Медаль

Я работаю на "скорой" с 1999 года.

Тогда у диспетчеров был список ветеранов Великой Отечественной Войны. Не тружеников тыла, а реально участвовавших в боевых действиях. Некоторые из них имели ранения. У одного пациента, помню, был осколок, оставшийся с войны. И он его "беспокоил" время от времени. Дважды я встречалась с узницами концлагерей с татуировками из большого количества цифр на предплечье. Сейчас они все уже умерли. Я даже не знаю, есть ли в нашем городе ещё такие люди.


Сейчас расскажу одну неприятную историю, связанную с ветераном ВОВ.

                Медаль.
Пришла я на "скорую" уже взрослым человеком. Я уже знала - не все люди такие, какими кажутся в первый момент. Что нужно время, чтобы понять, что из себя человек представляет. Но иногда достаточно одного поступка, чтобы понять, что это человек-говно.


Есть у нас на работе фельдшер пожилого возраста. Сейчас ему 68 лет. Когда мы познакомились было ему 50 лет. И было у него прозвище Майор Вихрь. Потому, что он очень быстро обслуживал вызова. Его принцип работы - пришёл, увидел, убежал. Его девиз - хватай и вези. Его любимое выражение - "Я Вам что педиатр? (Либо терапевт, хирург, гинеколог, кардиолог и любое другое слово на его усмотрение)? Собираетесь в больницу!" Именно из-за таких медиков скоровиков и называют таксистами. Вот о нём и пойдёт речь. Я его буду называть МВ.


Есть ещё у нас замечательная женщина-врач. Назову её Ася. Я к ней отношусь с огромным уважением. Очень умная, грамотная, спокойная, уравновешенная и не ленивая. Я всего несколько раз за 18 лет слышала как она ругалась. Это был первый раз.


Было это в начале нулевых годов. Фельдшера тогда работали по одному. И только в единственной у нас врачебной бригаде было два медика. Дали Асе вызов к ветерану ВОВ на высокое давление. Спокойная Ася уехала. Вернулась она с красным от гнева лицом. "Кто там был на прошлой неделе?" - спросила она у диспетчера. Диспетчер посмотрела по журналу. Обнаружили, что на прошлой неделе был на этом адресе МВ.


МВ сегодня тоже работал, но в этот момент он был на вызове. Диспетчер спросила: - "А что случилось?" И Ася рассказала. Далее со слов доктора.


"Полечили мы деду давление. На завтра врача из поликлиники ему назначили. И уже уходить стали, как он говорит: - "У меня же нет денег за укол. Вот возьмите медаль." И дрожащей рукой поднял со стола в комнате тряпицу. А про тряпицей медали лежат двумя рядами разложенные. Видно, что пара мест пустует. Я ему говорю, что уколы у нас бесплатные и ничего не надо нам давать. А он отвечает: - "Как же не надо? А вот на прошлой неделе врач приезжал, так он сказал, что просто так уколы не ставит. Ну я ему и предложил что-нибудь взять, раз денег нет. Ну он и взял."


Рассказывает это Ася , а саму аж потряхивает. Тут МВ заходит. Ася сразу к нему: - "Ты что?! Последний *** без соли доедаешь, что ветеранов обдираешь?! Ты зачем медаль у дела взял?!!" А МВ от всего стал отказываться. Мол не знает о чём она говорит. "Дед врёт. Я ничего не брал". Твердо стоял на своём. Ну что с него возмёшь? Не пытать же . Поругалась Ася, поругалась. Толка нет. А ощущение гадливости у меня осталось. Почему то я деду поверила, а не МВ.


Потом я долго не могла МВ в глаза смотреть. Когда мне человек неприятен, я не смотрю ему в глаза. Не могу почему-то.


Рецензии