Что посеешь, то и пожнёшь

ЧТО ПОСЕЕШЬ, ТО И ПОЖНЁШЬ"
Александра Евгеньевича Раевского на Минском Автомобильном заводе хорошо знают. Этому заводу он отдал 45 лет своей жизни. Начал свою трудовую деятельность в далеком 1973 году. Вот что сказал о нем председатель профкома Автосборочного завода Игорь Сергеевич Наумов: в интервью газете "Автозаводец" статья "КАКИЕ ЛЮДИ" 18 марта 2016 г. № 10 Александр Евгеньевич начал свою деятельность на строй "ленте"—ЦСА-1, где трудился до 1995 года, потом перешел в ЦСА-4. Опыт этого специалиста бесценен. … через руки этого слесаря прошили и 500-е" МАЗы". Участвовал наш ветеран и в знаменитой сборке миллионной машины в 1989 году". В феврале 2017 года Александр Евгеньевич Раевский вынужден был по состоянию здоровья уволиться. Разумеется, администрация Автосборочного завода с почетом проводила ветерана на заслуженный отдых. Ему выдали Почетную грамоту, полагающуюся премию. Игорь Сергеевич пожал руку ветерану и сказал, что в любой момент он долгожданный гость на Минском Автомобильном заводе. Александр Евгеньевич часто бывает возле Автозавода. Ему, как ветерану завода, предоставлено право пользоваться Медсанчастью этого завода. Часто посещает заводскую столовую, она находится недалеко от Медсанчасти. Один раз зашел Раевский и на центральную проходную в аптечный киоск, купил лекарство и решил пройтись по Главному сборочному конвейеру, где его почтительно называют "Батя". Заводская охрана не пропустила ветерана на завод, а отправила в бюро пропусков. Работница бюро пропусков долго выясняла с какой целью неработающему ветерану понадобилось побывать на заводе. Ветеран не стал утомлять работницу долгим объяснениями, а просто пошёл во свояси. Несколько раз встречал Раевский и начальника Отдела кадров Автосборочного завода Корзуна Михаила Николаевича, Отдела кадров Минского Автозавода Елизаренко и председателя профкома Автосборочного завода Наумова И.С. Люди эти делали вид, что чрезмерно заняты и поэтому он в разговор с ними не вступал. Мне Александр Евгеньевич объяснил просто: " Обиды на этих людей, я Сергей, не держу! Когда я был нужен им — они сами общались со мной. Теперь я им не нужен и им нет необходимости общаться со мной. Придёт время, и они пожнут то, что по сеяли. С ними бывшие сослуживцы тоже перестанут общаться. Ведь они не будут вечно работать на МАЗе, тоже уйдут на заслуженный отдых". Мне стало обидно за ветерана ОАО "Минский Автомобильный завод"— управляющая компания холдинга "БЕЛАВТОМАЗ", человек отдал заводу лучшие годы своей жизни, а взамен получил равнодушие. Припомнилась история прошлого года. После публикации моей статьи " МОЯ СОСЕДКА — ВЕТЕРАН ГЛАВНОГО СБОРОЧНОГО КОНВЕЙЕРА"  газета "Автозаводец" № 14 21 апреля 2017 г. я обратился к председателю профкома Автосборочного завода ОАО "Минский Автомобильный завод"— управляющая компания холдинга "БЕЛАВТОМАЗ" Игорю Сергеевичу Наумову с просьбой оказать материальную помощь героини моего рассказа Анне Константиновне Буловой. Ответ был однозначный: " На заводе 5 тысяч ветеранов и каждому материальную помощь не окажешь. А если кому окажешь, то другие не получившие помощь обидятся". Я обратился к генеральному директору Минского Автомобильного завода и после звонка зам. ген. дир. Косаря ветерану ГЛАВНОГО СБОРОЧНОГО КОНВЕЙЕРА выдали 25 рублей и поздравительную открытку. Какова была радость 80 летней женщины, когда я передал ей открытку и деньги. Разумеется, я не сказал о своем обращении к руководству завода. Мне подобная "наглость" стоила работы. Нашли повод и уволили меня с завода по соглашению сторон. Ныне я с 5 мая 2017 года не работаю на Автозаводе.

Сергей Семёнов,
бывший работник хозслужбы
Главного сборочного конвейера
P.S. В чём мораль этой статьи? Об этом я предпочитаю спросить у читателей газеты.


Рецензии