Некоммуникабельность. Глава 10

Артемий ел и поражался, никогда еще омлет не имел столько божественного вкуса. Сделанный ее руками, он был воздушный и таял во рту. Порция закончилась почти молниеносно. Анюта, заметив это, молча придвинула его тарелку и наложила ему еще. Сама она съела пару ложечек.
Он быстро расправился и с этим. Девушка выложила на его тарелку остатки и подложив руки голову , стала смотреть, как он ест. Ел он с аппетитом, и что самое интересное, ее взгляд совсем не мешал ему наслаждаться вкусом. Напротив, ему было приятно, что она так на него смотрит. В ее взгляде была забота и нежность.
Давно на него никто так не смотрел. А если быть точным, то вообще никогда. Только мама. Но мама это не то.
Артемий начинал понимать, чего он был лишен все эти годы. Как бы ему не хотелось верить в то, что они с мамой жили прекрасно, он осознал, как ему не хватало этой самой пресловутой женской нежности, да и чего греха таить, ласки тоже.
Стоило только мелькнуть мысли о ласке, как Артемию вдруг очень захотелось жениться на ней. Представить, что все это может быть без брака, он был не в состоянии.  Живя в своем мире, он давно отстал от жизни.
Анюта отрезала хлеб, намазала его толстых слоем масла, сверху изрядный кусок сыра, налила чай, добавив три ложки сахара, подала ему.
Артемий, который был уверен, что она делает это для себя, был поражен и очень тронут. Жениться захотелось еще сильнее.

Анюта казалось ему идеалом. Смущало только одно, как к этому отнесется мама. Почему-то в согласии Анны он был уверен.
"О чем ты задумался?" - спросила она.
"Аня, ты была замужем?" - спросил он.
"Анюта". - снова поправила его она. И замолчала. Вопрос был больной.
"Нет, Тема. - печально призналась ему она.- Не была."  Анна была уверена, что сейчас сильно потеряла в его глазах. Дожить до 41 года и ни разу даже не жить с мужчиной гражданским браком, не говоря уж о законном. Детей тоже не было. У нее была только мама и ее сад. А также работа. Подруг почти не было. Все повыходиди замуж и избегали общения с ней. От греха подальше. Рисковать своими мужьями никому не хотелось. Она не настаивала, легко отпуская из своей жизни.
Анна была очень одинока.  У нее была своя квартира, где она жила совсем одна. Мама не захотела переезжать, оставшись в своей.
Артемий очень обрадовался, когда узнал эту новость. Глаза его просияли.
"Аня! Ой! Анюта! - вспомнил он то, что ей нравится другая форма ее имени, - как это хорошо!" Он вскочил и в порыве чувств обнял ее.
"Правда?  - удивилась она. - А почему ты спросил?" Надежда подняла свои белые крылья.
Артемий пожал плечами. Сначала нужно было познакомить их с мамой. Пока говорить о чем-либо было преждевременным.
"Ясно!- тихо выдохнула она, заметно погрустнев. - Мне пора домой!"
"Уже?" - удивился он.
"Время позднее, будет страшно возвращаться!" - ответила она.
"Не уходи!" - взмолился он. Побудь со мной еще!"
"Хорошо! "- неожиданно легко согласилась Анна, подумав, что уйти она всегда успеет.
Но первая искра неловкости, уже успела пробежать между ними.
Очень трудно терять голову, когда за плечами столько прожитых лет. Они очень боялись обжечься, поверить в сказку, а потом с горечью понять, что так в жизни не бывает. Они осторожничали.
Теперь к Артемию  вернулась неловкость и косноязычие. Ему стало трудно найти тему для разговора. Теперь он сожалел о том, что заговорил о замужестве. Мужчина понял, что все испортил. И может быть, безвозвратно.
Анна тоже молчала, совсем не желая помочь ему. Она думала о том, что так в жизни быть не может, и вряд ли у них может получиться.
Момент был упущен. Напрасно она спросила  про  то, мотивы его вопроса. Это разрушило то, тонкое и хрупкое, что вроде бы начало связывать их.
Они сидели по разных концам стола и молчали, переживали, виня во всем каждый  себя.
Неловкость все более усиливалась.
Им становилось все труднее находиться в одном помещении.
Оба стали сожалеть о своей поспешности.
"Я пойду!" - сказала она и встала.
Артемий тоже встал. Он подошел к ней. Анна вскинула на него свои глаза и посмотрела, проникая взором в самое сердце.
Оно трепыхнулось, и замерло. Мужчина попал под влияние ее взгляда. Он не мог оторвать от нее глаз. Чувства снова захлестнули его, и он обнял ее. Почувствовав мягкость женского, податливого тела, Артемий почувствовал, что не все мужское в нем умерло. Оно жило, пребывая в сонном состоянии, а теперь проснулось.
Он не удержался и поцеловал ее. Она ответила. Пара стояла посреди кухни и неистово целовалась.
Они совсем позабыли о том, что пару минут назад, пришли к выводу, что у них ничего не получится. Сейчас они были во власти чувственного желания.
Инстинктивно, Артемий положил руку ей на поясницу и начал тихонько поглаживать, постепенно, усиливая нажим. Эта нехитрая  ласка вывала у Анны бурную реакцию. Голова закружилась,  и она почувствовала, что может упасть. Девушка прильнула к нему, целуя его щеку, губы, нос. Она целовала туда, куда придется, нечаянно попав в его шею.
Артемий понял, что он пропал. Эта женщина манила его. Не помня себя от страсти, и одновременно страха, он коснулся губами ее шеи.
Дрожь пробежала по телу Анны, передаваясь и ему.
Он уткнулся и замер, переполненный разнообразными эмоциями. Сейчас он был готов жениться на ней прямо сейчас.
Еле сдерживая слова: "Выходи за меня замуж!" , он стоял, прикасаясь губами к ямке над ее тонкой ключицей.
Анна стояла, ни жива, ни мертва. Ей было страшно, что он может счесть ее распутной, если она будет проявлять инициативу, и холодной, если не будет проявлять ее.
У нее было слишком  мало опыта. О том, что у него его нет вообще, она и подумать не могла.
Артемий не знал, что делать теперь. Анна затихла и явно чего-то ждала от него.
Не зная, что ему теперь делать, кроме вопроса о том, выйдет ли она за него, ничего в голову не приходило. Девушка пошевелилась, не понимая, что он ждет от нее.
"Я пойду?" - не выдержала она, так и не поняв, почему он ничего не делает и молчит. Артемий не ответил. Как удержать ее он не знал.
"Молчание- знак согласия!" - подумала она и высвободилась из его объятий.
"Я провожу!" - вызвался он.  Она кивнула.
Вместе они вышли из подъезда.
Весь путь прошли рядом ,чуть касаясь рукавами. Артемий не рискнул взять ее за руку, а Анна не продела свою руку в его.
Шли молча, так как не знали о чем говорить.
Мужчина очень остро осознал свое неумение общаться с женским полом.  Она чувствовала неловкость, но ничего не делала, чтоб это исправить, как-то помочь ему.
"Я нужна ему только для одного!" - ни с того, ни с сего подумалось ей, хоть она и знала, что это неправда, но вредничала. Ей стало казаться, что он окажется таким же как и все.
У подъезда, когда он робко взглянул на нее, ее настроение изменилось.
"Я несправедлива к нему!" - укорила себя она.
"Тема, ты очень хороший! Спасибо тебе за вечер!" - смягчилась она.
"Я сделал что-то не так?" - нашел в себе силы он.
"Это я все испортила!" - подумала она, но вслух сказала, что все было чудесно.
"Аня!" - обратился он к ней.
"Анюта." -  повторила эхом она.
"Это важно?" - поинтересовался он.
"Для меня да. Мое имя Анюта. Аня я не люблю! - честно призналась девушка. - С детства всех поправляю. Я уже даже не замечаю этого. Просто все мои близкие знают эту мою странность и зовут меня только Анюта. Аня звучит непривычно и режет слух!"
"Анюта... К этому нужно привыкнуть. Я никогда не разговаривал с девушкой с таким именем. Только с Анями. Но они не возражали." - пожал плечами он.
"Тема, нам нужно будет привыкнуть друг к другу. Мы как две испуганные птицы, всего боимся." - сказала тепло.
"Ааанюта,  - протянул он, перестраиваясь называть ее на новый лад. - Ты не откажешься сходить со мной в театр?"
"Нет! Не откажусь! Так много эмоций было сегодня. Это все так непривычно для меня. Я уже давно одна. Привыкла быть одной. Я давно разучилась пускать кого-то в свою душу..." - разоткровенничалась она.
"А я даже и не пробовал!" - поделился он.
"У тебя никогда не было девушки? " - спросила она, не веря в то, что такое возможно, что б он ни с кем не встречался.
Артемий воспринял это совершенно иначе, с физической точки зрения.
"Наверное, она поняла, что у меня совсем нет опыта! - подумал он и ужаснулся. - я
Эх! Была- не была!"
"Анюта, я должен тебе кое в чем признаться!"
У нее упало сердце. "Сейчас он скажет, что наша встреча была ошибкой!" - подумала она.
"У меня никогда в жизни не было... девушки." - повторил он.
"Я поняла!" - ответила она.
"Скажи честно, это заметно? По каким признакам ты поняла?" - опечалился он.
"Ты же ответил мне на мой вопрос! Какие тут могут быть признаки!" - изумилась она.
"И тебя это не пугает?" - спросил он.
"Что именно?" - не понимала она.
"Нууу.. что... про то, что не было близости!" - брякнул он и покраснел.
"У меня не было - добавил он, видя ее недоумение в глазах. - Никогда не было!"
Он закрыл глаза. Нужно было уходить. Кому нужен он после такого признания.
Теперь Анне стало ясно, почему он был так робок.
"Это хорошо!" - тепло улыбнулась она.
"Почему?" - изумился теперь он.
"Мне будет не к кому ревновать! К тому же приятно быть первой!"
В ушах у Артемия зашумело. "Она не возражает стать первой!" - подумал он.
"Анюта! Во сколько завтра зайти за тобой!" - произнёс он в порыве чувств.
"В 17. Как раз успеем спокойно доехать и даже посетить буфет!" - улыбнулась девушка.
Он поспешил уйти, чтоб не испортить эту оптимистичную ноту. У него были почти сутки надежды на то, что она согласится, и станет однажды его.
Женой.
Анюта поднялась домой. Ее обуревали противоречивые чувства.
"Надо воспользоваться шансом! Он намекнул мне про то, что совсем не против... Мне пора перестать верить в сказки. Быть может, я забеременею. Рожу для себя... Нельзя упускать..."
Но на душе было странно и непонятно.  И верить в сказку хотелось. Хоть жизнь и неоднократно доказывала, что в реальной жизни все иначе 
Артемий всю ночь мечтал о ней. Она виделась ему идущей между рядами в церкви, украшенной белыми цветами...
Ему захотелось, чтоб она всегда была рядом. Живая, теплая, настоящая!


http://www.proza.ru/2018/07/03/269


Рецензии