Тик-так и Лея

Начало этой истории затерялось во времени, которое может течь прямолинейно, может закручиваться в спираль или вообще свернувшись бубликом повторяться и повторяться, вызывая мучительные воспоминания о том, что было, а может и не было вовсе.

В последние дни весны, молодая и ослепительно красивая девушка появилась в старом  городе ниоткуда. Она никого не знала в этом  городе, у неё не было средств к существованию и только маленький золотой медальон с изображением короны, в котором было ее изображение  с витиеватой надписью "Лея" висел на тоненькой шейке. Несколько дней она ходила по улицам города не зная, что ищет и куда идти... Жажду она утоляла из источников, а голод притупляла плодами с деревьев.
И вот уставшая и голодная она присела на ступеньках какого-то заведения.
Когда её плачущую заметил старый мужчина, расспросил, что, как, почему, он позвал в свой дом домработницей. Она согласилась так-как выбора не было.
Она ещё не знала, что её ждёт.

Показавшийся поначалу добрым, мужчина оказался настоящим тираном. Он долго расспрашивал девушку:  кто она, откуда пришла и убедившись, что та ничего не помнит и у неё в городе нет знакомых, решил сделать из девушки рабыню.
Он заставлял её делать всю работу по дому, колоть дрова, топить печь и готовить на ней еду. Девушка не умела, или не помнила, как это делается. Хозяин показал ей всё, а дальше стал требовать беспрекословного подчинения и не прощал огрехов, которые поначалу были неизбежны. Старый негодяй колотил её, обзывал всякими плохими словами.
 Однажды он заметил медальон на шее девушки и отобрал. Тщательно рассмотрев его он понял, что вещь очень ценная.

- Он не мог тебе принадлежать, нищей бродяжке, тут корона и имя. Ты наверное его где-то украла и пришла в наш город заметая следы.

С тех пор он стал язвительно называть её "Королева". Себя он приказал называть Мастер Жиль.

Лето подошло к концу.

Однажды, неимоверно уставшая от непосильной работы, от оскорблений и побоев, она пошла на мост.
Мост соединял город и остров, на котором был  дворец короля, правившего этими землями.
Она ходила через него каждый день, знала уже каждую выбоину в каменной мостовой.
Было уже темно и лишь неяркие масляные фонари освещали изогнутый горб моста.
Девушка, в которой теперь трудно было узнать ту ослепительную красавицу, стояла у парапета и смотрела на темные потоки воды.
У этого моста была дурная слава, его звали "Мост самоубийц"...
И вот она решилась... Перед глазами пронеслась её короткая и невыносимая жизнь в этом чужом городе.
Музыка, негромкая и очень красивая, как из музыкальной шкатулки остановила её. Королева оглянулась. Неподалёку, под фонарем стоял человек и в неярком свете смотрел на блестящие часы в своих руках. Человек, закрыл часы, положил их в кармашек и поднял глаза.

- Хорошее время для прогулки вы выбрали, тихо, тепло, звезды видны как на ладони...
- Вы туда?

Человек кивнул в сторону темного потока.
Девушка промолчала...

- Ну что же, самое время. Темно, никто не заметит и не спасет. А давайте вместе прыгнем, я с вами за компанию?

Человек подошел чуть ближе... Девушка увидела, что он молод, прилично одет и он улыбался...

- Меня в этом городе зовут Тик-так, я часовой мастер. А как Вас зовут?

Девушка грустно улыбнулась:

- А меня зовут... Королева...

Молодой человек засмеялся:

- Хорошо, пусть будет так. Ну а теперь, когда мы познакомились... прыгнем?

- А Вы то зачем? Вы не производите впечатление человека, который решил поставить точку в жизни.

- А за компанию, что Вы будете тонуть в одиночестве?

Молодой человек подошел к девушке, взял её за руки и помог взобраться на широкий парапет.
Затем крепко обнял её за талию и... Они прыгнули!

На следующее утро...

Рано утром, проснувшийся от сухости в горле старый развратник прохрипел:

- Королева, черти тебя забери, принеси мне бутылку вина, да побыстрее, иначе быть тебе битой!

Но ему никто не ответил. Почесываясь и ругаясь самыми последними словами, Жиль поднялся с ложа и обошел весь дом.
Королевы нигде не было. Прокляв всех на свете, он сам нашел непочатую бутылку, откупорил и основательно приложился к горлышку.
Когда живительная влага впиталась он вышел в город, поспрашивать, не видел ли кто его работницу.
Дойдя до моста, он посмотрел на воду и заметил старую соломенную шляпку, которую он дал девушке. Она застряла в ветвях ивы склонившейся к самой воде.

- Подлая тварь, она решила сбежать от меня и утопилась? Ну и черт с ней, туда ей и дорога, все равно даром хлеб ела!

А в это время...
На берегу реки остывали угли костра, возле которого на колышках сушилась одежда.
Под ветвями старого дерева, в рыбацком шалаше спали мужчина и женщина зарывшись в сухую прошлогоднюю листву и укрытые старым парусом.
Это были наши "утопленники" .
Тик-так проснулся первым, его часы проиграли знакомую мелодию.

- Хорошие часы, купание в реке им совершенно не повредило!

Выглянув наружу и убедившись, что рядом никого нет, молодой человек быстро оделся.
Только башмаки не просохли и были влажные и тяжелые.

Он снял небогатое одеяние девушки, состоявшее только из платья, так как шляпу унесло во время полета в пучину вод, а простые сандалии сплетённые из травы совсем развалились и отнес его в шалаш.

- Уже рассвело, "Ваше Величество"! Просыпайтесь, одевайтесь и нужно убираться отсюда. Я отвернусь!

Девушка открыла глаза, несколько секунд недоуменно моргала и наконец вспомнила события этой ночи.
Как Тик-так крепко держа её выплыл к берегу ниже по течению, как при свете луны они отыскали шалаш, как грелись у костра закутавшись в старый парус.
Вспомнила, что рассказала короткую историю жизни в этом чужом городе. Она надела платье и выбралась из шалаша.

- Что теперь, господин Тик-так, я не знаю куда мне идти... Пока мы продрогшие грелись у костра, я на время снова обрадовалась жизни, а теперь...

- А теперь, "Королева" Лея, мы пойдем в мой уютным дом - тут совсем рядом. Там нас встретят верные слуги, накормят горячей едой и напоят  хорошим вином, а иначе вы заболеете и умрете!

Лея улыбнулась...

- А мне уже нечего бояться, идемте. Можно я задам один вопрос, почему Вы спасая меня, все же позволили прыгнуть с моста и сами при этом рисковали?

- Это просто, у вас была цель порвать с прошлой жизнью и Вы сделали этот шаг.
А теперь Вам не нужно это делать, дважды с одного моста не прыгают и в одну воду не входят. Всё плохое уже позади. Просто доверьтесь мне.

Через четверть часа они подошли к высокой каменной стене ограждавшей большой дом в глубине сада.
Тик-так, открыл железную калитку и провел её в дом.
 Там их действительно ждали слуги, муж и жена, Генрих и Шарлотта. Немолодая женщина с порога начала ругать хозяина дома, за то, что он ушел на всю ночь, а вернулся с девушкой не предупредив заранее. Её муж только улыбался в густые усы и помалкивал.

- Не ворчи, моя добрая хозяюшка, я потом все объясню. А пока накорми и напои нас.

Через полчаса, разрумяненная вкусной горячей едой и добрым вином, Лея начала клевать носом.
Тик-так сказал Шарлотте, чтобы она уложила девушку спать и что-то наговорил ей на ухо.
Женщина улыбнулась и ответила, что все будет исполнено.
Тик-так сказал девушке:

 - Сейчас вы ляжете спать и ни о чем не думайте. А я пойду по своим делам. Вечером мы все решим.

Лея послушно кивнула и проследовала за Шарлоттой.
Только голова её прикоснулась к подушке, она моментально провалилась в сон.
Лея проспала до самого вечера.

Наступил вечер.

Лея выспалась, открыла глаза и сладко потянулась. Она давно так не спала. Из отрытого окна доносились голоса Шарлотты и Генриха. Не найдя своего платья, она набросила покрывало и подошла к окну. Внизу шло бурное обсуждение.

- Представляешь, это старый развратник Жиль, видимо налакавшись по самые брови упал с моста в реку! Люди видели, что он барахтается и кричит, но никто не рискнул его спасать. Течение в этом году сильное, да и слишком уж мерзкий тип, этот Жиль. Еще говорят, он был не один, а с собутыльниками, один из них посмотрел на тонущего и махнул рукой, мол ничего с ним не сделается. И они поплелись дальше в поисках зелья.

- И что, так и утонул?

- Да, его тело затянуло в колесо мельницы и переломало все, что только можно! Мельник заметил, что жернова стали медленно вращаться, вышел посмотреть и обнаружил изуродованный труп Жиля. Мне рассказала Анна, служанка из соседнего дома, а она врать не будет!

- Да знаю я эту Анну, уж она то точно соврет и глазом не моргнёт!

- Ой, ну тебя, вечно ты споришь!

Шарлотта заметила в окне Лею:

- Простите, я забыла закрыть окно и мы своими разговорами разбудили Вас! Сейчас я поднимусь, и принесу ваше платье. Да и вода для ванны уже нагрелась.

Через пару минут Шарлотта внесла в спальню плетеные корзины из которых выглядывали:  ворох кружев, шляпка и обувь. Разложила все на столике, оценивающе посмотрела на Лею и сказала:

- Вроде бы не ошиблась с размерами, может только платье в талии будет слегка свободно, но пока повяжем поясок, а потом я посажу его точно по фигуре. У нас в городе редко встретишь девушек с такой осиной талией.


Проводила Лею в ванную комнату, помогла смыть с себя всю грязь жизни у Жиля, а заодно и следы ночного купания в зеленоватой воде реки. Утром у девушки не было сил.

Затем она помогла Лее надеть все это блестящее и шуршащее великолепие и подвела к зеркалу.
Лея ахнула:

- Глазам не верю, неужели это я?

В глазах её что-то неуловимо мелькнуло, она на секунду задумалась и прошептала:

- Нет, показалось.

К ужину она была готова.
Пришел Тик-так и едва увидев девушку замер...

- Простите, это та самая девушка, которая хотела свести счеты с жизнью? Я бы Вас не узнал, встретив городе! Вы прекрасны, как королева!

После ужина, Тик-так и Лея вышли подышать воздухом в сад.
Отойдя на некоторое расстояние, Тик-так вынул из кармана её медальон.

- Давайте я надену его на Вашу шейку.

- Откуда он у Вас?

- Вы не поверите, утром я попросил двоих друзей навестить этого Жиля, чтобы выкупить медальон. Они не застали его дома и пошли искать в город. Обошли все злачные места и везде им говорили, что недавно был, но ушел с какими то пьяницами.
Наконец они услышали шум у мельницы и нашли Жиля. Правда состояние его было весьма плачевным. Он был похож на мешок, который долго жевали, а потом выплюнули.
В траве у реки, один из моих друзей нашел ваш медальон, его даже выкупать не понадобилось.

Лея недоверчиво посмотрела на молодого человека:

- А не ваши ли друзья... Хотя нет, Шарлотта говорила, что он сам упал налившийся вином по самые брови да так, что оно перевесило и сбросило в реку с моста. Да и соседке зачем врать.

- Именно так и было, прекрасная Лея! Мои друзья очень уважаемые и порядочные люди и не стали бы они напиваться с эти мерзким типом!

- Хорошо, Вы меня почти убедили, Тик так! Да, а почему Вас так зовут, я понимаю, мастер часовых дел, но у вас же есть нормальное имя, данное при рождении? И ещё, откуда у вас такой богатый дом, а почему...

Тик- так прервал Лею:

- Давайте присядем на скамью рядом с цветущими розами и я все подробно расскажу. Дело в том, что...

Они сели на скамью и Тик-так начал свой рассказ.

- Дело в том, что я бастард. Моя покойная матушка, баронесса N*,  родила меня от  правителя нашего маленького королевства.
Когда все вскрылось, баронесса уехала в другое государство, где вскоре и умерла от болезни. А меня король оставил тут, в доме матери. Оставил он и пару надежных слуг, с которыми Вы познакомились сегодня. Вот они  меня и воспитывали как могли, и я так думаю, докладывали о моих похождениях правителю.  Им платят приличное жалование, да и меня король не забывает. Во время нечастых встреч, казначей выдает мне приличную сумму золотом. Вот посмотрите, видите на монете профиль, я похож на него!
Титул мне по рождению носить не положено.
В детстве  Генрих научил меня разбирать и собрать часы, я увлекся этим делом и стал со временем хорошим мастером. Вот эти часы я сам сделал. Я покажу потом мою мастерскую. Вот так и стали называть меня Тик-так.
Король в время наших бесед, изрядно выпив вина сетует, что я незаконнорожденный сын. У него только две дочери. Вот если бы...   Но я понимаю, что это говорит вино и он никогда не признает меня законным сыном. Так и живем, он своими заботами, я своими, соблюдая дистанцию.
Несколько лет назад мой отец женился в третий раз и жена родила ему долгожданного сына. Только вот позже открылось, что отцом его был не король, а какой-то шустрый гвардеец. Естественно жену и сына выдворили из дворца, домой, к родителям жены. Гвардейца же казнили за измену и оскорбление его королевского величества. Больше отец уже не женился, да и возраст у него такой, что зачать от него ребенка не получится.

Ну а вы, прекрасная Лея, что ни будь помните о своих родителях и о том как оказались в нашем городе?

- Нет, мой спаситель, я ничего не помню из прошлой жизни. Сегодня, когда посмотрела на себя в зеркало в этом великолепном платье, что-то мелькнуло в сознании и тут же угасло.

- Жаль, наверно это трудно, не помнить кто ты и откуда.
Да, уже поздно, пойдемте отдыхать. У нас ещё будет много вечеров и мы проведем их вместе.

Печальное известие

А наутро в двери дома настойчиво постучали. Генрих отпер двери и увидел главного министра с охраной...

- Будите молодого человека, у меня для него печальное и очень важное известие.

Когда на шум спустился наспех одетый Тик-так, министр снял шляпу и низко поклонился.

- Ваше высочество, я пришел сообщить Вам прискорбное известие, Ваш отец, Король умер сегодня ночью...
Но это не все.  Мы нашли на столе заверенное королевской печатью и его собственноручной подписью завещание. Также на нем имена и подписи двух очень достойных людей нашего королевства. Завещание было написано вчера вечером. Видимо Ваш отец чувствовал холодную руку костлявой на своём плече...
Итак, в этом завещании сказано, что Вы, после смерти короля, унаследуете трон и всю полноту власти.
Сразу же после похорон Вашего отца и соблюдения всех формальностей, завтра Вы вступаете на трон.

Тик-так, а теперь уже наследник престола, Филипп, долго молчал. На его лице пробегали гримасы боли и удивления...
Наконец он сказал:

- Я принимаю волю моего отца, сейчас оденусь подобающе и поеду с вами в королевский дворец.
Шарлотта и Генрих, Лея наверное еще спит, не будите её рано, пусть отдыхает. А когда проснется ничего не говорите ей, я сам позже все расскажу.

- Да, Тик-так, ой, простите Ваше Высочество, мы все сделаем как Вы сказали.

- Ну что вы мои милые и верные слуги, вы заменили мне родителей и поэтому имеете право назвать меня как и прежде, Тик-так.

Тик-так вернулся в свою спальню, быстро переоделся и спустился к ожидающему министру.

- Я готов, едем!

Уже поздно вечером, Тик-так, (Филипп) вернулся в свой дом и все рассказал Лее.
Девушка очень расстроилась говорила Филиппу слова утешения и соболезнования, что он теперь сирота и на его плечи легла большая ответственность.

- Наверное Вы будете жить в королевском дворце, как подобает королю?
У вас не будет времени навещать свой дом и меня... Мы знакомы всего два дня, да и кто я, девушка без прошлого. А Вас теперь будут окружать придворные, дамы из высшего света...

- Милая Лея, дайте мне время, разобраться со всеми печальными и государственными делами. Мы обязательно будем видеться, я обещаю. Я буду приезжать домой, чтобы говорить с Вами. Мне хочется очень много Вам рассказать. Вы мне очень понравились. Пройдет немного времени, и мы разберемся со всем. Не волнуйтесь, живите в моем доме, он и слуги в вашем полном распоряжении. И ещё, Вы совершенно свободно можете гулять по городу, я буду оставлять вам достаточное количество золотых монет.
Да, вот ещё, можете называть меня Тик-так, мне так привычнее. Это я там буду Филипп, Его Королевское ... хи-хи. Нужно теперь привыкать, к этим титулам и прочим придворным премудростям.

- Хорошо, мой милый спаситель.

Прошло некоторое время

Филипп стал королем, постепенно вникал во все сложности правления.
Он был занят государственными делами, но каждый вечер находил время, чтобы встретиться и поговорить с Леей.
Молодых людей все сильнее и сильнее тянуло друг к другу. Они, конечно же были влюблены... Но в их отношениях теперь было препятствие. Тик-так больше не был простым часовым мастером.

Лея однажды напомнила Королю, что она девушка без роду, пришедшая ниоткуда.
Что у них нет будущего...
Тик-так успокаивал Лею:

- Я очень надеюсь, что мы узнаем ваше прошлое. Ваш медальон наводит на мысли о не простом происхождении. Да и мне не важно, кем вы были в прошлой жизни.
Вы тут, рядом со мной и пусть официально мы пока не можем объявить о наших близких отношениях, но! Я все ж таки король! Кто посмеет меня осудить?
И как Ваш король, я приказываю - Не вешать нос, все будет хорошо!

В королевство прибывали послы из сопредельных государств.
Филипп с каждым из них уединялся  и о чем-то по секрету говорил.
И вот однажды, посол из далекого королевства, поведал Филиппу невероятную историю:

 - В прошлом году, осенью, король, королева и их дочь, отправились в путешествие. В пути их застала непогода и они не успели доехать засветло в замок друга  короля.
 И вот, в лесу, на узкой дороге, почти в полной темноте, на них напали неизвестные. Никто не знает, были это простые разбойники, или наёмные убийцы. Но судя по всему, их было очень много.
Охрана была перебита, а затем и короля с королевой злодеи убили и ограбили.
Утром друг короля обеспокоенный опозданием высоких гостей отправился на поиски со своими людьми.  И вот, на лесной дороге он увидел страшное зрелище...
Даже дождь не смыл лужи крови... Все были мертвы и только один тяжелораненый кучер смог им рассказать, что видел и слышал в эту страшную ночь.
Все тела были на месте и только дочери короля нигде не было. Кучер не смог ничего рассказать о судьбе принцессы. Ночь, крики, боль, призрачный свет факелов...

Трон унаследовал сын короля. В королевстве ходят смутные слухи, что-то нечисто в деле убийства короля, королевы и всей его охраны. И почему не нашли тело принцессы?
Может в этом замешан принц, а теперь уже король и у него не хватило духу убить красавицу сестру.
Ваше Величество, надеюсь, рассказанное мною останется в тайне.

Филипп выслушал посла и взволнованно спросил:

- Как звали Принцессу? Дело в том, что... Корона на верительных грамотах вашего королевства очень похожа на вот это.

Он быстрым и точным движением нарисовал на листе бумаги изображение короны на медальоне. И рассказал историю Леи, красочно описав её внешность.

Посол в изумлении ответил:

-  Да, это медальон нашей принцессы, Леи и судя по вашему описанию это она!

Через час Король и посол были в доме Тик-така.
Все сомнения рассеялись. Лея была той самой пропавшей принцессой.
Посол рассказал ей печальную историю.

Принцесса Лея, заплакала... теперь у неё есть прошлое, хоть и печальное.
Она, конечно, не вспомнила ничего из прошлой жизни, не вспомнила и ту страшную ночь и как она оказалась в этом городе. Возможно ей дали какое-то зелье, или ударили по голове, а затем отвезли подальше и бросили одну.
Но это только предположения. Может быть, когда ни будь что-то выяснится.

Лея поблагодарила посла и попросила приезжать иногда, чтобы хоть что-то узнать о своём прошлом ещё.
 Посол заверил, что с удовольствием будет навещать Принцессу Лею.


Поздно вечером, Филипп и Лея сидели в саду на той самой скамейке  и говорили, о жизни, о планах на будущее, о чувствах. Этим вечером Лея впервые позволила себя поцеловать по настоящему.

Мир замер в ожидании... Но они этого просто не заметили.
- Ты моя....
- Ты мой...

Конец.


Рецензии