Длинный День пункт Б

ПУНКТ "Б"
 І

   Обыкновенные вещи происходят с людьми в необыкновенных местах. Необыкновенные же случаются в местах совершенно обыкновенных. Что считать обыденным и рутинным, а что выдающимся и необычным – каждый может определить только сам.
   Был длинный и дождливый День.
   Конечно это не двадцать второе июня, на несколько минут короче, но для отдельно взятой жизни – День,– переполненный событиями. Вообще начался он, точнее планировался, на месяцы раньше: меня пригласили друзья поучаствовать в концертной программе, посвященной рождению воинской части, расположенной на территории, где когда-то в другое время, я бы сказал, в другую эпоху, находилась иное подразделение, в котором служил ваш покорный слуга. Любознательному человеку, к которым желаю себя причислить, всегда интересно побывать в давно знакомых местах, увидеть изменения и преобразования. Вдобавок, прежние впечатления о жизни курсантской казались светлыми и радостными, которые, если не повторить хочется, то хотя бы вспомнить – я согласился.
         Концерт начинался в одиннадцать, что давало возможность успеть на ещё одно дневное мероприятие, которое планировал посетить, вернувшись из поездки, пообещав заранее своему другу.
   Планы подкорректировала ситуация. Человек, которому поручили нас с женой Наташей доставить до места назначения, перезвонил накануне и предупредил, что выезжаем  в шесть тридцать утра, а это означает, что с моими проблемами здоровья, с нашим домашним хозяйством, плюс хозяйством соседей, которые уехали на пару дней и попросили Наташу присмотреть, а у них два кота и на застеклённом балконе ручной сокол Ципа, – нужно подняться не позже пяти утра.  Наташа –  удивительный человек, всё спланировала: всех накормила, за всеми убрала,  помогла мне одеться и собрать моё концертно-путешественное снаряжение –  гитару и фотоаппарат. Кошке Кузе, пока она отправилась досматривать утренние сны после завтрака, приготовила обеденную порцию и поставила на подоконник на кухне – обычное кошкино место.
   – Наверное Кузя не пообедает, – предположил я вслух, – ведь она не привыкла есть без нас, и не шкодничает. Будет нам что выслушать когда вернёмся.
   В шесть пятнадцать мы уже были готовы к дороге.
   Когда выходили из дома, накрапывал небольшой дождь, небо затянуло и не чувствовалось утренней прохлады. Машина подъехала минут через десять, рядом с водителем сидел человек.  Оказывается оставалось по пути забрать ещё одного пассажира и отправиться в пункт "Б". Легковушка вырулила на центральную площадь в назначенное место и остановилась ждать. Пассажир задерживался. Дождь немного усиливался. Пока водитель с другом вышли выпить по стаканчику кофе из автомата, я равнодушно наблюдал за медленно ползущими облаками, потом перевёл взгляд на купола собора, что вблизи площади: даже в такое смурное утро купола блестели своей необъяснимой святостью. За нашей спиной стояла ранняя маршрутка, ожидавшая пассажиров в столицу, а по тропинке между собором и торговой точкой к беседке, что казалась эдаким перевалочным пунктом для "покурить", подтянулась группа не то уже женщин, не то ещё девушек, с сигаретками в руках и усталостью от алкотяжелой ночи. Они, наверное, обсуждали что-то важное, жестикулируя, употребляя грязные словечки. Не иначе, как обсуждают предстоящий сегодня футбольный матч ЧМ, почему-то подумал я. Но тут же неожиданно вспомнился диалог из пьесы Подеревянского...
Мальвина:
    – Я так устала, так устала...
Синеглазка:
    – Она устала! Аяблять, не устала?
    Наконец подошёл ожидаемый человек и мы отправились в путь.
    По дороге разговаривали мало, пассажир, что опаздывал, почти сразу уснул. Я старался не отвлекать водителя, хотя узнал, что он немного знаком с эпизодом моей жизни. Он служил срочную в части, где и произошла эта случайность. Пришлось в двух словах описать, что же было на самом деле, об обстоятельствах и последствиях моей травмы: как расстегнулась фрикционная решётка, почему при спусках с высоты мы стреляли левой рукой и отчего рукоятка затворной рамы автомата оказалась у меня на уровне поясничного отдела. Дальше ехали молча, лишь иногда я показывал Наташе знакомые места и говорил, что меня с этим связывало. Ближе к пункту "Б" дождь становился увереннее. Вскоре мы прибыли в условленное место. 
   Это было то самое, но совсем другое место, где когда-то и я проходил учёбу: вместо огромного сада роз – несколько вишен и орехов; вместо спортплощадки – обычный газон; в помещениях вместо паркета – линолеум, а в остальном – всё так же чисто и аккуратно. Нас пригласили зайти в тот же самый клуб, где когда-то и я принимал участие в самодеятельном концерте. Нахлынул поток воспоминаний и избавиться от него не представлялось возможным. К тому же офицер, пригласивший меня, сказал, что из-за дождя планы немного меняются, вместо построения будет небольшое торжественное собрание с объявлением всевозможных награждений, и спросил, могу ли я вместе с запланированным выступлением на основном концерте в городе выступить ещё здесь перед личным составом после собрания. Я согласился. До собрания еще оставалось больше часа и я полностью погрузился в воспоминания. 
     Вспомнилось сразу же, как нас, курсантов, водили на танцы в педучилище. Потом девчонки приезжали к нам на КПП, мы вырывались из казарм на полчаса-час и целовались, целовались, целовались... А однажды мой дружбан Серёга увёл наших девчонок на хозяйственный двор, который, собственно, был свинарником. Естественно он прислал гонца за мной, с чтобы я поторопился присоединиться к его коварному плану придаться любовным утехам. С нашими девчонками. На свинарнике! Ох и летел оттуда Серёга вместе с приглашенными, спасаясь от меня бегством и выслушивая всё, что тогда я о них думал... хотя, по прошествии многих лет девчонки эти так и оказались большими свиньями. Может и зря я их гнал от их естественного места обитания, нормальные и сами не пошли бы на такие приключения, наверное...
 
 


Рецензии