Знакомство мечты

И сквозь сон ты отсчитываешь, сколько раз прозвонит колокол в церкви напротив. Вроде бы семь. Значит, ещё спать и спать. Но мягкое прикосновение руки, проводящей по волосам, тёплое дыхание у уха и тихий и чувственный поцелуй в щёку – всё это не даёт снова провалиться в сон. Недовольно урча, ты переворачиваешься на другой бок. Подальше от вторгающегося в твою сказочную реальность. Но замотаться в одеяльный кокон не получается. Настойчивая сила упорствует: пора вставать.

- Да Господи боже мой, я сплю! – восклицаешь ты, ухватываясь за последнюю соломинку и откатываясь на край кровати, не расставаясь при этом с одеялом.

- Сплю? Я сплю. Мы спим. Ты спишь. Вы спите. Спить?

- Спааааать! – зевая, поправляет филолог. Да уж, препод внутри точно не дремлет.
Ладно, видимо, и правда, пора просыпаться.

- Сплю, сплю, сплю! – даже в ванной ты слышишь, как увлекла эта словоформа
взрослого ребёнка. Он будто стреляет губами из пистолета: «Сплю! Сплю!»

И так всегда. Только скажешь ему что-нибудь по-русски, в очередной раз забыв, что он почти ничегошеньки не понимает, и начинается. Теперь, переходя дорогу, поторапливает. Говорит: «Ты же не хочешь умереть «как блини»?» В его стране тоже, видимо, есть выражение-аналог «быть раздавленным в лепешку», и об этом ты догадываешься по этой кальке.

- Бистро, бистро, куколка! – не унимается неугомонный, показывая на уже собранный рюкзак.

Поезд через час. Поезд? Какой поезд?

- Чу-чух, чу-чух, чу-чух, чу-чух. Пуэээзд, пуээээзд!

Через час? Но ведь ещё так темно!

Он подскакивает к окну и быстро, но при этом аккуратно (чтобы не задеть цветы) отдергивает штору. Давным-давно рассвело.

Ароматные тосты материализуются на тарелке. Давай завтракать. С джемом. Я не успел ничего приготовить. Не хотел шуметь. Ты так мило спала. «И, главное, молчала», - мысленно добавляю я. В чашке мутнеет кофе с молоком. Знает, что кофе я не особо жалую. Крепкий, горький. Но к чаю по утрам так и не может привыкнуть. Поэтому коричневая бурда как компромисс. Надо признать, довольно вкусный компромисс.

Пока я собираюсь, читает газету. Это всё так старомодно: его ковбойские сапоги, очки как у моего деда, газета. В солнечные дни – фуражка. В спокойные вояжи – кожаный саквояж. На этот раз рюкзак. Тоже, надо сказать, необычный. То ли парашютный, то ли просто военный. Нашли его в Киеве на барахолке. Мне пришлось даже торговаться. Но скидку сделали, хорошую. Радовался как ребёнок.
Да он всегда как ребёнок. Надо только угадать, в какую игру он играет сегодня. На этот раз, кажется, в роли Вергилия, только гораздо романтичнее. Собрался меня куда-то везти. Вчера был просто душкой, душой компании. Позавчера батей: готовил на всех «блини» из гречневой муки. Их, национальные, с колбасой и сыром. Ням-ням.

Через несколько дней учёба, а значит, новая роль. Примерный ученик. Заботливый сын.

«С таким не соскучишься!» - вспоминаешь восклицание бабушки, которая с особенным интересом расспрашивает, как оно там всё у вас. И она усмотрела схожесть с дедушкой в молодости ибо. Такие же смоляные кудри, если долго не стрижётся, такие же небесные и безумно добрые глаза. Те же тельняшки, не имеющие, однако, никакого отношения к ВМФ. Поэтому и татуировки нет. Впрочем, он разделяет мою нелюбовь к этим нательным ярлыкам.

Но, всё же, у нас больше про любовь, чем про нелюбовь. Про любовь к абсурдным ситуациям (застрять в каком-нибудь городе по дороге домой), фантастическим случаям (чего стоит только 350-килограммовая статуя «Чужого» с горящими глазами на заднем дворе во Львове в качестве бесплатного приложения к апартаментам), необычным знакомствам (что мои, что его друзья – как на подбор), спонтанным поездкам (но прислать билеты за полтора дня до вылета, предварительно об этом не предупредив – это, конечно, просто топ!).

И про любовь, в первую очередь, к жизни. Которая, однако, так сильно перемешалась с мечтами, что даже не знаешь, чего ждать от будущего. Поэтому и не загадываешь далеко, просто живешь, смеешься с его офигенных шуток, шутишь свои, зная, что в 6 случаях из 10 прозвучит что-то в стиле: «О, опять ты за старое! Шутки от водителя маршрутки!» И это тоже не может не рассмешить.
- Снова они смеются. Да сколько можно! – пытается нас пожурить третий мушкетёр, указывая второму на первого. А первый всегда первый.

- У нас первый вагон. Запрыгивай, - протягивает мне руку, заскочив, на мой взгляд, в вагон десятый. Но времени бежать по перрону уже нет. Двери клацнули. Мы внутри, успели. И даже билеты не потеряли. Значит, приключения поджидают нас где-то дальше. И, конечно! Под нашими сиденьями обнаружился кем-то забытый пакет с дорогущими пирожными. Но не в природе этой нации брать чужое без выяснения обстоятельств.

Как хорошо, что я ничего не понимаю. Смотрю себе на проносящиеся мимо идеальные луга и пастбища, даже не вслушиваясь в это журчание фонтана – певучий язык. Еду навстречу мечте, сама того не ведая.

- А теперь надень эту повязку на глаза, и пойдём, - протягивает он мне смешные глаза панды. Идеальная штука для самолёта, так-то.

В одной руке у меня этот самый пакет со сладюшками (контролёр разрешил взять), в другой – рука человека с такими же, как у меня, типичными для своей страны именем и фамилией. Под ногами сначала бетон, потом ступеньки, затем песок. Я слышу рокот приближающихся ко мне волн, крики чаек (скорее всего, крупных). Солоноватые брызги попадают на щёку, ветер уносит волосы, но не повязку.

- Сюрпраааайз! – слышишь ты и понимаешь, что уже можно освободить зрение от оков.

Глаза с первого же мига начинают умирать… от красоты. Закатное солнце. Проваливается в… океан. Океан! Можно я аккуратно тебя потрогаю, покуда я ещё жива?

Оборачиваешься и видишь самое счастливое лицо на земле (кажется, он рад тому, что шалость удалась, даже больше, чем ты). Твой приятный шок его смешит, он берёт тебя за руки и начинает кружить по пустынному пляжу. «Сплю! Сплю!» - ребячливо кричит он, а ты смеёшься и не можешь остановиться, пытаясь укусить себя за щёку, чтобы подтвердить, что это всё-таки не сон.


Рецензии