, где кульминация. Я же песни драматургически выстраиваю.

— А как необыкновенно точно, нежно она спела «Куда уходит детство». Можно назвать ее соавтором?

—А.З -  Ну да, она не просто пропевает текст — раскрывает его глубинное содержание. Не просто фраза, а вздох или придыхание. Где-то сделает, как это называется у нас, финты.Александр Зацепин: Больше двадцати песен я с ней сделал. Считаю, что если бы не она пела, например, "Волшебника-недоучку", то может, эта песня и не имела бы такой популярности. Алла всегда попадала в интонацию с первого раза. У нее была свобода, а если это очень эмоционально, всегда помогает.
- Новые песни пишете?
Александр Зацепин: Просто так песни бессмысленно писать. Ну, напишу я - кто ее споет? Пугачева не поет. А остальные - у всех как будто один тембр, не различаю их. Разве что из мужских голосов можно еще узнать трех-четырех. И как раскрутить песню сейчас? Раньше фильм проходил - и все знали. А сейчас я что - должен заплатить 50 тысяч долларов телевидению, чтобы они крутили в неизвестно какое время, когда никто не будет слушать? Это не дело...


Рецензии